Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком».
Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.
Интеграция образовательной деятельности:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, один - много), вспомнить виды транспорта.
Развивающие:Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Речевые:
Обогащать и развивать умение понимать обращенную речь. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, маленький,
Воспитательные:Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Средства обучения и развития:
Оборудование:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Колонка.
4. Стол.
Демонстративный: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, овощи, фрукты, корзины, разноцветные цветы, маски медведей.
Методические приемы:
1. Игра приветствия.
2. Сюрпризный момент «Колобок».
3. Путешествие на поезде.
4. Игра «Соберем цветы по цвету».
5. Игра «Кто в теремке живет?».
6. Подвижная игра «Косолапый мишка».
7. Пальчиковая игра.
8. Продуктивная деятельность.
9. Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.
Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь,не ломать ветки,не рвать цветы,не ловить бабочек,не оставлять мусор).
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Прошу садиться на поезд. И Колобка собой позвать нужно.Не толкаем друг друга, не спешим.
Под музыку садятся на стульчики и топают ногами.
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.
Игра «Соберем цветы по цвету»
Воспитатель: Зайка говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк?Здравствуй, Волк!
Дети:Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Игра «Кто в теремке живет?»
Мышка –норушка,
Зайчик –побегайчик,
Волчок – серый бочок,
Лисичка – сестричка.
Воспитатель:Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки,кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: А мы какие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.
Мишка, почему ты грустный?
Воспитатель наклоняется к медведю
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.
Дети одевают маски
Воспитатель: А сколько медвежат стало?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
Подвижная игра «Косолапый мишка».
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель:Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты в отдельные корзинки.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять.(«шагать» по столу средним и
Дети в лес пошли гулять.указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.(руки опустить вниз, имитировать покачиваниямедведя, шагают двумя пальцами– указательным и средним – каждой руки)
Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушкеиспечь их.
Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(садятся на поезд).
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух-чух- чух. Чух-чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Ответы детей
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя поголове.
(Стук в дверь)
Воспитатель:А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Воспитатель и дети прощаются с гостями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds.docx | 287.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема: «День рожденья Колобка»...
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....
Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»
Показать уровень усвоения программы детьми....
Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...