Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Показать уровень усвоения программы детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 365 г. Челябинска»
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности
Комплексное контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие с Колобком»
.
Конспект разработал воспитатель:
Майорова Евгения Ивановна
Челябинск, 2019
Цель: Показать уровень усвоения программы детьми.
Задачи:
ФЭМП:
1.Закреплять умения различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их.
2. Познакомить детей с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг.
3. Различать понятия: «Больше- меньше», «Выше- ниже», «Один-много».
4. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «Широкий-узкий».
5. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: «День-ночь», «Утро-вечер».
Мир природы:
1.Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
2.Расширять представления о диких животных.
3. Расширять представления об овощах и фруктах.
Предметное окружение.
1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, виды транспорта).
2.Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет).
Речевое развитие.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.
- Учить использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под).
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы («Что»?, «Кто»?, «Какой» ?, «Где» ?, «Куда» ?).
- Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт», «Собери картинку» «Части суток», чтение произведений художественной литературы.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры; изображения «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, билетики в виде геометрических фигур, игровой персонаж «Колобок», разрезные картинки.
Ход педагогического мероприятия.
I.Организация, мотивация
Воспитатель приглашает детей в общий круг, обращается к детям:
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте ладошки: хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки: топ- топ-топ.
Здравствуйте губки: чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте зубки: щёлк- щёлк- щёлк.
Здравствуй мой носик: бип- бип- бип.
Здравствуйте гости. Привет.
II. Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы полетим на ковре самолёте. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее раскладывает на ковре геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур. Приготовились, полетели (звучит песня «По синему небу летучий ковер» муз. Геннадий Гладков)
Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.. (Колобок)
Воспитатель:- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
Колобок - румяный бок, укатился за порог!
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог!
ПокатилсяКолобок. По тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка. И зубастого волчонка, Мишку косолапого.
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей, вернутся к бабушке и дедушке.
В путешествии по сказочной стране мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем Колобку избежать неприятностей. Начнем?
По дорожке покатился,
На поляне очутился, а на встречу ему…
Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный?
Зайка играл с овощами и фруктами и все перепутал и теперь до прихода мамы он не успевает все разложить. Давайте поможем зайке?
Игра «Собери в корзинку»,«4 лишний».
Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке и поиграли,он пропустил Колобка. (Фото с зайчиком). Покатился Колобок дальше.
- Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята, волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. Поиграем?
Игра «Кто где живёт».
Воспитатель: Вот, молодцы, помогли волку.(Фото с волком). И покатился Колобок дальше. А на встречу ему…медведь
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
-Я хоть очень косолап, но зарядке буду рад…
Воспитатель: ты что Мишка сейчас же уже не время для зарядки. Ребята давайте мишке расскажем части суток…
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А, домой, когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
-Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку с Мишуткой.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, ( стоя складывают руки домиком над головой)
А у зайки маленький, (сидя складывают руки домиком над головой)
Наш медведь домой пошел ( идут как медведи)
Поскакал и заинька ( скачут как зайцы )
Мы зверяток провожаем ( прощальные движения рукой )
И здоровья всем желаем .
- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишки, и он пропустил Колобка.(Фото с мишкой).
Покатился Колобок дальше. (ЗАГАДКА)
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса).
Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».
Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает…
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто ниже – жираф или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.(Фото с лисичкой).
Лисичка ещё приготовила для нас секретики. Они находятся вон на той полянке.
-Нужно пройти по самой длинной красной дорожке!
Воспитатель вместе с детьми: Одна-две-три дорожки
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Ответы детей
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Ответы детей.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Ответы детей
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Пришли на другую поляну….
Воспитатель: Смотрите ребята, хитрая плутовка порвала и перепутала наши фотографии…
Игра «Собери картинку».
III Итог. Оценка деятельности
Возвращение в детский сад на ковре самолёте…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...
.Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
открытое занятие с детьми второй младшей группы. занятие в игровой форме. дети путешествуют вместе с известным и любимым персонажем колобком по волшебному лесу и встречают животных, которые зимой в &q...
Итоговое занятие во второй младшей группе " Путешествие с колобком"
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие с Колобком по станциям"...