Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление правил дорожного движения, повторение правил безопасного поведения в транспорте и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Подготовила и провела воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»
станицы Зольской
Солдатова Елена Александровна
Дата проведения:03.02.2022 г.
Цель: закрепление правил дорожного движения, повторение правил безопасного поведения в транспорте и на улице.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывать осторожность, дисциплину в транспорте и на дороге, доброжелательные отношения между детьми.
Интегрируемые области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Мы живем в станице Зольской, и чтобы поехать в город Новопавловск или Пятигорск по настоящему, нам необходимо дойти до остановки и дождаться автобуса, который отвезет нас туда, куда мы хотим. Я же предлагаю вам отправиться в другой город – Город Дорожных Знаков.
-Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а кто помнит, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы находимся в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме инспектора ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Ребята, я приготовил для вас загадку.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир! Кто я?
Дети: Светофор
Инспектор: А зачем светофор нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Инспектор: Посмотрите, у меня есть три цвета светофора: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Инспектор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Инспектор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Инспектор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Инспектор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Инспектор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Инспектор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(на доске два черных прямоугольника)
Инспектор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
Инспектор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный - дети расставляют кружки в определенном порядке)
Инспектор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да
Инспектор: Молодцы, ребята! А теперь еще загадки. Вы слышали про дорожные знаки?
Дети: Да
Инспектор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Инспектор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора -
Кто быстрее всех поймет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Там, где встречается знак «Подземный переход», можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что переходить улицу в этом месте очень опасно.
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Инспектор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Инспектор: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кого называют шоферами?
Дети: Тех, кто управляет автомобилем.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Инспектор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Инспектор: Даша, расскажи, что ты видишь на этой картинке?
- Двое ребят играли в мяч на проезжей части и поэтому попали в больницу
Инспектор: А почему?
- Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Инспектор: Ваня, а что тут происходит?
- Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте. Машина раздавила велосипед, а мальчик ранен.
Инспектор: Саша, как ты думаешь, почему это произошло?
- Потому что ребенок не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Инспектор: Ребята, кто-нибудь из вас хотел бы стать инспектором ГИБДД, как я? Замечательно. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности, и мы посмотрим, справитесь ли вы с такой ответственной работой.
(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).
Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:
- Читать книгу.
- Завязывать шнурки посредине улицы.
- Нельзя бегать.
- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.
Вторая команда: Порядок поведения во дворе:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.
- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.
- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.
Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .
Инспектор: Ребята, давайте вспомним, правила безопасности, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
- А какие правила поведения в общественном транспорте вы помните?
-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;
-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;
-быть осторожным, когда закрываются двери;
-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;
-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;
-с водителем не разговаривать;
-выходить через переднюю дверь;
-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.
Инспектор: Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.
Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...