Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сенсорике | 155.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике
с элементами ТРИЗ - технологий
во второй младшей группе
Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Методы и приемы:
- Наглядный,
- Словесный,
- Практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (морковь, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: Закрепить в речи Егора К., Ивана Г. знание цветов, помочь в называние геометрических форм Милане В.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Дети: - В сундучке лежит книжка.
Воспитатель: - Как называется сказка?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
Дети называют: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
- Вокруг себя ты повернись и в тут же в сказке окажись.
Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
Воспитатель: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие мячики в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.
Дети сортируют мячики по рельефу.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
Следы заканчиваются возле домика.
Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!
Дети: Медведь куда пошёл колобок?
Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.
Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.
Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
- Пора нам дальше идти по следам.
Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.
Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились, выкладывая картинки на магнитной доске.
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Развлечение в второй младшей группе Тема: «По следам Колобка»
Развлечение в второй младшей группеТема: «По следам Колобка»Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами.Задачи:- Формировать стремление узнава...
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"
Конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию во второй младшей группе "В гостях у Колобка"...
Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе
Конспект НОД по рисованию Роза по ТРИЗ-технологии во второй младшей группе...