Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лобачева Марина Викторовна

Конспект занятия  по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие колобка»

Подготовила и провела воспитатель: Лобачева М.В.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи: Закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Продолжать учить детей различать по внешнему виду  овощи и фрукты.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление,  внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помогать другим, умение работать сообща.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, куклы – герои сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки овощи и фрукты, цифры 1 – 5.

Ход НОД:

Организационный момент (стук в дверь).

Мл. воспитатель: Ребята к нам кажется кто-то в гости пришел, давайте посмотрим (открывает дверь).

Входит воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка  - рассказушка. Я очень люблю рассказывать сказки. Вы любите сказки?  Тогда давайте вместе расскажем сказку. Я начну, а вы отгадайте название.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик….

Дети: «Испеки мне старуха колобок».

Воспитатель: Правильно. А как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вы умеете делать колобок, тогда давайте поможем старухе.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Намела муки

Наскребла соли

Медленно сжимают и разжимают кулаки

Посолила, подсолила

Собирают пальцы в щепоть и «солят» сначала правой рукой, затем левой

Помешала тесто

Круговые движения в разных направлениях

Слепила колобок

Имитируют лепку колобка

Покатала

Выполняют круговые движения одной ладонью по другой по часовой стрелке

Маслом помазала

Гладят одной ладонью другую

В печку жаркую поставила

Дышат на ладонь теплым воздухом

И положила остудить на окошко

Дуют на ладони

Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и  в лес. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (заяц).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А заяц ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты меня накормишь. А колобок не знает, что едят зайцы, давайте ребята поможем ему, что едят зайцы (морковку, капусту). А где растут морковка и капуста в огороде или на ветке. Правильно, в огороде. Вот у меня есть карточки давайте посмотрим, что где растет.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Воспитатель: А теперь нужно посчитать, сколько у нас овощей в огороде и сколько фруктов на дереве. Лиза сколько овощей (4), найди цифру 4 и т.д.

Теперь давайте угостим зайку и дальше пойдем.

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (волк).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А волк ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь, что у меня в мешочке, только смотреть нельзя. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал волк в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (медведь).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А медведь ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты поиграешь со мной.

Физминутка: «У медведя во бору».

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (лиса).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А лиса ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь мои загадки.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель: Посмотрите, что лиса принесла? (Яблоко, апельсин и грушу, вишни). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).

Итог нод:

Воспитатель Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группыТема: «Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»

Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развитие познавательного интереса; мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....