Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_-_rossiya.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
10.03.2020-13.03.2020 Лексическая тема «Наша Родина - Россия»
Вторник 10.03.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: обобрать сухие листья с цветов, опрыскать растения водой, отметить календарь наблюдений. 2. Артикуляционная гимнастика 3. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) 4. Беседа с детьми по лексической теме «Наша родина-Россия». (Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней). 5. Игры: Дидактическая игра «Парные перевёртыши» (Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме), «Назови город на букву» (работа с картой). 6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) Утренняя гимнастика. |
Работа с родителями Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. |
Познавательно-исследовательская деятельность «Ка образуется тень»
Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о тени и ее свойствах.
Задачи | Набор дел |
| 1.Организационный момент (загадка о тени) 2. Опыт 1. «У всех ли предметов есть тень?» 3. Наблюдение «Уличные тени». 4. Опыт 2. «Несколько теней от одного предмета». 5. Опыт 3. «Большие и маленькие тени». 6.Организация окончания занятия |
Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
Прогулка Наблюдение "Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения. "Подарок птицам" (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» (способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности).
Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка (формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу).
Подвижные игры «Через ручей» (учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения). «Палочка - выручалочка» (учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость).
Индивидуальная работа. Упражнение «Змейка» (продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога)
Прогулка: Наблюдение деревьями ближайшего окружения. Продолжать учить детей замечать изменения в природе, устанавливая связь с временем года.
Индивидуально развивать умение спрыгивать с лавочки
П/игры «Цепи кованы», «Нитка и иголка»
Самостоятельные игры с выносным материалом. Поощрять умение детей развивать знакомые сюжеты, договариваться и объединяться.
В | Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в России живут россияне, в Татарстане - татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты… Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Творческие: В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. В художественно-творческом центре предложить цветной мел для рисования на доске на тему «Мой город - Черногорск». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. Конструктивные: «кубики для всех», «колумбово яйцо» Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов. | Работа с родителями Консультация «Развитие конструктивной деятельности» |
Среда 11.03.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в книжном уголке - создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) 3. Разговор «Чистый воздух и вода – богатства страны» (Цель: дать представление о планете Земля; расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды). 4. Д/игры «Что изменилось?», «Что не так?» (Цель: развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность. Активизация словаря: закономерность, последовательно). 5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) Утренняя гимнастика. |
Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда)
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. (Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность).
"Март" Гайда Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча (развивать ловкость, силу броска)
Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям (Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям).
Подвижные игры «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» (развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде).
Д/игра "Скажи наоборот" ( развитие речи).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе.
Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы»
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лошадки» (согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции).
Индивидуальная работа: прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах).
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом.
ФЭМП (конспект 52)
Задачи | Набор дел |
Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. |
В | Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну. Д/Игра «Юный путешественник» (Цель: расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России). Предложить детям настольно-печатные игры: «Кем быть?». Способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения нашего города. Творческие: вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с ножницами). Конструктивные: Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». (Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество). Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская» Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. |
Четверг 12.03.2020 г.
У Т Р | Прием детей, создать доброжелательную атмосферу в группе. 1.Совместная деятельность в центре природы: отметить календарь наблюдений за погодой. 2. Пальчиковая гимнастика «Край родной». Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! («Обнимашки») 3. Беседа с детьми по лексической теме : «Когда мы едины, мы непобедимы!» Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России. 4. Дидактическая игра «Я знаю пять названий городов, рек, и т.д. 5. Чтение и обсуждение. В. Гусев «Берегите Россию», «Я – русский человек» (Цель: воспитание патриотического чувства к Родине) 6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом) Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре. Утренняя гимнастика. |
Связная речь (по плану учителя-логопеда)
Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
Прогулка: Наблюдение за ветром (закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра).
Физминутка "Ветер" (развитие двигательной активности).
Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)
Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо Молодые крылья,
Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (махи руками)
Индивидуальная работа "Прыжки" (развивать навыки прыжка в длину с места).
Д/игра «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок).
Подвижные игры "Жмурки", "Ручеек" (развитие двигательной активности)
Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма» (упражнять в соблюдении равновесия).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» - развивать речь, наблюдательность.
Подвижные игры: «Догонялки парами», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом
Рисование «Символы России»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – рисование герба
Задачи | Набор дел |
-формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага -развивать связную речь, расширять словарный запас. -развивать познавательный интерес детей, -расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу. -воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны, города. -развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции. | 1.Организационный момент. 2.Мотивационная игра «Передай сердечко и скажи словечко» 3.Игра «Узнай наш флаг» 4.Динамическая игра «Герб России» 5.Рисование герба 6.Итог |
В | Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. В центре конструирования, создать условия для сюжетно-ролевой игры «Улицы города» Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить детям настольные игры с правилами «Летим, плывем, едем», «Арифметический тир» Творческие: рисование акварелью «моё настроение», лепка в изо-уголке. Конструктивные: кубики для всех, магнитный конструктор Сюжетно-ролевые игры: «СТО», «Мы военные». | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница 13.03.2020 г.
У Т Р | Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения. 1. Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения. Отметить календарь природы в природном уголке. 2. Пальчиковая гимнастика «Край родной». Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! («Обнимашки») 3. Рассматривание альбома «Национальные костюмы народов России» (Цель: расширять представления о национальных костюмах народов населяющих Россию). 4. Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». (Расширять представление о своей гражданской принадлежности). 5. Беседа «Главный город нашей страны» (Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства). 6. Психологическая пятиминутка (проводится педагогом-психологом) Утренняя гимнастика. |
Работа с родителями Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. |
Интегрированное занятие «Неофициальные символы России»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи | Набор дел |
-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой. -Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). -Обогатить словарный запас детей новыми словами. -Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу. | 1.Эмоциональный настрой 2.Отгадывание загадок, просмотр презентации, беседа: Матрешка, береза, валенки, самовар 3.Итог |
Физкультурное занятие на улице (по плану физинструктора)
Прогулка: «Почему происходит смена дня и ночи?» (дать представление о том, как происходит смена дня и ночи).
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Вопросы.
♦ Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
♦ Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Трудовая деятельность. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород (прививать трудолюбие, умение работать дружно).
Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца» (закреплять знания о Солнечной системе).
Индивидуальная работа «Кольцеброс» (развивать меткость).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры.
Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)
Прогулка: Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» (учить детей соблюдать правила игры; развивать двигательную активность).
Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом
В | Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России) Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева (Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характер. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев). Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить детям настольные игры: «Сложи узор», домино, игры в математическом уголке. Творческие: Рассматривание иллюстраций «Экскурсия в Третьяковскую галерею» Конструктивные: «танграм», «лего», «пазлы» Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» (Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...