Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.docx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Новый год у ворот!»
Дата проведения: 17.12. – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: праздник Новогодней ёлки.
Возрастная группа: средняя.
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 17.12.2018. Тема дня: «Что такое Новый год?» | 1. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Новогодние поздравительные открытки».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1. «Познавательное развитие»: учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. 2. «Художественно-эстетическое развитие»: закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). 3. «Социально – коммуникативное развитие»: развивать желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Методы и приёмы: наглядные: рассматривание новогодних открыток. Словесные: беседа. Практические: физминутка Материалы и оборудование: доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике. Альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Логика образовательной деятельности: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.48, тема 37. 2. Музыкальная деятельность. Тема: «Разучивание песни – пляски «Хлоп, хлоп, хлоп». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки 2 «Физическое развитие». Совершенствовать умение в выполнении движений под музыку. 3. «Речевое развитие». Разучивание текста песни. Материалы и оборудование : ноутбук, фонограмма песни (-) и (+), текст песни. | Утро. 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). 3. Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»). 4. И/р с Любой Я. и Айлин С. повторить названия геометрических фигур. 5. И/р с Леной К. и Сашей Е. д/и «Снежинка?» Цель: укрепление глазных мышц, укрепление дыхательного аппарата. Прогулка 1. 1. Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире. 2. Инд. работа по физо с Леной К. и Славой Т. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. 3. И/р с Юрой Н. и Муратом С. закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 4. П/и ««Ловишки» - развивать умение детей действовать по правилам. 5. «Снежный городок» - учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. 6. Игры с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Вечер. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение детям. Стихи про новый год. Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. 3. И/р с Сашей Е. «Снежинки кружатся, летят». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность. 4. Индивидуальная работа с Лолой С. настольно-печатная игра: “Собери картинку». Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. 5. С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Прогулка 2. 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. 2. И/р с Сашей Е. и Леной К на развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. 3.Индивидуальная работа по развитию речи (Юра Н.) - подбери слова на заданный звук. 4. П/и. «Кот и мыши». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 5. Самостоятельные игры детей по желанию. (Катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год». Внести в группу карточки с изображением геометрических фигур. В комплекте заламинированный силуэт снежинки, китайская палочка, тесьма длиной 20 см. Вынести ведёрки, лопатки по количеству детей. Внести в группу книгу со стихами про новый год. Внести в группу белый лист бумаги А4, цветные карандаши. Внести в группу настольно-печатную игру «Собери картинку». Внести в группу атрибуты к СРИ «Детский сад»: кукол, игрушечные кроватки, посудку, книги, зеркало. Вынести маску кота. Вынести ведёрки, совочки по количеству детей, санки. | - Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. - Попросить родителей повторить новогодние песни с детьми. |
День недели дата | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 18.12.2018. Тема дня: «Новогодние подарки». | Познавательно-исследовательская Деятельность (математика). Тема: «Мы считаем до 5». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.«Познавательное развитие». Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2.«Речевое развитие». Обозначать результаты сравнения выражениями. 3.«Физическое развитие». Способствовать формированию потребности в двигательной активности. Методы и приёмы: Игровые: игровые упражнения: «Разложи картинки», «Разложим фигуры по коробкам», «Покупаем игрушки для Мишки», п/и «День –ночь». Наглядные: работа с раздаточным материалом. Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Практические: работа с раздаточным материалом. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мишка, картинки, на которых изображён Мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5 видов). Раздаточный материал: наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), карточки- «чеки» с 3-5 кругами. Логика образовательной деятельности: И.А. Помораева, Позина «Формирование элементарных математических представлений» занятие 4 декабрь стр.32 . 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1«Речевое развитие». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. 2.Социально-коммуникативное развитие. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Учить понятно для окружающих объяснять свой замысел. 3. «Познавательное развитие»: закрепить признаки времени года зима. Методы и приёмы: наглядные - рассматривание картины, где изображён снеговик. Словесные: чтение, объяснение, вопросы, беседа. Практические: физ. минутка, инсценировка. Материалы и оборудование: картина с изображением снеговика. Логика образовательной деятельности: В.В. Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.45, зан.3 3. Двигательная деятельность (на прогулке). Тема: «Движение – это жизнь». Интеграция образовательных областей: Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Материалы и оборудование: кубики (по 2 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка. Логика образовательной деятельности: Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», занятие № 10,стр.54.декабрь. | Утро. 1.Утренняя гимнастика. 2. «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук. 4. И/р с Айлин С. З.К.Р. «Новогодние игрушки». Цель: учить детей протяжно и отчётливо произносить гласные звуки. 5. И/р по ФЭМП с Леной К. игр.упр. «Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту ?», «На котором месте?») Прогулка 1. 1. Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. 2. И/р с Юрой Н. закреплять произношение звука «с» в словах и фразах. 3. И/р с Леной К. и Лолой С. «Кто быстрее до ёлочки» - тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 4. СРИ «В магазине игрушек» - учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь. П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. П/и«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. Вечер. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Сочиняем сказку про Деда Мороза». Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. 3. И/р с Любой Я. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой Старый – молодой Сладкий – кислый Слабый – сильный Храбрый – трусливый и так далее. 4. Инд работа со Славой М. с мячом (закрепить умение бросать мя вверх и ловить двумя руками. 5. Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «О зайце». Цель: формировать умения понимать характер героев произведений. Прогулка 2. 1. Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. 2. И/р с Леной К. закреплять умение прыгать с ножки на ножку. 3. Инд. работа (Люба Я.) -посчитаем до 5. ( Развитие математических способностей). 4. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. 5. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | Внести в группу счётный материал –фрукты. Вынести воду в ведёрке, краски акварельные, большие и маленькие формочки. Вынести атрибуты к СРИ «В магазине игрушек»: игрушечные счёты, посудку, сделанные из бумаги детьми деньги. Внести в группу небольшой мяч. Внести в группу книгу с рассказом «О зайце», И. Ревю. . Вынести ведёрки, совочки по количеству детей. | - «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания, с последующим поливом её водой. - Памятка «Новый год семейный праздник». |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 19.12.2018 Тема недели: «Почта Деда Мороза». | 1. Музыкальная деятельность. Тема: «Закрепление песни – пляски «Хлоп, хлоп, хлоп». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение слушать. 2. «Физическое развитие»: совершенствовать умение в выполнении движений под музыку. 3.Речевое развитие» Разучивание текста песни. Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (прослушивание фонограммы). Материалы и оборудование: ноутбук, фонограмма песни (-) и (+), текст песни 2. Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Снеговик». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.«Речевое развитие». Развивать связную речь. 2. «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Методы и приёмы: наглядные: демонстрация иллюстраций. Словесные: чтение, стихотворения, объяснение, вопросы. Игровые: сюрпризный момент Практический: пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка), иллюстрации с изображением снеговика. | Утро. 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Подарки» - рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. 3. Индивидуальная работа с Муратом С.: выкладывание ёлки из мозаики. 4. И/р с Айлин С. поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). 5. Дидактическая игра: новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Прогулка 1. 1. Наблюдение: за птицами - расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. 2. Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время дети приходят в сад, когда играют, уходят домой. 3. Индивидуальная работа с Сашей Е. и Юрой Н.: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. 4. Инд. работа (Люба Я.) -посчитаем до 5. ( Развитие математических способностей). 5. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Вечер. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. 3. Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. 4. Индивидуальная работа с Лолой С. и Славой М.:«Раскрасим ёлку, снеговика» - развивать умение правильно держать карандаш. 5. Инд работа с Любой Я. по ФИзо с мячом ( закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками). 6. Сюжетно – ролевая игра: «Почта Мороза»: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Прогулка 2 1. Наблюдение: за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега. 2. Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. 3. Индивидуальная работа с Леной К. и Айлин С.: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. 4. Инд. работа (Люба Я., Слава М.) -посчитаем до 5. ( Развитие математических способностей). 5. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
| Внести в группу мозаику. Внести в группу книгу со стихотворением А. Усачёва «Новогоднее поздравление снеговика». Внести в группу цветные карандаши, нарисованные простым карандашом ёлочки. Внести в группу небольшой мяч. Внести в группу атрибуты к СРИ «Почта Мороза»: игрушечный телефон, письма, журналы, игрушечный компьютер. Вынести набор кегль. Вынести ведёрки, совочки по количеству детей. | - Папка – передвижка «Новый год у ворот». - Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 20.12.2018 Тема дня: «Письмо Деду Морозу». | 1. Двигательная деятельность. Тема: «Движение – спутник здоровья». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.«Физическое развитие»: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Упражнять в прыжках на ногах до лежащего на полу обруча. 2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать организованность, самостоятельность, умение слушать. Методы и приёмы: игровые: подвижные игры с правилами, игровые упражнения. Словесные: инструкция. Практические: упражнения. Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, 2 обруча. Логика образовательной деятельности: Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» декабрь занятие № 11, стр. 56. 2. Изобразительная деятельность (Апликация). Тема: «Бусы на ёлку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. «Познавательное развитие». Закрепить знание детей о круглой и овальной форме. 2. «Речевое развитие». Активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме. 3. «Художественно-эстетическое развитие». Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание бус. Словесные: объяснение, вопросы. Практические: изготовление бус. Материалы и оборудование: бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, №10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребёнка). Логика образовательной деятельности: Т.С. Комарова, стр. 49,тема 38. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. 3. И/р с Сашей Е. и Юрой Н. развитие навыков самообслуживания (гигиенические). Цель: продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться носовым платочком, воспитывать потребность в опрятности. 4. И/р с Любой Я. и Леной К. по Физо «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом. 5. Отметить календарь погоды: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. 6. Настольно- печатные игры: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Прогулка 1. 1. Наблюдение за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. 2. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. 3. Индивидуальная работа со Славой М. и Айлин С.: прыжки на двух ногах. 4. И/ р с Юрой Н. по окружающему миру (закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели»). 5. Подвижная игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам. 6. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы: стихотворение К.Чуковского «Ёлка» (заучивание) - развивать память, воображение. 3.И/р по конструированию:«Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. 4. И/р с Лолой С. и Славой М. артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. 5. Самостоятельная деятельность. Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Прогулка 2. 1. Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. 2. И/р с Сашей Е. и Айлин С. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. 3. Индивидуальная работа с Леной К. и Лолой С.: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. Д/и «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. 5. Опыт «Замерзание воды». Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. 6. П/и «Найди своё место», «День и ночь». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Внести в группу цветные карандаши, белые листы формата А4. Внести в группу носовой платочек и куклу. Внести в группу счётные палочки. Внести в группу небольшой мяч. Внести в группу календарь погоды. Внести в группу настольно – печатные игры. Вынести ведёрки, лопатки по количеству детей. Внести в группу книгу со стихотворением «Ёлка» К. Чуковского. Внести в группу книги с цветными иллюстрациями. Вынести воду в ведёрках, пустые вёдёрки. | - Рекомендовать родителям Лены Ч. И Лолы С.почитать рассказы о празднике. -Предложить родителям Мурата С. и Юры Н. с ребёнком нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку «Зимняя сказка». |
Пятница 21.12.2018 Тема дня: «За что мы любим Новый год». | 1. Познавательно_-исследовательская деятельность (экология) . Тема: «Коллективное изготовление альбома «Ёлочка».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Задачи: 1.«Познавательное развитие». Уточнять представления детей о бумаги и изделиях из неё (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из неё изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др.). 2.«Речевое развитие». Учить рассказывать, называть слова-действия, существительные во множественном числе (по данной теме). 3. «Художественно – эстетическое развитие». Упражнять детей в аппликации –умении составлять и склеивать предмет из частей.
Методы и приёмы: игровые: сюрпризный момент (появление девочки Ёлочки). наглядные: рассматривание бумажных изделий. Словесные: беседа. Практическиё: изготовление ёлочки (аппликация). Материалы и оборудование: стопка салфеток, альбомы для рисования, детские книги., кисточка и клей, клеёночка (на каждого ребёнка), цветная бумага. Логика образовательной деятельности: стр. 54, С. Н. Николаева. 2. Коммуникативная деятельность. (Восприятие художественной литературы и фольклора). Тема: «Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. 1.«Речевое развитие». Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. 2. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Методы и приёмы: Наглядные: демонстрация иллюстраций к сказке. Словесные:чтение сказки, объяснение, вопросы. Практические: «физминутка. Материал и оборудование: книга со сказкой Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост". 3.Двигательная деятельность. Тема: «На лыжах еду с горки, от радости кричу». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.«Физическое развитие»: закрепить навык передвижения на лыжах скользящим шагом. 2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать организованность, самостоятельность, умение слушать. Методы и приёмы: Игровые: игровые упражнения: «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы». Словесные: инструкция. Материалы и оборудование: лыжи (на каждого ребёнка). Логика образовательной деятельности: Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» декабрь занятие № 12, стр.56. | Утро. 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми на тему «За что мы любим Новый год» - вовлекать детей в диалог, формировать положительное отношение к обществу. 3. И/р с Леной Ч. Развитие навыков самообслуживания. Цель: формировать умение одеваться в определённом порядке - приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. 4.И/р с Любой Я. поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). 5. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). 6.П/и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. Прогулка 1. 1. Наблюдение - сезонные изменения. За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. 2. И/р с Лолой С. и Юрой Н. «Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. 3. И/р с Любой Я. « Слепи четыре-пять таких же комочков». Цель: поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно). 4. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. 5. Д/и «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. 6. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Вечер. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. 3. Чтение и рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» - учить слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию; вызвать эмоциональный отклик. 4. Индивидуальная работа с Сашей Е. и Леной К.: «Елочка» - работа с геометрическими (закрепить названия цветов, повторить названия геометрических фигур). 5. И/р с Айлин С. повторить последовательность времен года. Итоговое мероприятие: «Праздник новогодней ёлки!» Прогулка 2. 1. Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. 2. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность. 3. Индивидуальная работа со Славой М.: упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. 4. Инд. работа (Люба Я.) -посчитаем до 5. ( Развитие математических способностей). 5. СРИ «В гости к белочке»- закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения. 6. П/и Зайка беленький сидит», «Игра в снежки». Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал.
| Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год». Внести в группу куклу, кукольную одежду- шапку, варежки, куртку, сапожки. Внести в группу новогодние игрушки. Внести в группу картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса. Вынести шнур. Вынести ведёрки, совочки по количеству детей. Внести ноутбук, диск с записью мультфильмов с новогодней тематикой. Внести в группу книгу со сказкой «Снегурушка и лиса». Внести в группу геометрические фигуры разных цветов. Вынести атрибуты к СРИ «В гости к белочке»: игрушку Белочку, игрушечную посудку. Вынести игрушечного зайца, небольшой мешочек. | - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. - Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...