Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_v_mire_chelovek_3_nedelya_oktyabrya.docx | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи по теме» Я в мире человек»
Средняя группа (4-5 лет)
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам; умение различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать уважительное отношение к взрослым; позитивное отношение к различным видам труда и творчества. Воспитывать интерес к себе и окружающим людям; заботливое отношение к своему здоровью.
Познавательное развитие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей. Формировать первичные представления о себе. других людях. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить любить себя, свое тело и свой организм. Формирование здоровье сберегающего сознания.
Речевое развитие :
Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, осваивать умения диалогической и монологической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; знакомить с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений исскуства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы ;становления эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движения, мелкой и крупной моторики рук ,а так же правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений(ходьба ,бег, повороты в обе стороны);овладевать подвижными играми с правилами. Формировать полезные привычки.
Календарно-тематический план на тему « Я в мире человек» средняя группа (4-5 лет) (18.10.-22.10.)
Итоговое мероприятие- Творческая выставка рисунков детей и родителей «Что умеет человек» (22.10.)
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник 18 октября | Утро | ПИ «Кто ушел?» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями других. (Таня,Вика,Матвей,Захар.) | Утренняя гимнастика Беседа «Части тела человека» - продолжать формировать представление детей о строении человека; закрепить знания о назначении отдельных частей тела, учить детей любить себя, свое тело, свой организм. Д.И. «Угадай по запаху»- формировать представление о помощнике человека(нос);развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Внести иллюстрации «Тело человека» для самостоятельного рассматривания детей. |
ООД | Ознакомление с окружающим «Петрушка идет трудиться» Задачи: Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.22 Музыка (по планам муз. руководителя) | |||
Прогулка | И.Р. по развитию движений-упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. (Юля, Глеб, Артем, Таня) Речевая игра «Когда я вырасту, я буду…»Развивать память ,речь ,пополнять словарный запас. (Вика ,Майя, Ульяна) | Наблюдение за березой- продолжать знакомить с березой ,выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года ,воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Т.Д.- уборка мусора на участке- воспитание трудолюбия. П.И.»Веселая карусель» -развивать координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат, учить действовать согласно правилам игры. | Подготовить игрушки и оборудование для с.р.игры «Семья» . | |
Вечер | И.у. «Разложи на тарелках полезные продукты» с целью развития представлений о здоровом образе жизни. (Гриша,Ваня,Антон) Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид»-продолжать формировать навыки самообслуживания (Алена,Полина,Захар) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья» Д.И. «Посылка от объезянки»-продолжать формировать представление о своем организме;закрепить знания о том,что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху ,вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. | .Игры детей в театрализованном уголке | |
Вечерняя прогулка | Д.И. «Какая сегодня погода?»-уточнять представление об осени по существенным признакам сезона (Юра,Глеб) | .Хороводная игра «Бабушка Меланья» -совершенствовать умение согласовывать движения с текстом. Игры по желанию детей с выносным материалом -поддерживать радостное настроение. | Игры детей со спортивным оборудованием | |
день недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник 19.10. | Утро | Рассматривание семейного альбома с целью развития представлений о семье,семейных и родственных отношениях:члены семьи ,ближайшие родственники. (Алена,Захар,Глеб,Матвей). | Утренняя гимнастика. Беседа «Береги глаза и зрение»-дать представление о глазе как об одном из основных органов чувств человека;закрепить с детьми значение бровей,ресниц и век на лице человека;познакомить детей со строением глаза. Д.И. Береги зрение»-развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. | Подготовить наглядный материал для беседы «Береги глаза и зрение» |
ООД | .Математика№4 Программное содержание:Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества,самостоятельно обозначать итоговое число,правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) независимо от их размера.Развивать умение определять пространственное направление от себя:вверху,внизу,впереди,сзади,слева,справа. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.19 . Физкультура(см.приложение) | |||
Прогулка | Развитие движений.Упражнение в беге (Антон,Полина,Алена,Захар) Беседа-ситуация «Расскажи о твоем хорошем поступке»Развитие самосознания,нравственных качеств. (Юля,Ваня,Глеб,Ульяна) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе- учить различать и характеризовать приметы осени. П.И. «У медведя во бору»-развивать умение ловко увертываться от водящего. Труд: перекопка клумб с целью развития умения детей работать совместно со взрослыми. С.Р.игра» Поездка в диагностический медицинский центр»-обучение правилам поведения в общественном транспорте и медицинском учреждении. | Вынести на участок атрибуты и игрушки для игры «Больница» с целью самостоятельного развития сюжета, умения использовать предметы-заместители. | |
Вечер | Обучение рисованию предметов круглой и прямоугольной формы. (Вика,Алена,Артем,Ваня) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе»здоровья» П.игра «Семья»-развитие активной речи,мелкой моторики рук. Игра «Где звенит?»-развивать слуховое внимание. Игра с мячом «Назови ласково»-совершенствовать грамматический строй речи. | Внести в игровой уголок игрушки и атрибуты для развития сюжета в игровой ситуации «Мишка и доктор Айболит» | |
Вечерняя прогулка | Игра «Эхо»-развитие силы голоса и речевого дыхания. (Таня,Майя,Вика,Ульяна) | И.У. «Кого как называть?»-активизация словарного запаса. П.И. «Не задень кегли»-упражнять в сильном и резком катании шара в кегли правой рукой. | Игры детей с мячами |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 20 октября | Утро | Т.П. в уголке изодеятельности-развитие самостоятельности, умения замечать и устранять непорядок (Алена,Матвей,Антон,Ульяна) Д.И. «Когда это бывает?»-развитие временных представлений (Ульяна М,Ульяна Т,Артем) | Утренняя гимнастика. Беседа «Берегите наши носики»-дать представление о носе как об одном из основных органов чувств человека;учить правильному дыханию,правилаи гигиены и уходом за носом; показать детям какую роль играет нос в жизни человека. Д.И. «Угадай по запаху»(дети с закрытыми глазами определяют по запаху предмет) | Подготовить новые игрушки и оборудование для игры с целью развития сюжета игры |
ООД | Развитие речи.Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов-описаний игрушек. Цель:Приобщать детей к восприятию поэтической речи.Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану(по подражанию педагога) В.В. Гербова «Развитие речи в средней группе»,стр.34 Музыка(см.приложение) | |||
Прогулка | И.У«Попади в обруч» - знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх. (Ульяна Т,Антон,Глеб,Марина) | Наблюдение за облаками. Сравнение внешнего вида облаков и туч.-расширить знания о том,что в тихую погоду облака движутся медленно;сравнивать облака и тучи по внешним признакам;воспитывать наблюдательность. П.И. «Дотронься до мяча»-учить детей выполнять действия в соответствии с сигналом;учить ориентироваться в пространстве. Т.Д.-сбор шишек и листьев-воспитание трудолюбия. | .Подготовить пластмассовые бутылочки, наполненные сухим песком для рисования узоров на земле | |
Вечер | Д.И. «Опасные ситуации»-воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях (Глеб,Юля,Алена) Самомассаж «Петушок»-продолжать знакомство детей со способами профилактики простудных заболеваний. (Марина,Антон,Гриша) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья» Кукольный театр «Три поросенка» Приобщать детей к миру театра;вовлекать в ситуацию творчества и игры;побуждать к выбору роли;учить входить в воображаемую роль. Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке»-развитие внимания,мышления. | Самостоятельные игры детей в строительном уголке. | |
Вечерняя прогулка | И.У. «Достань до предмета»-упражнять в прыжках на месте. (Ульяна,Таня,Вика) | И.»Где мы были, мы не скажем..»-учить соотносить слово с действием,развивать активность и самостоятельность мышления.. | Подготовить песочные наборы для самостоятельных игр детей с песком | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 21 октября | Утро | Упражнение «Поучимся завязывать бантики»-развивать мелкую моторику рук (Полина,Алена,Захар,Ульяна) | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша кожа и ее гигиена»-формировать представление о коже человека. ее функциях; помочь понять. что от чистоты кожи зависит здоровье человека;довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой, развивать тактильную чувствительность. Д.И. «Мой портрет»-учить различать индивидуальные особенности своей внешности,лица,роста,возраста. | Внести ленточки для индивидуальной работы. |
ООД | Лепка»Рыбка» Программное содержание:Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы(раскатывание прямыми движениями ладоней,лепка пальцами).Закреплять приемы оттягивания,сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки;учить обозначать стекой чешуйки .покрывающие тело рыбы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.36 Физкультура(см.приложение) | |||
Прогулка | ПИ «Сделай фигуру» - знакомить с новыми играми,развивать фантазию,творчество.. (Дамир,Ульяна,Майя,Гриша) | Наблюдение за перелетными птицами-расширять знания о перелетных птицах;воспитывать любознательность Т.Д.-подметание дорожек.Приучать детей к чистоте и порядку. ПИ «Ловишки» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Подготовить цветные мелки для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечер | СР – И «У врача» - поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. (Ульяна,Аня,Марина).) | Гимнастика после дневного сна.Ходьба по тропе «здоровья» Тема»Сошью Маше сарафан» Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари,тари» М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»,стр.48 | .Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Кто дальше прыгнет» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей. (Артем,Захар,Майя,Гриша) | ПИ «Хитрая лиса», «Затейники» - накопление и обогащение двигательного опыта детей Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные консультации для родителей – показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. | . Ширмы «Выходной день в семье», «Маршруты выходного дня». |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
пятница 22 октября | Утро | П.Г. «Раз,два,три,четыре-дружно тесто замесили»-развивать мелкую и крупную мускулатуру рук (Алена, Захар,Полина) Работа с дежурными-продолжать учить детей правильно и симметрично расставлять столовые приборы, формировать позитивное отношение к различным видам труда. (Таня,Аня) | Утренняя гимнастика. Организация конкурса «Кто аккуратнее сложит одежду в шкафчик» - совершенствовать умение раздеваться и аккуратно складывать одежду в шкафчик; формировать привычку бережно относится к личным вещам и вещам сверстников. | Медальки в качестве призов по номинациям. |
ООД | Рисование по замыслу. Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности ,воображение. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр.38 Физкультура на прогулке (см.приложение) | |||
Прогулка | Трудовое поручение – насыпать корм птицам в кормушки. Воспитывать заботливое отношение к птицам (Матвей,Глеб) И.Р. по развитию движений «Кто дальше»- развивать меткость, отрабатывать силу броска. (Дамир,Ваня) | .Наблюдение за осенним дождем из беседки-дать детям понятие о том,что в начале осени бывают частые дожди,но не очень холодные ,потому что еще тепло,учить проводить наблюдение,воспитывать интерес к изучению неживой природы. Д.И. «Угадай, кто сказал»-учить отчетливо и громко произносить многосложные слова,уточнить название животных и их образ жизни,обогащать словарный запас. П.И. «Огуречик-огуречик..»-улучшать координацию движений. | Подготовить спортивный инвентарь с целью развития движений. | |
Вечер | Индивидуальные занятия на штриховку. Работа с трафаретами (фрукты,овощи).Закреплять умение штриховать предметы, не заходя за контур. (Алена,Захар,Матвей,Антон) | Гимнастика после дневного сна. Ходьба по тропе «здоровья» Игра «Узнай себя»-развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей, подражать положительным сказочным героям. Итоговое мероприятие- творческая выставка рисунков детей и родителей на тему» Что умеет человек» Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью . Улучшение детско-родительских отношений. | Внести новые развивающие игры на липучках «Мамы и малыши»,»Одень куклу на прогулку» для самостоятельных игр. | |
Вечерняя прогулка | И. упражнение «Кто сделает больше прыжков»-развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров (Таня,Вика,Гриша)) | .М.П. игра «Хлопай, топай»-развивать быстроту реакций, двигательную активность, воспитывать честность при соблюдении правил игры. | Игры детей с мячами |
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Оформление родительского уголка по теме» Я в мире человек»
Фотовыставка «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Индивидуальные консультации для родителей »Как бороться с насморком»- повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.
Творческая выставка рисунков детей и родителей «Что умеет человек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»
«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Зелёная неделя. Человек"
Календарное планирование в средней группе. Тема по желанию детей. "Зелёная неделя. Человек"...