календарное планирование по теме: "Я в мире человек"- средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смолянова Татьяна Львовна

календарное планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

Тема недели: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК».

Цель недели:  Обогащение социальных представлений о себе и о людях.

Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек). Развивать навыки само обследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Познавательный уголок: Настольно-печатные игры Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет», «Волшебная коробочка». Мультфильмы  «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Уголок художественной деятельности: Раскраски на тему: «Человек», «Одежда», «Обувь». Изобразительный материал для экспериментирования Уголок для игр: Атрибуты для сюжетно-ролевым играм «Семья», «В гостях», «Больница».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Ознакомление с окружающим.

Тема:

Задачи: дать представление о семье, учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей, знать, чем они занимаются.

Лит-ра:

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомство с окружающим миром детей 3-5лет, стр. 50

2.Музыка

(по плану муз.руководителя)

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

3. Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела.

4. Инд. работа с Сашей Х., Матвеем О. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

5. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

6. Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.

7. Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №1.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». 2. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение. 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Инд. работа с Лерой С, Никой Л.: дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

3. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

4. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

5.Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

ПРОГУЛКА №2:

1. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

2. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх" Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление.

4. Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой.

5.Под. игра "Летает – не летает"," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Цель: развитие двигательной активности.

5. Труд – собрать игрушки после прогулки.

1. Рассматривание энциклопедии «Тело человека».
2. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И.  «Полезные витамины», «Цветная мозаика», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.
3. Просмотр мультфильмов «Недетский знак», серия «Смешарики»(«Азбука безопасности»)

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

ВТОРНИК

1.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

2.Развитие речи

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Лит-ра:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.35.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2. Беседа «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

3. Дидактическая игра «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

4. «Веселая Зарядка». Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

5. Инд. работа с Арсением Ч., Артемом Б. по развитию физических качеств - прыжки вверх из глубокого приседа.

6. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №2.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

2. Чтение художественной литературы: "Волшебное слово" В.А. Осеева.  Цель: прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

3. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела.

4. «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками, фотографиями с изображением различных эмоций.

5. Подвижная игра «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

ПРОГУЛКА №2

1. Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.

2. «Выложи узор». Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек.

3. Дидактическая игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях.

4. Инд. работа с Верой Т., Викой К. –ходьба с наклонами. Цель: развитие физических способностей.

5. Подвижная игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость.

6. М/под. игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей.

1. Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки.

2. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Приготовить атрибуты к игре.

3. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

1.Беседы с родителями о самочувствии детей.

2. Привлечь родителей к оформлению стенда «Наша дружная семья».

СРЕДА

1.ФЭМП

Тема:
Занятие №6. Тема: закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник

Лит-ра:

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (методическое пособие), стр. 26.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2.  Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

3. Инд. работа с Егором И., Никой Л. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

5. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №3.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения. 2. Слушание детской песни «Разноцветная игра». Цель: развивать способность к слуховому представлению. 3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру.

3. Дидактическая игра ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

4. Инд. работа с Надей С., Витей Г. – учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

5. Подвижная игра «Море волнуется». Цель:  развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли.

2. Дидактическая игра «Какой ветер». Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

3. Инд. работа с Аленой Г., Колей Д. по рисованию. Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.

4. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков.

5. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

1. Конструирование по замыслу.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

3. Раскраски на тему «Одежда», «Обувь».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Домашнее задание: составление рассказа на тему «Моя семья».

ЧЕТВЕРГ

1.Физкультура

(по плану инструктора по Ф/К)

2. Лепка

Тема: «Сливы и лимоны для моей семьи»

Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Лит-ра:
Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.39.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2. Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

3. Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица.

4. Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

5. Инд. работа с Егором И, Максимом К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

6. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Ноябрь, прогулка №4.

ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ: 1. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа. 2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 3. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

3. Дидактическая игра «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.

4.Инд. работа с

5. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?»  Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение «Хмурая осень». Цель:  познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды

2. Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

3.Инд. работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" с подгруппой детей.

4. Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

1. Сюжетно- ролевая игра «Семья»,

2. Настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки»,  «Что лишнее».

3. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

1.Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

2. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ПЯТНИЦА

1.Рисование
Тема:
«Я и моя семья»

Цель: учить детей продумывать тему рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности ребенка, воображение.

Лит-ра:

Комарова Т.С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.38.

2.Физкультура на улице

(по плану инструктора по Ф/К).

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2. Беседа «Кому какие дают имена». Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

3. Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя)

4. Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение  бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

5. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

ПРОГУЛКА №1: Картотека. Сентябрь, прогулка №10.
ДО ОБЕДА И ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2. С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

4. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

ПРОГУЛКА №2:

1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

3. Инд. работа с Владом А., Мишей Ш. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

4. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках в длину с разбегу.

1.Предложить конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

2.Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

3. Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

4. Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Выставка поделок и рисунков по теме «Моя семья»

Оформление фотовыставки    «Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

Календарное планирование по теме "Значение воды для человека"

Тема недели «Значение воды для человека» Задачи:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно перели...

Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)

Календарное планирование на тему:  "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.) Тема: «Я в мире человек ». Старшая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)Тема: «Я в мире человек ».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначал...