Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему:
«В стране дорожных знаков»
Автор-составитель: Прошина Анна Ивановна
Санкт – Петербург
2015 год
- совершенствовать у детей знания правил дорожного движения, закрепить практические навыки поведения на улицах города, умение пользоваться сигналами светофора.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Развивать у детей познавательный интерес к выполнению правил дорожного движения. Формирование основ безопасности при нахождении на улице.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие воображения и творческой активности, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, логического мышления. Систематизировать и обобщить накопленные представления детей о дороге и дорожных знаках. Закреплять с детьми названия дорожных знаков и их выполнение, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»: вежливо и грамматически правильно обращаться к друг другу, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения и творческой активности, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия текста, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, мнемотехника, технические средства обучения.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения. Рассматривание картин с изображением ситуаций на проезжей части. Наблюдения с участка детского сада за проезжающим мимо транспортом. Рассматривание изображений дорожных знаков. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Материалы и оборудование: Конструкция из мягкого крупного конструктора «автобус», звукозапись с «песенкой путешественника», песня для игры «светофор», использование ИКТ (показ слайдов с изображением дорожных знаков), конверт с письмом, эмблемы с надписью «Лучшему пешеходу».
Примерный ход совместной деятельности:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. Предположительные ответы детей. |
(Воспитатель заранее прикалывает письмо к дереву) В:-Ребята, ребята, смотрите , что это я нашла? Тут что – то написано. (воспитатель читает письмо) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!» В:- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков? В:- Помогите выбрать такой вид транспорта, в котором мы все можем поместится и отправится помогать знакам! В:- Тогда не будем терять время и отправимся в дорогу на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники» В:- Вот уже мы в каком-то незнакомом городе. Городе Дорожных знаков. Посмотрите, стоят указатели, но без знаков. -Что же нам делать? - Где остановить наш автобус? -Автобус может останавливаться в любом месте? -А где он может останавливаться? В:- А как он называется? -Помогите мне найти этот знак. - Очень хорошо! В:- Вот беда, как нам попасть на ту сторону дороги? -Как это лучше сделать? -А как еще называется «Пешеходный переход» -Ой, а что же случилось со светофором? -Как мы сможем попасть на ту сторону, когда не работает светофор? -Ух, дорогу перешли. (заговорил светофор, озвучка светофора) С:- Ребята, помогите мне, расколдуйте меня. В:- А знаете, что нужно сделать, чтобы светофор расколдовать? - Я буду вам показывать сигналы светофора, а вы будете - на красный сигнал светофора, будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (провести 2-3 раза). В:- Вот беда. Не помогла наша игра расколдовать светофор, что же делать? (Пока дети играли, воспитатель незаметно сняла вуаль с дорожного знака, идет озвучка знака на аудио записи) В:- Кто-то плачет. - Кто ты, и почему плачешь? ДОР.ЗН.:- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха испортила моих друзей – дорожные знаки, разорвала их, а я не умею их чинить. И только, если я их починю она освободит наш город (громко плачет). В: Ребята, что мы можем сделать? Дорожный Знак (аудио запись): - Очень хорошо, ребята! Вы все правильно сделали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное, Помехе-Неумехе этого мало. Знак Осторожно Дети (аудио запись): - Я пришёл к вам за помощью. Помеха Неумеха дала мне трудное задание разгадать какую то карту. Я не понимаю, что это такое. Помогите мне пожалуйста. В: Поможем ему? А то без нас знаку не справиться. (Воспитатель показывает детям на экране мнемотаблицы обозначающие правила дорожного движения). В:- Посмотрите ребята, что это, все знаки на нас смотрят и улыбаются. Почему, как вы думаете? Светофор (воспроизведение аудио записи): - Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город. В знак благодарности я хочу вам подарить медаль с надписью «Лучшему Пешеходу». В:- Ребята, помогите мне вспомнить и назвать все дорожные знаки, которым мы сегодня помогали? -Как вы думаете, что бы могло произойти, если бы мы не стали помогать дорожным знакам. Поэтому, чтобы такого не происходило, что надо делать? -А вам понравилось сегодня в стране дорожный знаков? Мне кажется, что мы на славу потрудились! Пойдемте. | Дети катаются по площадке на машинах каталках в непринужденной обстановке. Предположительные ответы детей (ПОДАРОК!; СЮРПРИЗ!; ПИСЬМО!) -Да, мы согласны! ( на столе лежат карточки с видами транспорта и дети выбирают нужные карточки иллюстрирующие их ответы) -Автобус. Проходит игра «Автобус» -дети выстраивают импровизированный автобус, садятся в него. поют песню: «мы едем, едем, едем, в далёкие края.......». Ответы детей. Ответ детей: Нет!; Наш автобус можно, а настоящий нельзя. -Автобус надо останавливать на автобусной остановке. Есть специальный знак - называется «Автобусная остановка». ( дети находят знак и устанавливают его на подставку) Дети выходят из импровизированного автобуса у тротуара - Найти пешеходный переход. (все вместе идут к пешеходному переходу) Пешеходный переход называют зеброй, потому что он полосатый. -Светофор не работает. Наверное, Помеха-Неумеха и его заколдовала. Ответы детей. -Конечно давайте. Ответ детей (что, как и т.д.) Проходит игра «Светофор» Ответы детей. Ответ детей (собрать, склеить.) Дети делятся на пары и составляют разрезные картинки: светофор, переход, осторожно дети, поворот. Ответ детей: да Дети соглашаются помочь знаку.
По схемам дети рассказывают правила дорожного движения: -нельзя играть на дороге; -нельзя кататься по проезжей части на велосипеде или самокате; -нельзя близко подходить на пешеходном переходе к краю дороги; -нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора , даже если нет машин; - полоски на дороге пешеходный переход. На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо. - Все знаки очень рады, что Помеха- Неумеха освободила их город. Дети получают подарки от светофора. Дети перечисляют названия. Было бы много аварий, могли погибнуть люди. Обязательно выполнять правила дорожного движения.
Дети высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Сказка-ложь, да в ней намек, и ребятам всем урок!...