Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Александровна Солдатова

                         Занятие  направлено  на  закрепление  правил дорожного движения, повторение правил безопасного поведения в транспорте и  на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_dorozhnyh_znakov.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности   по    социально-коммуникативному  развитию  для   детей   среднего   дошкольного   возраста.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовила  и  провела  воспитатель

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

 станицы  Зольской  

Солдатова  Елена  Александровна

Дата  проведения:03.02.2022 г.

Цель: закрепление  правил дорожного движения, повторение правил безопасного поведения в транспорте и  на улице.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.
  • воспитывать осторожность, дисциплину в транспорте и на дороге,       доброжелательные отношения между детьми.

Интегрируемые  области: 

«Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие»

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход деятельности: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Мы живем в станице Зольской, и чтобы  поехать  в город Новопавловск  или  Пятигорск  по настоящему, нам необходимо дойти до остановки и дождаться автобуса, который отвезет нас туда, куда мы хотим.  Я же предлагаю вам отправиться в другой город – Город Дорожных Знаков.

-Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много  машин  ездит по дороге, а кто помнит, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы находимся  в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме инспектора ГИБДД)

Инспектор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Ребята, я приготовил для вас загадку.

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор

Инспектор: А зачем светофор  нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Инспектор: Посмотрите, у меня есть три цвета светофора: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Инспектор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                Самый строгий – красный свет

                Стой! Дороги дальше нет,

                Путь для всех закрыт!

Инспектор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                Чтоб спокойно перешел ты,

                 Слушай наш совет:

                 Жди! Увидишь скоро желтый

                 В середине свет!

Инспектор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                  А за ним зеленый свет

                  Вспыхнет впереди.

                  Скажет он - препятствий нет,

                  Смело в путь иди!

Инспектор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Инспектор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Инспектор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Инспектор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

Инспектор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный - дети расставляют кружки в определенном порядке)

Инспектор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Инспектор: Молодцы, ребята! А теперь еще загадки. Вы слышали про дорожные знаки?

Дети: Да

Инспектор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Инспектор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора -

Кто быстрее всех поймет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Там, где  встречается знак «Подземный переход»,  можно переходить дорогу только по подземному переходу,  потому что переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Инспектор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Инспектор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Инспектор: А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кого называют шоферами?

Дети: Тех, кто управляет  автомобилем.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                            (движение рулем)

Нажимаем на педаль                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                     (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                              (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                          (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Инспектор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Инспектор: Даша, расскажи, что  ты видишь на этой картинке?

- Двое ребят  играли  в мяч на проезжей части и поэтому  попали в больницу

Инспектор: А почему?

- Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Инспектор: Ваня, а  что тут происходит?

- Мальчик  едет на велосипеде в неразрешенном месте. Машина раздавила велосипед, а мальчик ранен.

Инспектор: Саша, как ты думаешь, почему это произошло?

-  Потому что ребенок  не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Инспектор: Ребята, кто-нибудь из вас хотел бы стать инспектором ГИБДД, как я? Замечательно.  Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности, и мы посмотрим, справитесь ли вы с такой ответственной работой.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

Инспектор: Ребята, давайте вспомним, правила безопасности, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

- А какие правила поведения в общественном транспорте вы помните?

-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;

-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;

-быть осторожным, когда закрываются двери;

-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;

-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;

-с водителем не разговаривать;

-выходить через переднюю дверь;

-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.

 Инспектор: Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

  Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного   возраста»....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»

сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» для детей старшей группы.

Викторина ПДД(старшая группа)Ведущий:  Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня мы отправимся на викторину! (Музыкально – ритмическая композиция «Если с другом вышел в путь»...