Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

шнайдер елена валериевна

Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Транспорт»

Понедельник

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: Полить комнатные растения. Отметить календарь наблюдений

2. Артикуляционная гимнастика: Окошко, Орешки, Барабан, Грибочек, Лошадка, Индюк.

3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –   Показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами.

Будем транспорт называть:

 Автомобиль и вертолёт  - Сгибают пальчики, начиная с мизинца

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали  - Поднимают сжатые кулачки вверх.

Пять видов транспорта назвали  - Разжимают ладошки обеих рук.

4. Беседа с детьми по лексической теме «Транспорт». (Активизация и обогащение словаря по теме. Обобщить представления детей о видах транспорта – водный, наземный, подводный)

5. Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

7. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить сюжетно-ролевую игру «Транспорт», режиссерскую игру с «Рулем». Поощрять инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре.

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течении недели, обратить внимание на стенды с информацией.

ФЭМП

Задачи

Набор дел

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, счета двойками, составления и решения задач, распознания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости.

1.Организационный момент. Упражнение «Колеса»

2. Игра «Считай парами»

3. Игра «Математический поезд»

4. Составление задачи. Упражнение «Веселые друзья»

5. решение задачи

6. Подвижная игра «На шоссе»

7. Работа в тетради Упражнение «Самая короткая дорога»

8. Игра «Все фигуры собери»

9. Итог. Оценка работы детей.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка «Наблюдение за легковым транспортом» (закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению).

Вопросы.

  • Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
  • На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
  • Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
  • Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
  • Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
  • Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
  • Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)
  • Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории (закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту).

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор» (учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу).

Индивидуальная работа Прыжки в длину (упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Прогулка: Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером.

Подвижные игры: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» (развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде).

Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " (метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска)

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей

В
Е
Ч
Е
Р

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД (В гостях у тетушки Совы)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Пазлы», «Мозаику».

Творческие: раскраски, содержащие виды транспорта.

Конструктивные: кубики, крупный конструктор

Сюжетно-ролевые игры: «Инспектора ДПС», «Водитель автобуса»

Вторник

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: обобрать сухие листья с цветов, опрыскать растения водой, отметить календарь наблюдений.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик, он плывет издалека, - Сложили руки лодочкой и делаем  ими волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка. - Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке, - Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты. - Приставляем руку к пояснице,  изображая движения хвостиком

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты. - Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

4. Беседа с детьми по лексической теме «Транспорт: наземный, воздушный, водный»  (Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта)

5. Игры: Дидактическая игра «Парные картинки» составление словосочетаний.  Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт»

Цель: создание условий для развития у детей  познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Набор дел

  • закреплять знания о видах транспорта: воздушный, наземный водный, профессий, с ним связанных;
  •  познакомить детей со свойствами воды, воздуха, магнита;
  • активизировать и обогащать словарь детей словами: летчик, пилот, машинист, водитель, шофер, наземный, воздушный, водный, сжатый воздух, натяжение воды;
  • развивать умение работать в группе, в парах;
  • развивать у детей делать простейшие обобщения.

1.Организационный момент. Мотивация – беседа Мерри Поппинс с детьми

2. Д/игра «Разложи правильно» (распределить транспорт по видам)

3. Опыт №1. «Корабли без капитана».

4. Опыт №2. Запуск самолета»

5.Физминутка «Ездит, плавает, летает»

6.Опыт №3. «Движение автомобиля»

7. Итог.

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка «Наблюдение «Следы птиц на снегу» (закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу).

Загадка: Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

♦ Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного городка (формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу).

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след» (упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения).

Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м. (улучшать координацию движений)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога)

Прогулка: Наблюдение за погодой – сравнить состояние погоды утром и вечером. Подвижные игры: «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия, «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Индивидуальная работа:  Ловля мяча двумя руками перед собой

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом (лопаты для снега, клюшки)

В
Е
Ч
Е
Р

Загадывание и отгадывание загадок о  транспорте

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Творческие: деятельность в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «кубики для всех», «колумбово яйцо»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Шоферы» (поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное). 

Работа с родителями 

Беседа:

«Развитие навыков вырезывания»

(развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания)

Среда

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить растения, повторить зимние месяцы, признаки зимы. Рассматривание альбома «Зима»

Отметить календарь наблюдений.

2. Пальчиковая  гимнастика 

Шла по улице машина, - Указательные и средние пальчики «шагают» по столу

Шла машина без бензина, - Кисти рук лежат на столе, поочередно отрываем пальчики от стола.

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

3. Беседа с детьми по лексической теме «Транспорт» (Уточнить представление о специальных видах транспорта)

4. Игры: Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда)

Музыкальная деятельность  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: «Наблюдение за деревьями и кустарниками» (расширять и углублять знания о растениях).

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

♦ Чем деревья отличаются от кустарников?

♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Сгребание снега к деревьям (Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям).

Подвижная игра «Что растет в разных краях?» (закреплять названия деревьев)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за небом (учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом - пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной).

Подвижные игры: «Трамвай»«Лошадки» (согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность, развивать ловкость и быстроту реакции).

Индивидуальная работа:  прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах).

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом.

ФЭМП

Задачи

Набор дел

Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения определять объём с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «Шесть».

В
Е
Ч
Е
Р

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Дидактические игры:  «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор». «Игра в загадки» (придумывать новые загадки, развивать связную речь, мышление)

Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», кубики с картинками.

Творческие: вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с ножницами).

Конструктивные: кубики, крупный конструктор, лего.

Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская»

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Четверг

У

Т

Р
О

Прием детей, создать доброжелательную атмосферу в группе.

1. Совместная деятельность в центре природы: отметить календарь наблюдений за погодой.

2. Беседа с детьми по лексической теме «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

3. Д/игра «На воде, в воздухе, на земле».

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

4. Загадки «Азбука дороги» (Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта).

5. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Поощрять самостоятельность и инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре.

Утренняя гимнастика.

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка: «Наблюдение за снегирем» (расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы).

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо — на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится —

Стайка алых снегирей облепила деревце!

Загадка: Что за птица - мороза не боится, хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Вопросы:

♦ Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

♦ А у самочки? (Темно-серого.)

♦ Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

♦ Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

♦ Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

♦ На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

♦ Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

♦ Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

Исследовательская деятельность (Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны). Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза (Цель: воспитывать трудолюбие).

Подвижная игра «Не поется птицам без небес» (формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни).

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма» (упражнять в соблюдении равновесия).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за проезжающим транспортом - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» - развивать речь, наблюдательность.

Подвижные игры: «Догонялки парами», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – рисование дорожных знаков

Задачи

Набор дел

- закрепить знания о правилах дорожного движения;

- совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;

- развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

- развивать логическое мышление;

- развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

- развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

1.Организационный момент.

Беседа «Дорожные знаки – наши друзья»

2.Просмотр презентации «Знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие»

3. Игра «Собери дорожный знак».

4.Самостоятельная работа детей – придумывание своего знака

5.Итог занятия - выставка работ

В
Е
Ч
Е
Р

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте» (выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте). («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольные игры с правилами «Летим, плывем, едем», «Арифметический тир»

Подвижные: «детский боулинг», «попади в кольцо» 

Творческие: рисование акварелью «моё настроение», лепка в изо-уголке.

Конструктивные: кубики для всех, магнитный конструктор

Сюжетно-ролевые игры: «СТО», «Мы военные».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Значение конструктивной деятельности в развитии ребенка».

Пятница

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения. Отметить календарь природы в природном уголке.

2. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем».

Раз, два, три четыре, пять –  

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт

3. Беседа с детьми по лексической теме «Транспорт» (закреплять представления детей о видах транспорта, обогащать и активизировать словарный запас по данной теме)

4. Дидактические игры «Будь внимателен» (стимулирование внимания, развитие скорости реакции), «Назови лишнее слово» (развивать мышление, навык правильного звукопроизношения).

«Кто чем управляет?» (совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте).

5. Психологическая пятиминутка (проводится педагогом-психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

Логоритмика (по плану музыкального руководителя)

Окружающий мир «Виды транспорта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

Набор дел

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивать любознательность, мышление. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

1.Организационный момент.

2. Дидактическая игра «Все профессии важны»

3. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

4. Динамическая пауза «Поезд с грузом»

5. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

6. Итог

Лепка «Мой любимый автомобиль»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – лепка автомобиля

Задачи

Набор дел

формировать знания детей о транспорте нашего города;

уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта,

вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте.          

1.Организационный момент. Просмотр мультфильма «Автомобили»

2.Загадки о разных видах машин

3.Физминутка.

4.Самостоятельная работа детей – лепка

5. Итог – выставка работ, обыгрывание

Физкультурное занятие на улице (по плану физинструктора)

Прогулка: «Почему происходит смена дня и ночи?» (дать представление о том, как происходит смена дня и ночи).

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Вопросы.

♦ Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

♦ Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород (прививать трудолюбие, умение работать дружно).

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца» (закреплять знания о Солнечной системе).

Индивидуальная работа «Кольцеброс» (развивать меткость).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» (учить детей соблюдать правила игры; развивать двигательную активность).

Дидактическая игра: «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом

В
Е
Ч
Е
Р

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. «В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Дидактическая игра: «Кто кем будет?», «Кто кем был?» - формировать умение определять последовательность событий.

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Предложить детям настольные игры: «Сложи узор», домино, игры в математическом уголке.

Творческие: свободное рисование в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «танграм», «лего», «пазлы»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Кафе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительного возраста компенсирующей направленности.

Планирование разработано на основе программы "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Материалы подобраны с учетом лексических тем. Планирование для подготовительной...