Календарное планирование по теме недели "Пожарная безопасность" в средней группе
календарно-тематическое планирование
Делюсь с коллегами планами для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
панирование в средней группе по теме :"Пожарная безопасность" | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц апрель (12.04-18.04)
Тема недели: Пожарная безопасность
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми.
Дни недели Среда 12.04 | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||||
Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) Утренний круг: приветствие № 19 | Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»; Цель: внимание, логическое мышление, речь с Евой и Кариной | Беседа «Спички детям не игрушки». Цель: Расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметах. Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки по теме недели. | |||
Первая половина дня НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) по плану педагога по художественно-эстетическому развитию (рисованию) | ||||||
Прогулка №1 Карточка № 10 апрель | ||||||
Обед: «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Сон: Работа по формированию КГН - формировать навыки последовательности одевания и раздевания.Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» Гимнастика после сна № 3 апрель. Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Влево вправо посмотри, что увидишь, назови» с Мишей, Владом Цель: Закреплять знания лево-право. | Беседа с детьми «Спички детям не игрушка»-учить передавать свои эмоции через игрушки. Самостоятельная игровая деятельность цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микро группы. | ||||
Прогулка №2 Карточка № 5 апрель | ||||||
Четверг 13.04 | Утро Утренняя гимнастика (комплекс №2 апрель) Утренний круг: приветствие № 19 | Дидактическая игра: «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы с Данилой, Полиной С, Евой. | Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь Дидактическая игра: «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | . | ||
Первая половина дня НОД 1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «О правилах пожарной безопасности» Программное содержание: Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю. Белая Стр.20 | ||||||
Прогулка №1 Карточка №11 апрель Подвижная игра «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | ||||||
Обед: Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. Сон: Продолжать учить детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик. Чтение книги перед сном на усмотрение педагога. Гимнастика пробуждения № 3 апрель Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Подбери слова» Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному с Дашей, Вероникой и Ваней. | Беседа «Будь осторожен с огнём» Цель: Закрепление правил пожарной безопасности. Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины. Цель: Развивать воображение, аккуратность. | Внести в группу макет пожарной машины. | |||
Прогулка №2 Карточка № 14 апрель | ||||||
Пятница 14.04 | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) Утренний круг приветствие № 19 | Дидактическая игра: «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. (Вероника Пл, Полина С., Даша Б.) | Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь. Беседа «Телефоны экстренных служб» Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. | Внести сюжетные картинки по теме- «Пожарные» | ||
Первая половина дня НОД 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 апрель Программное содержание: Упражнять детей в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений ср. группа» стр.50 2.Физическое развитие (на прогулке) | ||||||
Прогулка №1 Карточка №15 апрель | ||||||
Обед Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и умения, учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||||
Сон Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки перед сном. Гимнастика после пробуждения №3 апрель Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||
Вторая половина дня | Упражнять детей в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. С Евой, Дашей Р. | Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом» Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Внести книгу с иллюстрациями «Кошкин дом» | |||
Прогулка №2 Карточка № 17 апрель | ||||||
Понеде льник 17.04 | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) Утренний круг Приветствие № 20 | Беседа «Как избежать беды» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины. | Внести картинки по теме «Пожарные машины спешат на помощь» | |||
Первая половина дня НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2 .Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ракеты и кометы» Программное содержание: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср.гр.» Стр.126 | ||||||
Прогулка №1 Карточка № 17 апрель | ||||||
Обед Следить за осанкой детей во время приёма пищи. Способствовать совершенствованию КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. | ||||||
Сон Чтение сказки «». Гимнастика после сна № 2 апрель Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. | ||||||
Вторая половина дня | Дидактическая игра: «Причины пожаров» Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. Паша, Саша, Данила. | Экспериментирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей. | ||||
Прогулка №2 Карточка № 18 апрель | ||||||
Вторник 18.04 | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) Утренний круг: Приветствие № 19 | Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Решение проблемной ситуации: «Что пригодиться на пожаре?» Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь, пожар) | ||||
Первая половина дня НОД 1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию 2. Речевое развитие Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи, 4-5 лет», стр.65. | ||||||
Прогулка №1 Карточка № 9 апрель | ||||||
Обед. КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||||
Сон. Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Гимнастика после сна № 2апрель | ||||||
Вторая половина дня | Работа в рабочих тетрадях с Мишей, Вадиком, Кариной. | Просмотр презентации «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Чтение сказки «Путаница» К.И.Чуковского | Подготовить презентацию | |||
Прогулка №2 Карточка № 4 апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме« Моя семья » средняя группа
Тема недели « Моя семья »С 2.02 по 6.02.Программное содержание: 1. Расширение представлений о своей семье.2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе
Недельная организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа
планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю...
календарное планирование по теме: "Мой город" - средняя группа
календарное планирование разработано на неделю в соотвествии с требованиями ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...