календарное планирование по теме: "Я в мире человек"- средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарное планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ | |||||
Тема недели: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК». | |||||
Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях. Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. | |||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Познавательный уголок: Настольно-печатные игры Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет», «Волшебная коробочка». Мультфильмы «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: «Человек», «Одежда», «Обувь». Изобразительный материал для экспериментирования Уголок для игр: Атрибуты для сюжетно-ролевым играм «Семья», «В гостях», «Больница». | |||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
1.Ознакомление с окружающим. Тема: Задачи: дать представление о семье, учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей, знать, чем они занимаются. Лит-ра: Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5лет, стр. 50 2.Музыка (по плану муз.руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. 3. Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела. 4. Инд. работа с Сашей Х., Матвеем О. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. 5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». 6. Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания. 7. Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №1. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». 2. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба». ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Инд. работа с Лерой С, Никой Л.: дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. 4. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность 5.Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. ПРОГУЛКА №2: 1. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. 2. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх" Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление. 4. Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой. 5.Под. игра "Летает – не летает"," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Цель: развитие двигательной активности. 5. Труд – собрать игрушки после прогулки. | 1. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». | ||
ВТОРНИК | |||||
1.Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2.Развитие речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Лит-ра: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.35. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. 3. Дидактическая игра «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 4. «Веселая Зарядка». Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. 5. Инд. работа с Арсением Ч., Артемом Б. по развитию физических качеств - прыжки вверх из глубокого приседа. 6. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №2. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 2. Чтение художественной литературы: "Волшебное слово" В.А. Осеева. Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств. 3. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела. 4. «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками, фотографиями с изображением различных эмоций. 5. Подвижная игра «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. ПРОГУЛКА №2 1. Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев. 2. «Выложи узор». Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек. 3. Дидактическая игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях. 4. Инд. работа с Верой Т., Викой К. –ходьба с наклонами. Цель: развитие физических способностей. 5. Подвижная игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость. 6. М/под. игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей. | 1. Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки. 2. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Приготовить атрибуты к игре. 3. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | 1.Беседы с родителями о самочувствии детей. 2. Привлечь родителей к оформлению стенда «Наша дружная семья». | ||
СРЕДА | |||||
1.ФЭМП Тема: Лит-ра: Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие), стр. 26. 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. 3. Инд. работа с Егором И., Никой Л. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. 5. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №3. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения. 2. Слушание детской песни «Разноцветная игра». Цель: развивать способность к слуховому представлению. 3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру. 3. Дидактическая игра ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. 4. Инд. работа с Надей С., Витей Г. – учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. 5. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. 2. Дидактическая игра «Какой ветер». Цель: учить подбирать относительные прилагательные. 3. Инд. работа с Аленой Г., Колей Д. по рисованию. Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. 4. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков. 5. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Конструирование по замыслу. 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 3. Раскраски на тему «Одежда», «Обувь». 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. | Домашнее задание: составление рассказа на тему «Моя семья». | ||
ЧЕТВЕРГ | |||||
1.Физкультура (по плану инструктора по Ф/К) 2. Лепка Тема: «Сливы и лимоны для моей семьи» Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. Лит-ра: Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.39. | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. 3. Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица. 4. Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. 5. Инд. работа с Егором И, Максимом К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. 6. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №4. ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа. 2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 3. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. 3. Дидактическая игра «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной. 4.Инд. работа с 5. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды 2. Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 3.Инд. работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" с подгруппой детей. 4. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. | 1. Сюжетно- ролевая игра «Семья», 2. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки», «Что лишнее». 3. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | 1.Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. 2. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
ПЯТНИЦА | |||||
1.Рисование Цель: учить детей продумывать тему рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности ребенка, воображение. Лит-ра: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.38. 2.Физкультура на улице (по плану инструктора по Ф/К). | УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2. Беседа «Кому какие дают имена». Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. 3. Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя) 4. Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. 5. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. ПРОГУЛКА №1: Картотека. Сентябрь, прогулка №10. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2. С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. 3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 4. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. ПРОГУЛКА №2: 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. 2. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. 3. Инд. работа с Владом А., Мишей Ш. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. 4. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках в длину с разбегу. | 1.Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. 2.Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. 3. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. 4. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность | Выставка поделок и рисунков по теме «Моя семья» Оформление фотовыставки «Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе
Календарно - тематическое планирование содержит мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....
Календарное планирование по теме "Значение воды для человека"
Тема недели «Значение воды для человека» Задачи:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно перели...
Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)
Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...
Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей....
Календарное планирование по теме недели "Пожарная безопасность" в средней группе
Делюсь с коллегами планами для средней группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.) Тема: «Я в мире человек ». Старшая группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)Тема: «Я в мире человек ».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначал...