Календарное планирование по теме недели "Пожарная безопасность" в средней группе
календарно-тематическое планирование

Делюсь с коллегами планами для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц апрель (12.04-18.04)

Тема недели: Пожарная безопасность

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми.

Дни недели

Среда

12.04

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2 апрель)

Утренний круг:

 приветствие № 19

 Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;

Цель: внимание, логическое мышление, речь с Евой и Кариной

Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: Расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметах.

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме недели.

Первая половина дня          НОД

       1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 

       2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

Прогулка №1 Карточка № 10 апрель

Обед: «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Сон: Работа по формированию КГН - формировать навыки последовательности одевания и раздевания.Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»

Гимнастика после сна № 3 апрель. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

 Дидактическая игра «Влево вправо посмотри, что увидишь, назови» с Мишей, Владом Цель: Закреплять знания лево-право.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушка»-учить передавать свои эмоции через игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микро группы.

Прогулка №2 Карточка № 5 апрель

Четверг

13.04

Утро

Утренняя гимнастика

(комплекс №2 апрель)

Утренний круг:

 приветствие № 19

 Дидактическая игра: «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы с Данилой, Полиной С, Евой.

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

Дидактическая игра: «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

.

Первая половина дня     НОД

  1.  Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

  2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

  Тема:  «О правилах пожарной безопасности»

   Программное содержание: 

Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая Стр.20

Прогулка №1  Карточка №11  апрель

Подвижная игра «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Обед: Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Чтение книги перед сном на усмотрение педагога. Гимнастика пробуждения № 3 апрель  Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Подбери слова»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному с Дашей, Вероникой и Ваней.

Беседа «Будь осторожен с огнём» Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины. Цель: Развивать воображение, аккуратность.

Внести в группу макет пожарной машины.

Прогулка №2 Карточка № 14 апрель

Пятница

14.04

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)

Утренний круг 

приветствие № 19

Дидактическая игра: «Добавь слово».

Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. (Вероника Пл, Полина С., Даша Б.)

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Развивать наблюдательность, связную речь.

Беседа «Телефоны экстренных служб»

Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Внести сюжетные картинки по теме- «Пожарные»

Первая половина дня      НОД

   1.Познавательное развитие (ФЭМП)

   Занятие № 3 апрель

     Программное содержание: Упражнять детей в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений ср. группа» стр.50

  2.Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка №1 Карточка №15 апрель

Обед Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Сон   Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.   Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки перед сном.  Гимнастика после пробуждения №3 апрель Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Упражнять детей в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. С Евой, Дашей Р.

Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом»

Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара.

  Практическое упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Внести книгу с иллюстрациями «Кошкин дом»

Прогулка №2 Карточка № 17 апрель

Понеде

льник

17.04

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)

Утренний круг

Приветствие № 20

Беседа «Как избежать беды»

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины.

Внести картинки по теме «Пожарные машины спешат на помощь»

Первая половина дня                НОД

   1.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя

   2 .Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Ракеты и кометы»

Программное содержание: Учить детей  создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности.

 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср.гр.» Стр.126

Прогулка №1 Карточка № 17 апрель

 Обед Следить за осанкой детей во время приёма пищи. Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. 

Сон Чтение сказки «». Гимнастика после сна № 2 апрель  Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Причины пожаров»

Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. Паша, Саша, Данила.

Экспериментирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей.

Прогулка №2 Карточка № 18 апрель

Вторник

18.04

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)

Утренний круг:

 Приветствие № 19

Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. 

Решение проблемной ситуации: «Что пригодиться на пожаре?» 

Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар) 

Первая половина дня          НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

        2.  Речевое развитие 

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками»

Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.                                                                       В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи, 4-5 лет», стр.65.

Прогулка №1 Карточка № 9 апрель

Обед. КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сон. Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость.  Гимнастика после сна № 2апрель

Вторая половина дня

Работа в рабочих тетрадях с Мишей, Вадиком, Кариной.

Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» 

Чтение сказки «Путаница» К.И.Чуковского 

Подготовить презентацию

Прогулка №2 Карточка № 4 апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме« Моя семья » средняя группа

Тема недели « Моя семья »С 2.02 по 6.02.Программное содержание: 1. Расширение представлений о своей семье.2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе

Недельная  организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа

планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю...

календарное планирование по теме: "Мой город" - средняя группа

календарное планирование разработано на неделю в соотвествии с требованиями ФГОС ДО...

Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...