Календарное планирование по теме "Значение воды для человека"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цемина Наталья Викторовна
  • Тема недели «Значение воды для человека»

 

  • Задачи:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_ds_plany.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели «Значение воды для человека»

  • Задачи:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна

.Оздоровительные мероприятия:

Смотри «Рабочая программа воспитателя»

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Воспитывать привычку к опрятности, учить правильно пользоваться предметами быта. Развивать представления о последовательности бытовой деятельности.

Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  • Бодрящая гимнастика после сна:

«Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры)

  • Утренняя гимнастика:

С погремушкой

І. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.

ІІ. Общеразвивающие упражнения с погремушкой

«Посмотрим на погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти на неё, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать. Повторить 3 раза.

ІІІ. Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

  • Пальчиковая гимнастика:

 «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

  • Артикуляционная гимнастика:

«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

  • Зрительная гимнастика

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

Психогимнастика:

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.  

  • Логоритмические упражнения:

«Радуются взрослые и дети»

   Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

   Кто ещё радуется солнышку?

    Радуется дедушка,

   Радуется бабушка,

  Радуется мамочка,

   Радуется папочка,

  Очень радуюсь я.

 Рада солнцу вся семья!

Заучивание наизусть:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя».

  • Итоговое мероприятие: 

Фото выставка « Опыт плавание бумажных корабликов»

  • Кружковая работа:

«Говорящие пальчики» - вторник

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосред. образов. деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.10.2019г

Худож-эстет развитие и физич развитие

  • Рисование

(9-00/9-10)

«Дождик босиком по земле прошел..».  Волчкова В.Н. стр. 361

  • Задачи вызывать у детей эмоциональный отклик.учить раскладывать и наклеивать готовые формы,знакомить с различными природными явлениями(дождем)
  • Физкультура

(16-00/16-10) 

«Дружные ребятаЗадачи: учить и бегать по кругу друг за другом; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте

УТРО: Беседа «Вода в жизни людей».

 Цель:расширение представлений о значенииводы в жизни людей.Русская народная ,подвижная игра «Маленькие ноги-большие ноги»

Цель:учить управлять своим телом,способствовать речевому развитию.

Пальч.игра «Капель»

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие у детей способности концентрировать внимание;умения реагировать на сигнал.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Вечер

Ситуативный разговор «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук»Цель:продолжать учить,заворачивать рукава

Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки:намыливать руки до образования пены,тщательно смывать,насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,сопровождать чтением потешек о воде.

Предметные и сюжетные картинки, иллюстрации. Игрушки.

 Настольно – печатные игры на развитие логического мышления, внимания.

Предметные и сюжетные картинки,иллюстрации.Игрушки.

ВТОРНИК 15.10.2019

 Художественно-эстетич развитие

Конструирование

(9-00/9-10)

«Игра с матрешками» Гербова, стр.5

Задачи: учить строить вертикальную постройку,формировать умение делать постройку устойчивой; -развивать интерес   конструктивной деятельности

УТРО: 

 Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом,

Прогулка

Наблюдение  за прохожими

  Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.                                                              

 П/И: «Делай как я».-развивать двигательную активность

Перед обедом: Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

         

Чтение РНС

«Заюшкина избушка».

Учить Артема, Юру самостоятельно снимать футболку

Атрибуты к С/р. игре «Моряки»

.

Подбор литературы:

«Потешки и стихи для вашего малыша».

Индивидуальные беседы с родителями Юры «Об особенностях формирования навыков самообслуживания»

ВТОРНИК

Худож-эстет развитие

  • Музыка: (16-00/16-10)

 »

Вечер: Гимнастика после сна

 Рисование карандашами.   Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке.                              

Д/и «Поручения»

Игры детей с пирамидками и мозаикой.

Выставка методической литературы и периодической печати по теме: «Игры с ребенком».

Папка передвижка: «Профилактика гриппа».

СРЕДА 16.10.2019

Развитие речи,  физическое развитие

  • Чтение худож.литературы

(9-00/910)

«Умывание каждый день»  Волчкова В.Н. стр. 354).Цель: закреплять навыки детей в умывании,в значении предметов туалета и их значении.Рразвивать наблюдательность, любознательность,познавать свойства воды.Ввоспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,желание всегда быть красивыми,чистыми.

Физкультура

(16-00/16-10) 

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом.

УТРО

Точечный массаж.

 Разучивание пальчиковой игры с детьми «Тише  ,пальчик  , не шуми»                            

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка: Наблюдение за солнцем: светит, но не греет.

Разучивание игры «Листопад»

.

Перед обедом: Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечер:    Игра «Кто в домике живет?»            

 Развлечение «Игрушки» ( по стихам А Барто)         

Наблюдение за мытьем рук и лица.

Цель: совершенствовать овладение к.-г. навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно?

 

Строительные игры с крупным конструктором и кубиками.

 

Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета.

Индивидуальные рекомендации родителям.

ЧЕТВЕРГ 17.10.2019

Художественно-эстетич развитие

Развитие речи

(9-00/9-10)

«Водичка, водичка..» (Волчкова В.Н. стр. 357).

 «Задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас, уточнить состав своей семьи.

  • Музыка: (16-10/16-20) 

(по плану муз. руководителя)

УТРО: Утренняя гимнастика . Пальчиковая гимнастика «Замок» Чтение потешки «Как у нашего кота»

Прогулка: Наблюдение за насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры «Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Перед обедом: Чтение К.Чуковский «Федорено горе».

Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

ВечерЧтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и «Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

.

С Сашей,Тимуром. Вадимом  д/и «Кто нас позвал?»

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе

Цель: побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Индивидуальные беседы с родителями Вадима «Об особенностях формирования навыков самообслуживания»

ПЯТНИЦА 18.10.2019

Художественно-эстетическое развитие 

Лепка

(9-00/9-10)

Лепка «Мыло» (интернет ресурс)

 «Задачи:. продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить Познакомить детей с  приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета - кирпичик.

УТРО  Д/и Азбука здоровья

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Перед обедом: Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком

ВечерИ/с «Как Маша потеряла полотенце».

Цель: Учить вешать полотенце на место

Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.

Игры в уголке сенсерного развития : собрать  правильно пирамидку с Тимофеем и Василисой.

Игры с муляжами овощей..            Внесение настольной игры «Домино» (овощи

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6.Календарное планирование по теме: «Я-человек» по ФГОС в подготовительной группе

.Подготовительная   группа тема: «Я-человек»Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного д...

Календарное планирование в средней группе по теме "Я - человек"

laquo;Я – человек»Цель: Обогащение социальных представлений о себе и о людях: особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями; органы чувств и их ...

календарное планирование по теме недели "Я человек"

календарное планирование по теме недели "Я человек" во 2 младшей группе...

Календарное планирование на неделю по теме "На воде и под водой"

Календарное планирование на неделю по теме "На воде и под водой"...