Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.
Задачи:
· учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
· совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
· упражнять в использовании вежливых слов;
· развивать мыслительную деятельность у детей;
· воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vozhovoy_nm.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
Тема: «Уроки этикета»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
«Верхнемамонский детский сад №1»
Вожова Н.М.
с. Верхний Мамон 2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.
Задачи:
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- развивать мыслительную деятельность у детей;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Материалы: мультимедийное оборудование, вырезанные из бумаги сердечки, фломастеры, флажки зелёный и красный (по количеству детей), «волшебный цветок», аудиозаписи детских песен, шапочки ёжика и зайчика, игрушечные качели; игрушки: домик, медведь, заяц.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети входят под песню «Динь-динь, детский сад!»). СЛАЙД 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются.)
Воспитатель: Ребята, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. СЛАЙД 2.
Солнцу красному… (Дети: Привет!) СЛАЙД 3.
Небу ясному… (Дети: Привет!) СЛАЙД 4.
Люди взрослые и малыши… (Дети: Вам привет от всей души!)
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей.) СЛАЙД 5.
Воспитатель: И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то.
- Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, с ними произошла вот такая ситуация: (Инсценировка стихотворения)
Аудиозапись - звуки природы. Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
В тихом лесу среди кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: Я первый!
А Ёжик: Нет. Я!
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения).
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети: Ёжик не уступил ему качели.
Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Дети: Нет.)
Воспитатель: Как помирить друзей? (ответы детей)
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга, Заяц и Ёжик.
Как – то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
СЛАЙД 6.
Дети: Уметь договариваться.
Физкультминутка (музыкальная) СЛАЙД 7.
Из-за двери появляется Мишка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. (Ответ детей: Мишка).
- А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? (Ответ детей).
- Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте).
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?
Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!
Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)
Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!
Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай. СЛАЙД 8. (дорожка к домику.)
Мишка ничего не сказав, уходит.
- Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.
Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!
Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Дети: Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста»)
- Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?
Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.
Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.
Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?
Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.
Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Дети: Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)
Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!
Зайка: Пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.
Воспитатель: Мишка принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «вежливые слова». (Аудиозапись песни «Волшебный цветок») СЛАЙД 9.
«Волшебный цветочек в руки возьму, и вежливое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебный цветочек», говоря при этом вежливые слова)
- Молодцы, ребята. СЛАЙД 10.
Мишка: А вот и мой дом! Спасибо вам, ребята, подсказали удивительные, «волшебные слова». Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ай, да, Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»
Я буду называть вам ситуации, а вы будете показывать красный или зелёный флажок. Красный означает, что вы не согласны с утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Не старайся всегда быть первым.
- Злись и завидуй, когда проигрываешь.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Умей принять помощь, совет и замечание друга.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры словами, а не кулаками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках).
Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите, какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.
(Слайд 11: на экране бьющиеся сердца)
Это сердце очень счастливое. А это доброе, а это — нежное: они услышали много хороших слов.
- Давайте нарисуем, как в наших сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.
(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет) (аудиозаписи песен «Друзья», «Доброта»)
- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?
(Доброе, счастливое, нежное, красивое).
- Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».
Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «1 сентября-День знаний «Мишка в гостях у ребят»
Как просто и доступно рассказать детям о школе? Как привитить им любовь и желание учиться? Конечно в игровой форме....