Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.) Тема: «Я в мире человек ». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)
Тема: «Я в мире человек ».
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)
Тема: «Я в мире человек ».
Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам
Название итогового мероприятия: Выставка рисунков «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия: (четверг-11 октября)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 30 сентября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «октябрь, комплекс № 1» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что такое семья?» Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Д/и «Вежливые слова» Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов Чтение «Сказки про маму» С. Прокофьевой Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Наведи порядок в шкафчике». | Дидактическая игра «Узнай, дорисуй», по теме «Семья» Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелкам* недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей тела человека Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение (Артур, Ислам) Дежурство в уголке природы: работа с календарём погоды. Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период. (Ева, Агата) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать». Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы, в голосе - ласковые интонации. Стимулировать включение в игру произведений устного народного творчества, рассказывание литературных сказок, стихотворений. Внести в книжный уголок энциклопедии по теме недели | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Познавательное развитие Что предмет расскажет о себе. Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа стр. 24. | |||||||
Физкультура «Перелёт птиц» Задачи: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.28. | |||||||||
Рисование «Осенний лес» Задачи: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр. 36. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Рассматривание деревьев Цель: расширять знания о состоянии растений осенью : прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов семян). Воспитатель просит детей назвать и показать знакомые растения. Подводит детей к березе, клену, тополю, чтобы полюбоваться красотой этих стройных деревьев. Сравнивает их. Отмечает поредевшую листву на ветках. Рассматривает листья этих деревьев и сравнивает их по цвету, форме. Предлагает детям понаблюдать, какие листья отрываются от веток и как они падают на землю, послушать, как листья шелестят. Стихотворение «Деревья». Загадки про деревья. Дидактическая игра «Отгадай, что за растения». Подвижная игра «Космонавты». | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. (Все дети) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: грабли ,ведёрки, метёлки. Предложить детям совместно с воспитателем назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Вместе с воспитателем уборка опавшей листвы на участке и возле него. Создать условия для экспериментирования «Почему появляется ветер»Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно -следственные связи | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.А. Осеева «Волшебное слово». Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Упражнения для формирования правильной осанки Беседа с детьми «Я и моя семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Д/и «Поступи правильно» Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Школа» Беседа с детьми о школе. рассматривание картин о школе. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Дидактическая игра «Собери портфель»Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов«Считалочка». Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас. (Ульяна, Диана.) | Создать условия для деятельности творческой гостиной «Моя семья» рассказывание стихотворений о близких; образные упражнения «Угадай, кто по профессии»; выполнение коллажа «Семейный портрет». Актуализировать и дополнить представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Способствовать актуализации знаний о профессиональной деятельности родителей, повышению выразительности движений. Учить составлять коллаж из различных изображений, создавать сюжетные композиции. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Предложить детям рассмотреть камни на участке, собрать их в кучку. Воспитатель задает детям вопросы. - Какие бывают камни? - Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) - Назовите твердые камни. - Какими камнями легче рисовать на асфальте? - К какой природе они относятся? Почему? - Какие камни прочнее? - Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? - Могут ли камни издавать звуки? - Сравните камни на участке (по цвету, по форме) Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели:
«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. | Индивидуальная работа по развитию движений Закреплять умение бросать мяч в цель. (Маша, Даня) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу Создать условия для исследовательской деятельности. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)Сделать вывод, что каждый камень имеет свой неповторимый узор. Предложить совместно с воспитателем собрать камни на участке и выложить из них композиции. Цель:— учить трудиться сообща; — развивать творческое воображение. Выносной материал: Ведёрки, лопатки, лупа. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 1 октября 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья». Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. Д\и «Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом, необходимые навыки самообслуживания. Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость. | Дидактическая игра «Что кому?». Учить детей применять в игре знания о назначении предметов обихода инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним Формировать умение осуществлять простейшие логические операции проявлять активность и самостоятельность мышления (Миша, Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Веселая семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы . Создать условия для коммуникативной игры: Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Соберём игрушки для куклы». Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 17. | |||||||||
Музыкальная деятельность «Дружат в нашей группе-девочки и мальчики» Задачи: Игра «Здравствуйте»-поздороваться с выбранным ребёнком разным голосом. «Марш» муз. Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук. «Прыжки» (а. н.м.)-Знакомство с упражнением. | |||||||||||
Азбука безопасности | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Рассматривание почек после листопада и веткопада Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. После ветра воспитатель проводит наблюдение за опавшими листьями и веточками. Веточки живые, но засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой - остроконечная почка, внутри которой виднеются зеленые зачатки листочка (посмотреть). Следующей весной такая почка могла бы нормально распуститься. Почему же деревья скидывают живые веточки? Оказывается, на сломе у дерева имеется еще одна почка с зачатками листочка. Ветка отделилась от дерева сама собой в совершенно Определенном месте. Точно так же, как пожелтевший лист осенью. Значит, дерево намеренно избавляется от некоторых лишних ветвей. Следовательно, у тополя может быть не только листопад но и «ветвепад». Приметы: поздний листопад - к суровой продолжительной 5име; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо — морозы наступят не скоро. Загадки: Летают, кружатся, на землю ложатся. С земли не встают и тут пропадут. (Листья деревьев.) Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная (Адина, Адэлина) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Предложить детям подмести пол на веранде, в домике. Создать условия для эксериментирования «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка». Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях. С-р\и «Путешествие с семьей в другую страну» Цель: развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Учить детей подбирать синонимы, самостоятельно придумывать задания для игры. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. (Азалия, Матвей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя) умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАХОЖДЕНИЕ ОСЕННИХ ПРИМЕТ Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.) Приметы: теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет». Стихотворения: СЕНТЯБРЬ В этот месяц, что ни год, В школу тянется народ: Золотой шуршит листвою, Ярких астр букет несет. Загадки:Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.(Сентябрь.) Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником». | Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза. (Варя, Кирилл) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Создать условия для экспериментирования «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 2 октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика « октябрь, комплекс №1» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города ) Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом». Цель: Развивать сообразительность. Чтение Д. Габе «Моя мама», А. Майков «Мать и дети» Режиссерская игра «Специальное» зеркало. Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, способствовать совершенствованию умения быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное, ответственное отношение к одежде. | Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Способствовать применению в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Учить аргументировать свой ответ, принимать участие в дискуссии, задавать уточняющие вопросы. Развивать способность концентрировать внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Времена года». (Максим, Матвей Е.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО «ЖИВОЙ МОДЕЛИ». МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ Задачи: закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; дать знание о многозначности слов, ;воспитывать речевое внимание; развивать творческое воображение детей. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал/ авт.-сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 82 | |||||||||
Рисование «Веселые игрушки» Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.39. | |||||||||||
Физкультура на прогулке «Перелёт птиц» Задачи: Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр.29. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за березой Цели: продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы. Воспитатель предлагает детям найти березу и назвать ее отличия от других деревьев (посмотреть вверх на тоненькие ветки березки, кое-где оставшиеся потемневшие листья и плоды). Предлагает детям найти листья березы на земле, вспоминает летних жильцов этого дерева. Куда делись все они осенью? Напоминает, что береза - это символ нашей родины - России. Стихотворения: БЕРЕЗКА Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой - зимой, Вся в сережках - весной, Сарафан зеленый - летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза.) Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Русская народная игра «Волк». | Индивидуальная (все дети) | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Выносной материал: Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность Предложить детям собрать семяна растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Создать условия для экспериментирования «В почве есть воздух, в воде есть воздух» | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Куприн «Слон». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу. С/ р игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. Словесная игра « Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Чтение В. Осеева «Сыновья», Татарская сказка « Три дочери» Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида». Учить детей внимательно слушать произведение, рассказывать о поведении и переживаниях героев. Предложить придумать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, децентрацию. | Дидактическая игра «Магазин». Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине. (Зрика ,Томирис) | Создать условия для конструирования «Город гномов». Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем лис¬тья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становят¬ся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее (Егор, Оля) | Самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Выносной материал Предложить совместно с воспитателем убрать мусор на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 3 октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Октябрь, комплекс №1» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа « Я и моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим на...» Цель: развитие связной монологической речи Ситуативный разговор «Традиции в нашей семье» Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение Дидактическое упражнение « Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Ясного, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Практическое упражнение «Моем руки». Беседа на тему «Гигиена рук». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками | Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. (Даша, Кира) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Семья». Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, умение отражать в игре действия с предметами. Создать условия для выставки рисунков «Моя семья» | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Звуковая культура ре¬чи: дифференциация звуков с — ц. Задачи: Закрепить правильное произношение звуков с — ц\ учить детей дифференцировать звуки: раз¬личать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и щ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 44. | |||||||
Физкультура «Перелёт птиц» Задачи: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду Старшая группа, стр.28. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за температурой воздуха Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать е влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.). Попросить ребят охарактеризовать погоду. В рассказе употреблять как можно больше прилагательных. Воспитатель перечисляет приметы осени, находит их в природе. Читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы...» Дети легко запомнят стихотворение, так как они сами видят то, о чем в нем говорится. Приметы: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме. Поговорки и пословицы: «Знать осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Стихотворение А. Толстого «Осень». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему. Русская народная игра «Мячик кверху». Подвижная игра «Лягушки». | Индивидуальная работа по развитию движений Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. (Ярослава, Яна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем развесить кормушки на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Создать условия для экспериментирования «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений Ход опыта: дать детям по одному «летающему» и по одному «нелетающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы) Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Драгунский. «Тайное всегда становится явным» Цель: воспитывать честность. | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Ходьба по рельефной поверхности. Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?». Цель: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье; вызывать у ребёнка гордость за свою семью. Беседа «Мы - одна большая семья». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках». Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга П/И «Найди пару». | Дидактическая игра «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика». Учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти). Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве ведущих. (Ваня, Богдан) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим дом». Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто покормит меня? Чик-чирик, чик-чивяк, — Мне бы хоть один червяк... Воробьиха прилетела, Рядом с ним на ветку села: — Тише, птенчик, дурачок, Принесла я червячок... Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг. Клювом-носом покрутил, В миг обед свой проглотил: —Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама... Воспитатель проводит с детьми беседу. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа по развитию движений «Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Ислам, Артур) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем организовать трудовой десант с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 4 октября 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Октябрь, комплекс № 1» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Разучивание пальчиковой игры «Наша семья» Беседы « Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Конструирование: « Мебель для дома». Цель: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи». Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены | Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение (.Ева, Диана) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта». Способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители Создать условия для деятельности творческой мастерской «Скоро выходной!»: беседа на тему «Моя семья»; рисование «Самый лучший выходной». Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их именах, профессиях). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. Стимулировать использование знакомых техник, различных материалов для передачи замысла, совершенствовать умение создавать сюжетные рисунки, правильно размещать объекты в пространстве, передавать их соотношение по размеру. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая. Изобразительная | Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек) Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки:аскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр.37. | |||||||
Музыкальная деятельность : «Кап-кап» Задачи: Упражнение «Поскоки» муз. Ломовой- выполнять движения легко. непринуждённо, руками двигать свободно. «Буратино и Мальвина»-упражнение на напряжение и расслабление. упражнение «Гусеница» муз. Агафонникова- изменять движения с музыкой, двигаться слаженно. Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)-отхлопать ритм, выполнять движения по показу педагога. «Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом. «Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за ветром Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы:
Ветер возникает от столкновения теплого воздуха с более холодным. (Выясняет с детьми влияние ветра на живые организмы и использование его в помощь человеку.) Стихотворения: ВЕТЕР С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор. Первый ветер вербу мнет, А второй березу гнет, Третий ветер дуб ломает, Тучи пыли поднимает. Ты глаза не засори, Отвернись и не смотри. Разлетимся, как ветры. Раз, два, три. Русская народная игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать внимание, ловкость движения. Ход игры. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему игроку. Игрок, уронивший мяч, становится водящим. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков. | Индивидуальная (Агата, Ульяна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем сгребсти листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Создать условия для экспериментирования «Уличные тени» | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Айога», пер. Д. Нагишкина. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку, учить видеть отрицательные черты характера персонажей, связанные с ними поступки и их последствия. Приобщать к культуре разных народов, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (Октябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. | Дидактическая игра «Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. (Маша, Агата.) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Семья: сюжет «У Тани день рождения». Помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения гостей и хозяев дома, предложить обыграть различные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. ХБТ. «Убираем комнату к приходу гостей» | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, ПОЭТОМУ» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по развитию движений «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. (Даня, Миша) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем помочь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Как одевать ребенка в холодное время года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
календарное планирование по теме: "Я в мире человек"- средняя группа
календарное планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО...