Календарный план в 1 группе раннего возраста (1.5-2г) на декабрь
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО ПРОГРАММЕ Н.Е. ВЕРАКСА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Декабрь.
Сроки | Образовательные области | Тема | Программные задачи | Источник | ||
«В гости к лесным жителям» | ||||||
02-06 Декабря | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Как мы играли с нашими друзьями» (активная речевая позиция в общении). | Формировать речевую активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам. Материал: карточки с изображением животных, ширма. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 81. | ||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «По дорожке в зимний лес к друзьям». (Рисование по манке). | Побуждать детей рисовать прямые линии, подводить к пониманию очертания, линии могут что-то изображать. Формировать у малышей интерес к занятиям изо, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой. Материал: Зайчики и морковки по количеству детей, поднос с высокими бортиками с манкой, палочки. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 84. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 82. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Наши верные друзья» (живая природа: домашние животные) | совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Материал: мягкие игрушки – собачка, кошечка, кукла Катя, ширма, машина, корзинка. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 78. | |||
Игры-занятия со строительным материалом | «Дорожка разноцветная для зайчика» (элементарные постройки из кирпичиков) | Побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Материал: кирпичики одного цвета, игрушки. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 86. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 69. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Тихо-громко». (звуковая культура речи: сила голоса) | Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого прговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать. Материал: Чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка – мишка. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 79. | |||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Как мы учились различать кукол» (группировка предметов по величине) | Знакомство детей с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Материал: Две куклы (большая и маленькая), две кровати (большая и маленькая), одежда для кукол по размеру. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 76. |
Сроки | Образовательные области | Тема | Программные задачи | Источник | ||
«В гости к лесным жителям» | ||||||
09-13 Декабря | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Ехал Ванечка - дружок к детям в детский сад» (навык общения в совместной игре). | Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности; вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на веткидеревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. Материал: кукла Ивашка, лошадка, снежки из ваты, картина с изображением падающего снега. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 79. | ||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Снег, снежок, белая вся улица» (аппликация на скотч) | Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации на скотч, выполнять работу в правильной последовательности, вызвать интерес заниматься изо, воспитывать аккуратность в процессе совместной деятельности, партнерские отношения. Материал: Лист бумаги с изображением деревьев без листьев. Дома, по всей поверхности прикреплены кусочки двойного скотча; ватные уменьшенные диски по количеству детей. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 85. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Игрушки по местам» (предметный мир: игрушки - назначение) | Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; воспитывать самостоятельность. Материал: две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая)деревянные кирпичики разного цвета, мячики резиновые разного цвета, резко контрастные по размеру; собачка, кошечка. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 87. | |||
Игры-занятия со строительным материалом | «Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мяу» (прием укладывания деталей на узкую грань) | Побуждать детей выполнять постройку, используя прием укладывания деталей на узкую грань, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. Материал: кирпичики желтого цвета, игрушки по количеству детей. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 86. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Колокольчик – дудочка» (звуковая культура речи) | Развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. Материал: Чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком, игрушка-кошечка, ширма, две картинки с изображением дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски). | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 79. | |||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Большие и маленькие колпачки» (группировка предметов по величине) | На эмоционально-чувственной основе познакомить с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на большой, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину, воспитывать интерес к занятиям. Материал: Набор из 8 -12 одноцветных полых конусов (колпачков), убирающихся последовательно один в другой. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 77. |
Сроки | Образовательные области | Тема | Программные задачи | Источник | ||
«В гости к лесным жителям» | ||||||
19-20 Декабря | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку» (взаимодействие явлений в природе) | Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. Развивать зрительное восприятие цвета –синий, воспитывать аккуратность и последовательность в процессе надевания зимней одежды. Материал: Кукла Катя, зимняя одежда, стол, стул, зеркальце, кроватка | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 76. | ||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Ёлочка –красавица» (аппликация из наклеек) | Побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из наклеек, выполнять работу в правильной последовательности, воспитывать аккуратность. Материал: Лист бумаги с изображением ёлочки, по всей поверхности прикреплены кусочки двойного скотча; наклейки с изображением разных игрушек. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 86. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка». (связная речь) | Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры. Материал: Игрушки-заяц, медведь, лиса. Картинки их изображающие, кубики, волшебный сундучок. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 80. | |||
Игры-занятия со строительным материалом | «Широкая дорожка для собачки Ав-ав-ав» (прием укладывания деталей на широкую грань). | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры. Материал: желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 87. | |||
Развитие движений | «Зайка серенький сидит!» (ходьбе по гимнастической доске, бросание мешочка вдаль). | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнстической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Материал: игрушка-зайка, 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком или маленькие мячики | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92. | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Как дети мишку чаем угощали» (грамматический строй речи) | Формировать желание слушать литературные тексты, побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами. Материал: Игрушка – мишка, столик и стульчик для мишки, чашка блюдце, конфета. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 82. | |||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Наряд у Кати разный» (группировка предметов по величине) | Формировать понятие величины предметов; совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Материал: Стол, кукла; одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 78. |
Сроки | Образовательные области | Тема | Программные задачи | Источник | |
«В гости к лесным жителям» | |||||
23-27 Декабря | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать». (этика нравственных отношений) | Формировать гражданскую принадлежность. Совершенствовать координацию движений пальцев; знать и называть глаголы ед. числа настоящего времени: прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев. Материал: Фланелеграф; елочки, пенек, дорожка, зайчик – фигурки, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 88. | |
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Украсим ёлочку шарами» (рисование поролоном или ватными палочками) | Побуждать детей рисовать . Материал: Картина с изображением елочки, лист бумаги, краска для рисования пальчиками, работа коллективная, кукла Таня. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 85. | ||
Развитие движений | «Шустрые котята» (ходьбе по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками) | Познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. Материал: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка-маленький котенок | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92-93. | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Учимся открывать и закрывать матрешку» (сенсорно-трудовой навык) | Формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине. Материал: Матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов). | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 89. | ||
Игры-занятия со строительным материалом | «Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани» (узнавание деталей и предметов по цвету) | Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние цветов – желтый, красный, синий, зеленый. Материал. Кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 87. | ||
Развитие движений | «Шустрые котята» (ходьбе по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика; бросание мяча из-за головы двумя руками) | Познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость. Материал: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка-маленький котенок | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 92-93. | ||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | «Учимся быть аккуратными» (накопление сенсорно-двигательного опыта) | Формировать у детей навык накладывать вертикально кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня. Материал: По 4 кубика одинаковой величины на каждого ребенка. | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 90. | ||
Игры-занятия с дидактическим материалом | «Учимся открывать и закрывать матрешку» (сенсорно-трудовой навык) | Формировать навык открывать и закрывать матрешку, закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый), расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек; формировать представления о величине. Материал: Матрешки по количеству детей с одним вкладышем внутри, строительный материал (красного и синего цветов). | Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности». Ранний возраст (1.5-2года) стр. 89. |
ЛИТЕРАТУРА:
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ре. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой и др.
Изд. М, Мозаика-синтез, 2015 г.
2. Н. А. Карпухина
«Реализация содержания образовательной деятельности».
Ранний возраст (1.5-2года).
Изд. Воронеж, М-КНИГА, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарные планы для групп раннего, младшего, среднего возраста
Перспективно-календарные планы...
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год....
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарный план для группы раннего возраста по теме "Жизнь людей весной "
представлен материал по календарному планированию в группе раннего возраста по теме недели "Жизнь людей весной"...