Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД
по социально- коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Как дети колобку помогали»
Воспитателя младшей группы МБДОУ
д/с «Колосок» села Березовка 1-я
Корсаковой Н.В.
2015г.
Конспект интегрированной ООД
по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Познавательное развитие:
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек);игрушка колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, кукла бибабо бабушка; пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ), фланелеграф, ниточка для бус, музыкальное сопровождение:«Песенка колобка», «Волшебство».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку. (воспитатель включает послушать песенку)
Вы узнали его? (да)
Кто это? (Колобок)
(показывает Колобка)
Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.
- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц : А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело- это когда помогаешь кому то в трудную минуту, когда заботишься о ком то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц : А, понял! Доброе дело – это когда , например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки , завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы ,кормить птиц ,заботиться о домашних животных ,помогать маме).
Заяц : Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель: Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Заяц : Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: Каждый лепесточек- это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет . Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет- устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие- в большую.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса
- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра « Собери бусы»
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и выкладывает рисунок на фланелеграфе. (воспитатель уточняет форму, цвет)
Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.(отдают колобка бабушке)
Бабушка: А где же вы его встретили?
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
Бабушка: Ой, спасибо , ребятки, за Колобка!
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да). И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные,
ловкие, смелые, отзывчивые, добрые ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая
Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...
Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом»....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020
Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....
Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию вторая младшая группа тема «Как дети колобку помогали вернуться домой» с использованием личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, игровой технологий.
Обобщение представлений у детей о доброте, как о ценном качестве человека....