Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_domashnie_zhivotnye.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.
понедельник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
09.12..2019г | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (средняя) По плану муз. рук. Худ. эстетическое развитие. (2 мл) По плану муз. рук. Познавательное развитие (ФЭМП) (2 мл) По плану учит – дефектолога Познавательное развитие (ФЭМП) (средняя) По плану учит - дефектолога | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа: «Как я провел выходные» Ц: развитие диалогической речи, умение слушать и высказываться. Артикуляционная гимнастика. | Д/И «Кто лишний?» Ц: развитие зрительного внимания, связной речи. Ульяна, Влад, Иван, Артем.
| Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Ц: продолжить знакомство с домашними животными. | Работа с родителями: Знакомство с темой недели. «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 3 Знакомить с неживой природой, с погодными явлениями. Наблюдение: деревья зимой. | Подвижная игра «Теленок» Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. Лера, Артем, Влад. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. | Конструкторы: «Лего» самостоятельное выполнение фигур животных из различных видов конструктора. . | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ. литературы. Разгадывание загадок по теме недели. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. | ИУ «Хлопни в ладоши» Ц: Развитие фонематического слуха. Пал. гимнастика. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна Инд. Раб – по рекомендации учителя - логопеда | |||||||
Прогулка. | П/и «Лохматый пес». Ц: Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
вторник | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
10.12..2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (рисование) Тема: «Домашние животные » Ц: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику . Развивать способность сочувствовать. Физ. развитие (зал) По плану физ инструктора | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Артикуляционная гимнастика. ИУ «Внимательные ушки» Ц: развитие фонематического слуха. | Игра с мячом: «Назови, одним словом.» Денис, Яна. Пальчиковая гимнастика | Оформление выставки «Домашние животные» Организация дежурных работ. Д.и «Один - много». Цель: уточнение и закрепление словаря по теме недели, развитие связной речи . | Самостоятельная игра. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. | ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 5 Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями. | П/и «Кошка мышек наловила». Ц: Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. Артем, Егор, Ульяна. | Формирование умения самостоятельно убирать свои вещи и аккуратно складывать | Сюжет – рол игра «На птичьем дворе». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Формирование КГН. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные» Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию» | Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности | Д\и «Добрые слова» Проговаривание потешек и чистоговорок. Влад, Иван, Миша, Артем. Поручение Помоги другу собрать игрушки. | ||||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку » Ц: логическое мышление и умение работать в подгруппе. | ||||||||
Прогулка. | П/И П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. Ульяна, Лера. | Самостоятельные игры по выбору детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
среда | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие. (муз. занятие). По плану муз. рук. Познавательное развитие (комплексное ознакомление с окружающим + развитие речи) Тема: «Домашние животные» Ц: Познакомить детей с домашними животными, дать знания о среде обитания: о пользе домашних животных. Учить правильно, называть детенышей домашних животных, активизировать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. | «Собери картинку», «Лото». Яна. Иван. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП «Домашние животные». Рекомендуем: рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 3 Наблюдение за неживой природой, и погодными явлениями. Повторить какая бывает вода в природе. | Подвижная игра: Подвижная игра «Теленок» Ц: развитие координации речи с движением, работа над темпом ритмом речи. | Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места | Игры в игровом уголке. Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о домашних животных их отличительных особенностях. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Логопедическая пятиминутка. Чтение худ лит. РНС «Смоляной бочок». Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию. | Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Инд. Раб – по рекомендации учителя – дефектолога Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы. | ||||||
Прогулка. | Игра малой подвижности: «Угадай, кого не стало?» Ульяна, Надежда, Влад Артем. | Д\и «Назови ласково» Ц: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. | Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развитие двигательной активности. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
четверг | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Худ. эстетическое развитие лепка (аппликация) Тема: «Домашние животные» Ц: Обобщить представления детей о домашних животных. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление. Развивать речь. Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Физ. развитие по плану физ. инструктора (на свежем воздухе) | Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Пальчиковая гимнастика. | Д/И «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Влад, Иван, Миша, Артем. | Оформление выставки «Домашние животные»
| Самостоятельные игры по выбору детей. Домино, Лото. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП Приглашение для родителей принять участие в выставке поделок доля участия в городском конкурсе «Живи, Елочка!!» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 7 Наблюдение: свойства снега. | Подвижные игры «Попади в цель» | Формирование умения самостоятельно убирать свое рабочее место, складывать игрушки на места. | С/ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ литературы Рассматривание иллюстраций. Ц: формирование потребности высказываться самостоятельно. | Д\игра «Принеси то, что я назову». Ц: Закреплять знание предметов, цветов. Д/И «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела. | |||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Инд. Раб – по рекомендации учителя – логопеда Пальчиковая игра «Домашние животные», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра: «Лохматый пес» Четкое проговаривание: Артем, Ульяна, Лера, Влад. | Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних животных и находить их по описанию. Раскрашивание животных, продолжать учить детей не выходить за контур. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа№ 6 Тема: Домашние животные
Цели и задачи: Расширение и активизация словаря о домашних животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» Ответственный: Бабушкина Е.А.
пятница | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
13.12.2019г. | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | Физ. развитие (зал) по плану физ. инструктора (средняя) Физ. развитие (зал) по плану физ. инструктора (2 мл) Речевое развитие по плану учителя – логопеда (2 мл) Речевое развитие по плану учителя – логопеда (средняя) | Утренняя гимнастика. Утренний сбор: Беседа «Что приносит нам Зима». Ц: Сравнить образ жизни домашних животных летом и зимой. | Загадывание загадок о домашних животных. Развивать умение слушать и отгадывать (подгруппа детей) Лера, Иван, Ульяна, Алексей, Женя. | Поручение: Полить цветы в живом уголке. Обогащение словарного запаса название цветов. | Материал: атрибуты спортивного уголка. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем. | Работа с родителями: Рекомендации специалистов по реализации АОП Беседа с родителями: «Скоро, скоро Новый год!» ( о приготовлении к предстоящему празднику)
| ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Прогулка № 6 Разгадывать загадки о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы. | Народные подвижные игры: «Прядки», «Колечко» по желанию детей. | Итоговое мероприятие: Вечер игр и развлечений «Кто, где живет?» | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение худ лит В. Сутеев «Три котнека». Ц: развивать слух, учить отвечать на вопросы. Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным. | И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.) | |||||||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна. Работа в изо уголке «Снежинка» Ц: развивать творческие способности, | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Белые снежинки». Ц: Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Лексические темы занятий для подготовительной группы компенсирующей направленности
Данные лексические темы разработаны совместно с учителем-дефектологом и воспитателями подготовительной группы детского сада компенсирующей направленности. Темы отличаются в зависимости от уровня...
Перспективное планирование по лексической теме "Транспорт" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование разработано по лексической теме "Транспорт" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Домашнее задание по лексической теме "Зима" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Домашнее задание по лексической теме "Зима"...