Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek_3_nedelya_oktyabrya.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи по теме»  Я в мире человек»

Средняя группа  (4-5 лет)

Социально-коммуникативное развитие:

       Развивать умение  общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам; умение различать индивидуальные особенности своей внешности:  лица, роста, возраста. Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; формировать уважительное отношение к взрослым; позитивное отношение к различным видам труда и творчества. Воспитывать интерес к себе и окружающим людям; заботливое отношение к своему здоровью.

Познавательное развитие:

       Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей. Формировать  первичные представления о себе. других людях. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить любить себя, свое тело и свой организм. Формирование здоровье сберегающего сознания.

Речевое развитие :

     Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, осваивать умения диалогической и монологической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений исскуства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы ;становления эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей, связанную с выполнением упражнений,  направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, мелкой и крупной моторики рук ,а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба ,бег, повороты в обе стороны);овладевать подвижными играми с правилами. Формировать полезные привычки.

Календарно-тематический план на  тему « Я в мире человек»     средняя группа (4-5 лет)   (18.10.-22.10.)

  Итоговое мероприятие- Творческая выставка рисунков детей и родителей «Что умеет человек»  (22.10.)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

               Понедельник  18 октября

Утро

ПИ «Кто ушел?» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями других. (Таня,Вика,Матвей,Захар.)

Утренняя гимнастика

Беседа «Части тела человека» - продолжать формировать представление детей о строении человека; закрепить знания о назначении отдельных  частей тела, учить детей любить себя, свое тело, свой организм.

Д.И. «Угадай по запаху»- формировать представление о помощнике человека(нос);развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Внести иллюстрации «Тело человека» для самостоятельного рассматривания детей.

ООД

Ознакомление с окружающим «Петрушка идет трудиться»

Задачи: Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.22

Музыка (по планам муз. руководителя)

Прогулка

И.Р. по развитию движений-упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

(Юля, Глеб, Артем, Таня)

Речевая игра «Когда я вырасту, я буду…»Развивать память ,речь ,пополнять словарный запас. (Вика  ,Майя, Ульяна)

Наблюдение за березой- продолжать знакомить с березой ,выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года  ,воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Т.Д.- уборка мусора на участке- воспитание трудолюбия.

П.И.»Веселая карусель» -развивать координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат, учить действовать согласно правилам игры.

Подготовить игрушки и оборудование для с.р.игры «Семья»

.

Вечер

И.у. «Разложи на тарелках полезные  продукты» с целью развития представлений о здоровом образе жизни.

(Гриша,Ваня,Антон)

Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид»-продолжать формировать навыки самообслуживания

(Алена,Полина,Захар)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья»

Д.И. «Посылка от объезянки»-продолжать формировать представление о своем организме;закрепить знания о том,что  предметы можно узнать по внешнему виду, запаху ,вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

.Игры детей в театрализованном уголке

Вечерняя прогулка

Д.И. «Какая сегодня погода?»-уточнять представление об осени по существенным признакам сезона

(Юра,Глеб)

.Хороводная игра «Бабушка Меланья» -совершенствовать  умение согласовывать движения с текстом.

Игры по желанию детей с выносным материалом -поддерживать радостное настроение.

Игры детей со спортивным оборудованием

день недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник  19.10.

Утро

Рассматривание семейного альбома с целью развития представлений о семье,семейных и родственных отношениях:члены семьи ,ближайшие родственники.

(Алена,Захар,Глеб,Матвей).

Утренняя гимнастика.

Беседа «Береги глаза и зрение»-дать представление о глазе как об одном из основных органов чувств человека;закрепить с детьми значение бровей,ресниц и век на лице человека;познакомить детей со строением глаза.

Д.И. Береги зрение»-развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Подготовить наглядный материал для беседы «Береги глаза и зрение»

ООД

.Математика№4

Программное содержание:Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число,правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) независимо от их размера.Развивать умение определять пространственное направление от себя:вверху,внизу,впереди,сзади,слева,справа.

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.19

.

Физкультура(см.приложение)

Прогулка

Развитие движений.Упражнение в беге

(Антон,Полина,Алена,Захар)

Беседа-ситуация «Расскажи о твоем хорошем поступке»Развитие самосознания,нравственных качеств.

(Юля,Ваня,Глеб,Ульяна)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- учить различать и характеризовать приметы осени.

П.И. «У медведя во бору»-развивать умение ловко увертываться от водящего.

Труд: перекопка клумб  с целью  развития умения детей работать совместно со взрослыми.

С.Р.игра» Поездка в диагностический медицинский центр»-обучение правилам поведения в общественном транспорте и медицинском учреждении.

Вынести на участок атрибуты и игрушки для игры «Больница» с целью самостоятельного развития сюжета, умения использовать предметы-заместители.

Вечер

Обучение рисованию предметов круглой и прямоугольной формы.

(Вика,Алена,Артем,Ваня)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе»здоровья»

П.игра «Семья»-развитие активной речи,мелкой моторики рук.

Игра «Где звенит?»-развивать слуховое внимание.

Игра с мячом «Назови ласково»-совершенствовать грамматический строй речи.

Внести в игровой уголок игрушки и атрибуты для развития сюжета в игровой ситуации «Мишка и доктор Айболит»

Вечерняя прогулка

Игра «Эхо»-развитие силы голоса и речевого дыхания.

(Таня,Майя,Вика,Ульяна)

 И.У. «Кого как называть?»-активизация словарного запаса.

П.И. «Не задень кегли»-упражнять в сильном и резком катании шара в кегли правой рукой.

Игры детей с мячами

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                   Среда 20 октября

Утро

Т.П. в уголке изодеятельности-развитие самостоятельности, умения замечать и устранять непорядок

(Алена,Матвей,Антон,Ульяна)

Д.И. «Когда это бывает?»-развитие временных представлений

(Ульяна М,Ульяна Т,Артем)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Берегите наши носики»-дать представление о носе как об одном из основных органов чувств человека;учить правильному дыханию,правилаи гигиены и уходом за носом; показать детям какую роль играет нос в жизни человека.

Д.И. «Угадай по запаху»(дети с закрытыми глазами определяют по запаху предмет)

Подготовить новые игрушки и оборудование для игры с целью развития сюжета игры

ООД

Развитие речи.Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов-описаний игрушек.

Цель:Приобщать детей к восприятию поэтической речи.Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану(по подражанию педагога)

В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе»,стр.34

Музыка(см.приложение)

Прогулка

И.У«Попади в обруч» - знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх.

(Ульяна Т,Антон,Глеб,Марина)

Наблюдение за облаками. Сравнение внешнего вида облаков и туч.-расширить знания о том,что в тихую погоду облака движутся медленно;сравнивать облака и тучи по внешним признакам;воспитывать наблюдательность.

П.И. «Дотронься до мяча»-учить детей выполнять действия в соответствии с сигналом;учить ориентироваться в пространстве.

Т.Д.-сбор шишек и листьев-воспитание трудолюбия.

.Подготовить пластмассовые бутылочки, наполненные сухим песком для рисования узоров на земле

Вечер

Д.И. «Опасные ситуации»-воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях

(Глеб,Юля,Алена)

Самомассаж «Петушок»-продолжать знакомство детей со способами профилактики простудных заболеваний.

(Марина,Антон,Гриша)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья»

Кукольный театр «Три поросенка»

Приобщать детей к миру театра;вовлекать в ситуацию творчества и игры;побуждать к выбору роли;учить входить в воображаемую роль.

Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке»-развитие внимания,мышления.

Самостоятельные игры детей в строительном уголке.

Вечерняя прогулка

И.У. «Достань до предмета»-упражнять в прыжках на месте.

(Ульяна,Таня,Вика)

И.»Где мы были, мы не скажем..»-учить соотносить слово с действием,развивать активность и самостоятельность мышления..

Подготовить песочные наборы для самостоятельных игр детей с песком

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                        Четверг 21 октября

Утро

Упражнение «Поучимся завязывать бантики»-развивать мелкую моторику рук

(Полина,Алена,Захар,Ульяна)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша кожа и ее гигиена»-формировать представление о коже человека. ее функциях; помочь понять. что от чистоты кожи зависит здоровье человека;довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой, развивать тактильную чувствительность.

Д.И. «Мой портрет»-учить различать индивидуальные особенности своей внешности,лица,роста,возраста.

Внести ленточки для индивидуальной работы.

ООД

 Лепка»Рыбка»

Программное содержание:Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы(раскатывание прямыми движениями ладоней,лепка пальцами).Закреплять приемы оттягивания,сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки;учить обозначать стекой чешуйки .покрывающие тело рыбы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.36

Физкультура(см.приложение)

Прогулка

ПИ «Сделай фигуру» - знакомить с новыми играми,развивать фантазию,творчество..

(Дамир,Ульяна,Майя,Гриша)

Наблюдение за перелетными птицами-расширять знания о перелетных птицах;воспитывать любознательность

Т.Д.-подметание дорожек.Приучать детей к чистоте и порядку.

ПИ «Ловишки» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовить цветные мелки для самостоятельной деятельности детей.

Вечер

СР – И «У врача» - поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

(Ульяна,Аня,Марина).)

Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья»

Тема»Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари,тари»

М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»,стр.48

.Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ПИ «Кто дальше прыгнет» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей. (Артем,Захар,Майя,Гриша)

 ПИ «Хитрая лиса», «Затейники» - накопление и обогащение двигательного опыта детей

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные консультации для родителей – показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

.

Ширмы «Выходной день в семье», «Маршруты выходного дня».

        

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении  дня

      (культурные практики)

Организация   РПС  (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

                                           пятница  22 октября

Утро

П.Г. «Раз,два,три,четыре-дружно тесто замесили»-развивать мелкую и крупную мускулатуру рук

(Алена,  Захар,Полина)

Работа с дежурными-продолжать учить детей правильно и симметрично расставлять столовые приборы, формировать позитивное отношение к различным видам труда.

(Таня,Аня)

Утренняя гимнастика.

Организация конкурса «Кто аккуратнее сложит одежду в шкафчик» - совершенствовать умение раздеваться и аккуратно складывать одежду в шкафчик; формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстников.

Медальки в качестве призов по номинациям.

ООД

Рисование по замыслу.

Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать  творческие способности ,воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.38

Физкультура  на прогулке (см.приложение)

Прогулка

Трудовое поручение – насыпать корм птицам  в кормушки. Воспитывать заботливое отношение к птицам

(Матвей,Глеб)

И.Р. по развитию движений «Кто дальше»- развивать меткость, отрабатывать силу броска.

(Дамир,Ваня)

.Наблюдение за осенним дождем из беседки-дать детям понятие о том,что в начале осени бывают частые дожди,но не очень холодные ,потому что еще тепло,учить проводить наблюдение,воспитывать интерес к изучению неживой природы.

Д.И. «Угадай, кто сказал»-учить отчетливо и громко произносить многосложные слова,уточнить название животных и их образ жизни,обогащать словарный запас.

П.И. «Огуречик-огуречик..»-улучшать координацию движений.

Подготовить спортивный инвентарь с целью развития движений.

Вечер

Индивидуальные занятия на штриховку. Работа с трафаретами (фрукты,овощи).Закреплять умение штриховать  предметы, не заходя за контур.

(Алена,Захар,Матвей,Антон)

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья»

Игра «Узнай себя»-развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей, подражать положительным сказочным героям.

Итоговое мероприятие- творческая выставка рисунков детей и родителей на тему» Что умеет человек»

Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью . Улучшение детско-родительских отношений.

Внести новые развивающие игры на липучках «Мамы и малыши»,»Одень куклу на прогулку» для самостоятельных игр.

Вечерняя прогулка

И. упражнение «Кто сделает больше прыжков»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

(Таня,Вика,Гриша))

.М.П. игра «Хлопай, топай»-развивать быстроту реакций, двигательную активность, воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Игры детей с мячами

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Оформление родительского уголка по теме» Я в мире человек»

Фотовыставка «Мальчишки и девчонки, а также их родители»

Индивидуальные консультации для родителей »Как бороться с насморком»- повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Творческая выставка рисунков детей и родителей «Что умеет человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»

«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зелёная неделя. Человек"

Календарное планирование в средней группе. Тема по желанию детей. "Зелёная неделя. Человек"...