Перспективное планирование по лексической теме "Профессии" в подготовительной группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

шнайдер елена валериевна

Планирование разработано по лексической теме "Профессии" для детей подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_professii.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Профессии»

Понедельник

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: Полить комнатные растения. Отметить календарь наблюдений

2. Пальчиковая гимнастика  «Разные профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных. - Соединять пальцы правой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель. - Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сразу всех не называю, - Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю - Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

4. Беседа с детьми по лексической теме  «Кто работает в детском саду?» (закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду).

5. Д/игра  «Труд человека» (познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление).

5. Дидактическое упражнение. Заверши предложение «Кто, чем занимается»: Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей и т.д.

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

7. Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности. Предложить сюжетно-ролевую игру «Больница», «Почта». Поощрять инициативу детей в выборе деятельности и партнеров по игре.

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течение недели, обратить внимание на стенды с информацией.

ФЭМП

Задачи

Набор дел

Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствование навыка сооружения постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения делить круг на четыре части.

1.Организационный момент. Упражнение «Что нам стоит дом построить»

2.Игра «Песок для Наф-Нафа»

3.Игра «Поможем Наф-Нуфу»

4. Упражнение «Чердачное окно»

5. Работа в тетради. Лабиринт «Бегство волка»

6.Физминутка «Кровельщик»

7.Игра «Расставь знаки»

8. Упражнение «Подбери знак»

9. Итог. Оценка работы детей.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. Наблюдение за снежинками (обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность).

Что за звездочки сквозные на платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Вопросы:

♦ Понаблюдайте за снегом, какой он?

♦ Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

♦ Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

♦ Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

♦ Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность. Постройка лабиринта (приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща).

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву» (развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» (учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках (снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию). Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды (формировать представление о природном явлении — снегопаде;  учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы)

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» (продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу).

Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " (метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска)

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей

В
Е
Ч
Е
Р

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (уточнить, с какими профессиями знакомы дети. Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия).

Словесная игра «Кто больше назовет действий» (Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование)

Творческие: деятельность в изо-уголке по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Шоферы» (поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное). 

Вторник

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: обобрать сухие листья с цветов, опрыскать растения водой, отметить календарь наблюдений.

2. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом,  - Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Дружно строят новый дом - Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Каменщик, маляр, электрик, - Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

И сантехник - Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

3. Беседа с детьми по лексической теме «Кем и где работают твои родители?» (вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий).

4. Речевая игра с мячом «Назови профессию» (закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость)

5. Самостоятельная деятельность детей (учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание).

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Познавательно-исследовательская деятельность» Путешествие в мир профессий»

Цель: создание условий для развития у детей  познавательной активности и любознательности средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Набор дел

  • Расширить представление детей о многообразии профессий, поддержать познавательный интерес, любознательность через различные виды совместной взросло-детской деятельности
  • Способствовать формированию уважительного отношения к людям труда.
  • Способствовать осознанию необходимости трудиться, делать нечто полезное для окружающих людей
  • Продолжать работу по формированию гуманного, доброжелательного отношения к окружающим
  • Закреплять знание правил этикета, навыков употребления слов вежливости
  • Способствовать повышению самооценки ребенка, осознанию им собственной значимости

1.Организационный момент

2. Путешествие на автобусе по миру профессий. Просмотр презентации (продавец, фермер, военные)

3.Рассказ детей о профессии, которой попалась ему на картинке (музыкант, артист, клоун, балерина, актер, строитель, швея и др.) по плану: назвать профессию, место работы, действия, форменную одежду, предметы, необходимые для этого труда

4.Физминутка

5.Итог.

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка «Наблюдение за метелью» (дать представление о движении снега в ветреную погоду).

Загадка: Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.)

Вопросы:

♦ Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

♦ Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Исследовательская деятельность. На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром (воспитывать умение работать сообща, творчески).

Подвижные игры «Метелица» (выполнять движения согласно содержанию игры).

«С кочки на кочку» (упражнять в прыжках с продвижением вперед).

Индивидуальная работа. Развитие движений (улучшать технику прыжков - во всех видах).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога)

Прогулка: Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Космонавты» (развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры).

Индивидуальная работа:  Ловля мяча двумя руками перед собой

Самостоятельная деятельность: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

В
Е
Ч
Е
Р

Дидактическая игра «Кто, где работает?» (активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Творческие: деятельность в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «кубики для всех», «танграмм»

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Космонавты» (поощрять детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное). 

Работа с родителями 

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей»

Среда

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить растения, повторить зимние месяцы, признаки зимы. Рассматривание альбома «Зима»

Отметить календарь наблюдений.

2. Пальчиковая  гимнастика  «Кровельщик»

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше. - Стучим кулачком о кулачок.

Бьет он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом, - Показать ладошками крышу.

Чтобы сухо было в нем.

3. Беседа с детьми по лексической теме: Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье? (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни).

4. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков (Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу).

5. Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» - Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

6. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда)

Музыкальная деятельность  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: «Наблюдение за вороной и сорокой» (учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки - внешний вид, голос, повадки).

Загадки:

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза. Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!» (усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом).

Индивидуальная работа. Развитие движений (закреплять умение бросать мяч в цель).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота (расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе)

Трудовое поручение. Расчистка участка от снега (закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке).

Индивидуальная работа:  прыжки (упражнять детей в прыжках на двух ногах).

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом.

ФЭМП

Задачи

Набор дел

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник. Деление целого на части. Совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины. Развитие пространственных представлений, навыков ориентировки. Формирование временных представлений (представления о возрасте человека).

1.Организационный момент. Упражнение «Десять принцев»

2. Упражнение «Наткала я полотна»

3.Упражнение «Собери рубашку»

4. Упражнение «Выбираем узор»

5.Пальчиковая гимнастика «Напресток»

6. Работа в тетради. Упражнение «Принцы-лебеди»

7.Упражнение «По проядку сосчитай»

8.Упражнение «Подбери знак»

9.Упражнение «Собери лебедя»

10.Итог

В
Е
Ч
Е
Р

Рассказ на тему «Кем я стану, когда вырасту?» (учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи).

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий). Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т.д. 

Дидактические игры:  «Профессии», «Назови ласково», «Кто что делает».

«Игра в загадки» (придумывать новые загадки, развивать связную речь, мышление)

Предложить детям настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», кубики с картинками.

Творческие: вырезание изображений по шаблону (закрепить умение работать с ножницами).

Конструктивные: конструирование моста из различных материалов

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека»

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Четверг

У

Т

Р
О

Прием детей, создать доброжелательную атмосферу в группе.

1. Совместная деятельность в центре природы: убрать сухие листья, полить растения, отметить календарь природы

2. Беседа на тему «Профессия пожарника» (Уточнить у детей,  что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать  пожарники? Как они тренируются?)  

3. Игровая деятельность: П/и игра «Пожарные на учении» (Обобщить  представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело);  расширить и углубить знания детей о труде пожарных)

4. Дидактическая игра   «Средства пожаротушения» (познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем)

5.Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» (воспитывать у детей самоотверженность, мужественные качества  характера).

6. Рассматривание иллюстраций на  противопожарную тематику.

7. Разгадывание загадок о  ППБ.

8. Психологическая пятиминутка (проводится психологом)

Утренняя гимнастика.

Связная речь (по плану учителя-логопеда)

Физическое развитие  (по плану физ.инструктора)

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния Солнца (закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека).

Загадка. Что выше леса, краше света,  без огня горит?

Без него плачемся,  а как появится — от него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность.  Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка (развивать желание помогать старшим).

Подвижная игра «Солнце и планеты» (закреплять знания о движении планет вокруг Солнца).

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места (развивать прыгучесть, силу и глазомер).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, Зарыть неглубоко в снег, Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

«Игры-забавы с санками», «Хоккей» (Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры).

Труд на участке – Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей, игры с выносным материалом

Рисование «Кем я хочу быть»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – рисование на тему профессии

Задачи

Набор дел

учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

1.Организационный момент. Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

2. Чтение стихотворения «Профессии»

3. Игра «Назови профессию»

4. «Стихи – загадки о профессиях».

5. Физкультминутка «Повар».

6. Рисование по теме

7.Итог

В
Е
Ч
Е
Р

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

Мастер-класс  «Красивая прическа» (расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь).

Самостоятельная деятельность детей по интересам – игры в центрах активности.

Творческие: лепка в изо-уголке.

Конструктивные: кубики для всех, магнитный конструктор

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Конструктор Лего. Как играть и что выбрать?».

Пятница

У

Т

Р
О

Прием детей, включить детей в общий режим жизни, способствовать созданию бодрого настроения.

1. Совместная деятельность в центре природы: полить комнатные растения. Отметить календарь природы в природном уголке.

2. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Что принес нам почтальон? - Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. - Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, - Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

3. Беседа с детьми по лексической теме  «Труд человека красит, а лень портит» (Уточнить у детей расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы).

4. Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - индивидуальная работа по речевому развитию (закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта).

5. Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех».

6. Психологическая пятиминутка (проводится педагогом-психологом)

Утренняя гимнастика.

 

Работа с родителями

Советы родителям по организации домашнего чтения

Логоритмика (по плану музыкального руководителя)

Окружающий мир «Все профессии нужны»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи

Набор дел

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

1.Организационный момент. Отгадывание загадок о профессиях

2. Проблемная ситуация «Какие предметы нужны людям этих профессий».

3. Физкультминутка: «Все профессии важны»

4. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

5. Игра-фантазия «Строим новый город»

6. Игра «Выбери правильную картинку»

7. Пальчиковая гимнастика «Повар»

8. Игра: «Кто где работает»

9. Игра: «Кем я буду, угадай»  (игра-пантонимо)

10.Подведение итогов

Аппликация «Профессия врача»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности – аппликация

Задачи

Набор дел

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

1.Организационный момент. Загадки о профессиях

2. Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

3. Игра: «Кому, что нужно для работы»?

4.Практическая часть. Аппликация

5. Итог. Выставка работ

Физкультурное занятие на улице (по плану физинструктора)

Прогулка: Наблюдение за облаками (расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы).

Загадка: Без крыльев летят, Без ног бегут,   без паруса плывут. (Облака.)

Объяснить детям, что каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Вопросы:   Какие бывают облака?  Из чего они образуются?   На что похожи?  (продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира).

Исследовательская деятельность.  Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность.    Расчистка  дорожек от снега с горки,  скамеек, ступенек на веранде (учить работать сообща, получать радость от результата).

Подвижные игры «Наседка и коршун» (продолжать учить ловко увертываться от ловящего). «Хоккей на снегу» (учить прокатывать шайбу в ворота).

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна в кроватках. Ходьба по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры. 

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию логопеда (по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним).

Трудовая деятельность.  Собрать сломанные ветки на участке (воспитывать положительное отношение к труду).

Подвижные игры  «Кто быстрее?» (упражнять в беге, развивать быстроту). «Дальше и выше» (продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко).        

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой).

В
Е
Ч
Е
Р

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль» (Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик).

Дидактическая игра: «Кто кем будет?», «Кто кем был?» - формировать умение определять последовательность событий.

Творческие: свободное рисование в изо-уголке по желанию детей.

Конструктивные: «танграм», «лего», «пазлы»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей (приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...

Перспективное планирование по ОБЖ для подготовительного возраста компенсирующей направленности.

Планирование разработано на основе программы "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Материалы подобраны с учетом лексических тем. Планирование для подготовительной...