Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь
методическая разработка (младшая группа)
Перспективный план в группе раннего возраста на декабрь 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_dekabr_20_2.docx | 111.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в группе раннего возраста «Дружная семейка» на декабрь 2020-2021 учебный год.
Образовательные области | I неделя -II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | |||||
Тема недели | Зима, признаки, труд взрослых. | «Неделя здоровья. Зимние виды спорта» | Зимние забавы | Новый год | |||||
Цели и задачи | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Познакомить с таким природным явлением, как туман. Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. | Продолжать приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, привитие навыков профилактики и личной гигиены детей. Формировать представления о здоровом образе жизни у детей и родителей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать желание быть здоровым. Дать представление о зимнем виде спорта как одним из главных условий здорового образа жизни. | Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребёнка; закреплять физические навыки и двигательную активность детей; воспитывать чувство дружелюбия, развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом. | Расширять представления детей о празднике Новый год. способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы Новогодний утренник | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс «Зима» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Папка «Комплекс утренней гимнастики для группы раннего возраста», декабрь, 1 – 2 неделя. | Комплекс «Чтобы быть здоровым надо закаляться». Цель: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями. Папка «Комплекс утренней гимнастики для группы раннего возраста», декабрь, 3 неделя. | Комплекс « Зимние забавы» Цель: формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями. Папка «Комплекс утренней гимнастики для группы раннего возраста», декабрь, 4 неделя. | Комплекс «Новый год» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Папка «Комплекс утренней гимнастики для группы раннего возраста», декабрь, 5 -неделя. | |||
Пальчиковые игры | 1.«Зайка серенький сидит»; Цель: развивать моторику рук. 2.«Маша варежку надела»; Цель: развивать ощущение собственных движений. 3.«Белый пух, снежный пух»; Цель: развивать движения кистей и пальцев рук 4.«Медведь в берлоге крепко спит»; Цель: активизировать движения пальцев рук 5.«Снежок» Цель :развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. 1 неделя Папка «Пальчиковые игры» 6.«Зимние забавы» 7.«Снежок» 8.«Мы во двор пошли гулять» 9.«Мороз» Цель: Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Папка «Пальчиковые игры» 2 неделя | 1.«Лыжи» Цель: активизировать движения пальцев рук 2.«Коньки» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук 3.«Фигуристы». Цель: развивать ощущение собственных движений. 4«Если пальчики грустят, доброты они хотят»; Цель: развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Папка «Пальчиковые игры» | 1.«Зимние забавы»; Цель: развивать моторику рук. 2.«Зимняя прогулка»; Цель: развивать ощущение собственных движений. 3.«Лепим мы из снега ком»; Цель: активизировать движения пальцев рук 4.«Падают первые снежинки»; Цель; развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный 5. «Мы во двор пошли гулять» Цель:- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. Папка «Пальчиковые игры» | 1.«На елке»; Цель: развивать ощущение собственных движений. 2.«Снежок»; Цель: активизировать движения пальцев рук 3.«Новый год»; Цель: развивать моторику рук. 4.«Дед Мороз принес подарки» Цель- развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас. 5.«Сосульки» Цель: развивать ощущение собственных движений. Папка «Пальчиковые игры» | |||||
Гимнастика после сна | Комплекс гимнастики после сна Комплекс №5 Цель: укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Папка «Комплекс гимнастики после сна для группы раннего возраста», Декабрь 1 -2неделя. | Комплекс гимнастики после сна Комплекс№6 Цель: укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Папка «Комплекс гимнастики после сна для группы раннего возраста», Декабрь 3-5 неделя. | |||||||
Здоровье (беседы, игры) | Беседа «Добрый доктор Айболит» Цель: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене. Папка «Картотека бесед о здоровье в группе раннего возраста». 1неделя
«Я – человек» Цель: Формирование представления детей о строении тела. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях Папка «Картотека бесед о здоровье в группе раннего возраста». неделя 2 неделя | «Полезные продукты» Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения. Папка «Картотека бесед о здоровье в группе раннего возраста» | «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Папка «Картотека бесед о здоровье в группе раннего возраста». | «Глаза - главные помощники человека» Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Папка «Картотека бесед о здоровье в группе раннего возраста». | |||||
Физическая культура Физическая культура | Физическая Культура (занятие) | Занятие № 1 Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. Занятие № 2 Задачи. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. Занятие №3 Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с.92,93, 94 1 неделя Занятие №4 Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. Занятие №5 Задачи. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия. Занятие № 6 Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с. 94,95,96 2 неделя | Занятие №6 Задачи: Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Занятие №7Задачи. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Занятие №8 Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с 96,97,98 | Занятие №8 Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения, вместе с другими детьми.. Занятие №9 Задачи. Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Занятие №10 Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с.98,99,100. | Занятие 10 Задачи. Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. Занятие 11 Задачи. Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. Занятие 12 Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» с.92,93, 94 (Повторение 1 неделя) | ||||
Подвижные игры | 1 «Снег кружится»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 2 «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. 3 «Снежинки и ветер»-развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 4. «Бездомный заяц»- учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. 5. «Два мороза»- упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. 1 неделя 6.«Сугробы, снежки, сосульки». Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» - должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. 7.«Найди свою снежинку» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 8.«Снеговик» Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. 2 неделя | 1 «Воробушки и кот»- учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей 2 «Догони меня»-учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость 3«Снег идёт»- научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. 4. «Снежная карусель»- учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. 5. «Лови, бросай, предметы гигиены называй» - закрепление знания детей о предметах гигиены | 1. «Мы веселые ребята» Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. 2 «Зайцы и волк»- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 3«Хоровод»- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами 4. «Кати в цель»- развивать координацию движений. 5. «Встречные перебежки»-учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | 1«Подарки». Цель: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображения. 2 «Мороз Красный Нос» - развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. 3 «Куклы пляшут». Цель: учить выполнять игровое действие по очереди; воспитывать самостоятельность. 4.«День – ночь» - развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге. 5.«Собираем все снежинки» - развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге. | |||||
Элементы спортивных игр, игры-эстафеты, соревнования | «Пройди и перешагни» Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Декабрь , 1неделя «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и измерять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. Декабрь , 2 неделя | «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Папка: «Картотека элементов спортивных игр в группе раннего возраста». | «Веселый паровозик» Цель: развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта, формирование навыков ориентировки в пространстве. Папка: «Картотека элементов спортивных игр в группе раннего возраста». | «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и измерять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. Папка: «Картотека элементов спортивных игр в группе раннего возраста». | |||||
Физкультурный досуг | «Зимнее приключение» Задачи :Упражнять в выполнении обще развивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами. Картотека физкультурных и театрализованных досугов в группе раннего возраста. Декабрь. | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Сюжетно-ролевые игры | 1.«Собираемся на прогулку»- развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим 2.«Едим в зимний лес». Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действия взрослого; воспитывать бережное отношение к пригороду. 3. «Катаемся по зимнему городу». Цель: учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. 4.«Путешествие в зимний лес» Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Декабрь, 1 неделя. 5.«Лыжная база» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. 6.«Экскурсия на автобусе в зимний лес» знакомство с общественным транспортом, прививать любовь к красоте природы. «В зимнем лесу». Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Картотека сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста, Декабрь, 2 неделя. | 1.«Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом ,совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег. 2. "Надо, надо умываться" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, пользоваться мылом, сухо вытирать руки полотенцем, засучивать рукава. 3. «Путешествие с Доктором Айболитом» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. 4.«Фигурное катание». Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику. 5. «Мы спортсмены». Цель: Дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. Картотека сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста, | 1. «Пойдем кататься с горы» Цель: Развивать игру, в Воспитывать которой прослеживается несложный сюжет. Учить распределять роли, согласовывать действия друг с другом, Закреплять умение называть и одевать зимнюю одежду эмоциональную отзывчивость, добрые чувства друг к другу. 2.«Катаемся по зимнему городу». Цель: учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. 3."Матрешки ходят в гости" Цель: расширять представления о размерах предметов, развивать воображение, мышление. 4.«Одеваемся на зимнюю прогулку» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления 5.«Построим башенку для снеговика» познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Картотека сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста, | 1.«Новогодний праздник дома». Цель: продолжать учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией. 2. «Встречаем гостей». Цель: продолжать учить детей распределять роли, пользоваться предметами – заместителями, воспитывать дружеские взаимоотношения. Картотека сюжетно-ролевых игр в группе раннего возраста, 3.«Наряжаем Ёлочку» Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям радость 4."Домашние заботы" Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам 5.«Катаемся по новогоднему зимнему городу». Цель: учить детей умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. | |||
Театрализованные игры | «Хлопья снежные кружат». Цель: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; развивать двигательную активность детей. Декабрь, 1 неделя. Настольный театр «Заюшкина избушка» Цель: прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно слушать и не перебивать .Вызывать у детей положительные эмоции: обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Кукольный театр: Сказка «Морозко». Цель: учить детей внимательно слушать, рассматривать фигурки, находить знакомых персонажей, называть их. Папка: «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста», Декабрь,2 неделя. | «Солнышко встает» Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Папка: «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста» | Настольный театр «Рукавичка». Цель: прививать детям любовь к творчеству, учить внимательно слушать и не перебивать. Вызывать у детей положительные эмоции: Учить детей вживаться в роль. Папка: «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста» | Новогодний утренник .Вызывать у детей положительные эмоции: обогащать впечатления; пробуждать интерес к празднику Папка: «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста» | |||||
Беседы на нравственную тему | «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Папка: «Картотека бесед на нравственную тему в группе раннего возраста», Декабрь , 1 неделя. Беседа: «Вежливые слова» Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Воспитывать уважительное отношение к взрослым «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. .Папка: «Картотека бесед на нравственную тему в группе раннего возраста», Декабрь , 1-2 неделя. | «Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Папка: «Картотека бесед на нравственную тему в группе раннего возраста» | «Как хорошо иметь друзей» Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем. Папка: «Картотека бесед на нравственную тему в группе раннего возраста» | «Хорошие и плохие поступки» Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках; прививать детям желание делать только хорошие поступки; учить оценивать поступки других людей; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Папка: «Картотека бесед на нравственную тему в группе раннего возраста» | |||||
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | «Назови свой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети «Мой адрес…»Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Гая, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Папка: «Картотека бесед на патриотическую тему в группе раннего возраста», Декабрь, 1 -2неделя. | «Наш детский сад» Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве Папка: «Картотека бесед на патриотическую тему в группе раннего возраста» | «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Папка: «Картотека бесед на патриотическую тему в группе раннего возраста», | «Наша страна». Папка: «Картотека бесед на патриотическую тему в группе раннего возраста» . | |||||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ТРУД (Поручения, Труд в уголке природы Труд на прогулке) | Поручения: «Скорая помощь для книг» Цель: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг), воспитывать бережное отношение к книгам. Труд в природе: 1.Сгребание снега формировать умение замечать чистоту на участке. 2.сбор мусора с участка в определенное место- учить доводить начатое дело до конца. Поручения: «Каждой игрушке свое место». Цель: закреплять знания детей о том в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробку. Труд в природе: 1«Чистые дорожки» Цель: - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; 3.Уборка участка от снега-формировать умение работать сообща. доводить начатое дело до конца. 3.Уборка участка от снега-формировать умение работать сообща. 4.Расчистка дорожек и скамеек от снега-учить доводить начатое дело до конца. 5.Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участка-учить доводить начатое дело до конца; 4.Расчистка дорожек и скамеек от снега-учить доводить начатое дело до конца. 5.Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участка-учить доводить начатое дело до конца; Папка «Картотека трудовых поручений в группе раннего возраста». Декабрь, неделя 1-2 неделя | Поручения: «Сложить аккуратно на полку строительный материал». Цель: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу. Труд в природе: 1.Сооружение снежной клумбы - побуждать оказывать помощь взрослым. 2. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы -побуждать оказывать помощь взрослым. 3.Сгребание снега с дорожек- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. 4.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек- учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 5.Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами | Поручения: «Очистка досок от пластилина». Цель: формировать навыки коллективного труда. Труд в природе: 1.Уборка снега с участка- продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. 2.Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки- учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. 3.Расчистка территории от снега- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. 4.Расчистка дорожек, запорошенных снегом-учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. 5.Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | Поручения: «Расставим стулья». Цель: учить действовать в соответствии с заданием, воспитывать положительное отношение к труду. Труд в природе: 1.Постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. 2.Украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. 3.Сгребание снега лопатой- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4.Сгребание снега с дорожки- учить правильно пользоваться лопатками. 5.Сооружение построек из снега- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | ||||
Самообслуживание | «Мыльные перчатки» Цель: создание условий для развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. «Моим руки правильно» Цель: Учить детей мыть руки тщательно тереть ладони рук друг об друга, прививать любовь к чистоте. | «Наши вещи ложатся спать» Цель: создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик. | «Мы опрятные ребята» Цель : Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. «Все мы делаем по порядку» Цель: создание условий для развития умения детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. | «Мы заправим наши майки» Цель: создание условий для развития умения детей заправлять майки и футболки. | |||||
Безопасность | ПДД | Беседа с детьми«О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Д/и «Умные машины» Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать память. «Картотека бесед по ПДД в группе раннего возраста», Декабрь, 1-2 неделя. | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания. «Картотека бесед по ПДД в группе раннего возраста» | Беседа с детьми «Мой друг-светофор»- Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. «Картотека бесед по ПДД в группе раннего возраста» | "Я – шофер!" (игры с машинками) Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение, закреплять знания об элементарных правилах дорожного движения. «Картотека бесед по ПДД в группе раннего возраста» | ||||
Пожарная безопасность | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. | Д/и «Лото - пожарная безопасность». Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. | Занятие «Спички – детям не игрушка!» Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичках как об опасном предмете. | Дидактическая игра «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | |||||
Безопасность на улице и в быту | Беседа: «Правила поведение на участке детского сада во время прогулки» Цель: учить соблюдать правила поведения безопасного поведения на участке детского сада; знать границу своего участка. Беседа: «Открытое окно». Цель: расширять представление о предметах, которые могут служить источниками опасности дома и в группе; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать в них. | Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях Беседа: «Балкон». Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством. «Балкон»Цель: расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Беседа:«Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Беседа: «Отношение к больному человеку». Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | |||||
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельность | Игра со льдом. Цель: объяснить детям, откуда берётся лёд и что нужно сделать, чтобы он снова превратился в воду. Почему снег мягкий? Цель: совершенствовать знание детей о снеге. Закрепить понятие тяжёлый- лёгкий. | Что стало со снегом? Цель: объяснить детям происхождение снега и показать, что будет с ним в тепле. | Горячо-холодно. (эксперимент с водой) Цель: показать детям, что будет с горячей водой в стакане, если её надолго оставить в группе, и что станет, если её вынести на мороз. | Почему снег мягкий? Цель: совершенствовать знание детей о снеге. Закрепить понятие тяжёлый- лёгкий. | ||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой | Ознакомление с социальным и предметным окружением (занятие) | Тема: «Чистота — залог здоровья» Задачи: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: - Обучающие: учить правильно называть умывальные принадлежности, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; - обогащать словарь детей и назначение предметов; Развивающие:- закреплять умение рисовать способом «тычка»; - вызывать радостные эмоции от полученного результата. Воспитывающие:- воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; - учить замечать недостатки во внешнем виде товарища и помочь ему их устранить; Папка «Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой в группе раннего возраста». Декабрь ,3 неделя | Тема: « Зимние забавы малышей». Задачи: Обучающие: Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивающие: Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. Воспитывающие: Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ООД элемент эксперимента-наблюдения. Папка «Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой в группе раннего возраста». Декабрь ,4 неделя | Тема: «В гости к снеговику». Задачи: Образовательные: создавать условия для формирования представления о зимних природных явлениях; формировать умение обследовать предметы, выделяя их величину и размер; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы. Развивающие: развивать умение различать количество предметов: много – один; создавать условия для формирования связной и диалогической речи детей с воспитателем Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность и интерес к действиям с пластическими материалами, создавать радостное настроение. «Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой в группе раннего возраста». Декабрь ,5 неделя | |||||
Ознакомление с природой (занятие) | Тема: «Признаки зимы» Задачи: -уточнить и расширить словарь по теме «Зима» -совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) -учить детей правильно строить предложения -развивать общую моторику -воспитывать внимательное бережное отношение к природе Папка «Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой в группе раннего возраста» Декабрь, 1 неделя "Зимний лес» Задачи: Обучающие: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Развивающие :Развивать: умение отвечать на вопросы. Воспитывающие: воспитывать любовь к животным. Папка «Ознакомление с предметным и социальным окружением /с природой в группе раннего возраста». Декабрь ,2 неделя | ||||||||
Экологические беседы и сказки | Экологическая сказка «Про Зиму». Цель: закрепить представления и знания детей о зиме. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Беседа с детьми о зимних видах спорта Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, привлечь внимание к предстоящим олимпийским играм, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта. | Беседа «Зимние забавы» Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. 2. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни 3. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения. 4. Активизировать пассивный словарь детей. | «Путешествие в лес». Цель: закрепить правила поведения в природе. Задачи: расширить представления детей об окружающем мире (природе, диких животных); формировать бережное отношение к природе; развивать выразительные движения, речь, воображение, чувство ритма; вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие образы. Развивать коммуникативные навыки детей. | |||||
Экологические игры | «Зимушка-зима».- Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь) Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать; расширить словарный: запас детей: «холодная», «снежная»,«морозный»; Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 1 неделя Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. 2 неделя | «Зимующие птицы»- Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Дать понятия о жизни птиц в зимний период. Закрепить понятие зимующие птицы, Воспитывать заботливое отношение к птицам, Активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно) | Д/и «Кто где живет?». Цель: - создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных; -создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание); - воспитывать бережное отношение к природе; | Экологическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. | |||||
Математические игры | 1«Украсим шарфик» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2«Кормушка для птиц» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 1 неделя 3«Собери снежинку» Цель игры: развивать мышление, умение действовать по заданной схеме(по образцу), закрепить геометрические фигуры 2 неделя | 1«Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». 2«Птицы» Цель: Обогащать у детей представления о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, птенцы появляются из яйца. Развивать умение складывать фигуру птиц из геометрических фигур | 1«Чья горка длиннее» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». 2.«Почини хоккейный корт» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький», закреплять геометрические фигуры | 1«Матрёшки на елке» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. 2 «Разные елочные игрушки» формировать умение детей отличать по форме. | |||||
Конструктивные игры | Тема: «Волшебная зимняя дорожка» (из строительного материала).Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки дороги . Развивать умение работать в коллективе. 1 неделя 2«Домик — теремок для снеговика» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. 2 неделя Папка «Картотека конструктивных игр в группе раннего возраста» | Тема: «Волшебная лыжня» (из строительного материала). Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе. «Самостоятельное конструирование». Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща. Папка «Картотека конструктивных игр в группе раннего возраста» | Тема: «Домик — теремок» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. « Снежный городок для кукол» Цель: учить создавать постройки по общему сюжету. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Папка «Картотека конструктивных игр в группе раннего возраста» | «Горка для куклы Кати» (из строительного материала) Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к конструктору. Папка «Картотека конструктивных игр в группе раннего возраста» | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | Вводная беседа по теме недели.«Что я знаю о зиме». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях. Беседа:«Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Задачи: Обучающие: Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых. Развивающие: Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику. Обобщающая беседа по теме недели. Беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цели: Учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. Развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно – следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. «Красавица зима» Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду). | Вводная беседа по теме недели.«Наше тело» - Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость. Обобщающая беседа по теме недели.«Сохрани свое здоровье» Цель: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью; Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены; Учить детей навыкам самомассажа. | Вводная беседа по теме недели».Беседа на тему: « Какие зимние забавы вы знаете?» Цель: формировать представление о зимних забавах, воспитывать любовь к зиме. .Беседа «Зимние забавы» Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Обобщающая беседа по теме недели Беседа по картине «Зимние забавы» в детском саду. Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой. | Вводная беседа по теме недели.Скоро «Новый год» Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе Обобщающая беседа по теме недели. Беседа «Как мы празднуем Новый год» Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. | |||
Развитие речи (занятие) | 1.Тема. «Волшебница зима» Задачи: Продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы; развивать познавательные процессы детей; логического мышления. обогащать и активизировать словарь детей: холодная, пушистый, белый, легкий; развивать умение замечать красоту зимней природы. воспитывать гуманное отношение к природе. - учить детей играть рядом, не мешая друг другу 2. Тема: «Вот она, какая зима!» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая). Уточнить понятия «высоко» - «низко». Познакомить со свойствами снега. Развивать речь детей; Способствовать развитию эстетического восприятия; Воспитывать любовь к природе. Папка «Развитие речи в группе раннего возраста». Декабрь, 1 неделя 3.«Зима в лесу» Задачи: Образовательные : Закреплять знания детей о характерных признаках зимы ( зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) Формировать понятие о свойстве снега ( состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий). Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи ( снег тает на теплой руке и в теплой комнате). Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Развивать понимание обращенной речи. Развитие речевого выдоха. Развивать эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность. Воспитательные: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать любовь к окружающей природе. 4. «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Задачи: Обучающие: Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых. Обогатить словарный запас детей: дворник, чистит, лопата, лом, метла. Развивающие: Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику. Папка «Развитие речи в группе раннего возраста». Декабрь, 2 неделя | 1.Тема: “Путешествие в Страну здоровья” Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком. 2.«Чистота-залог здоровья!» Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Папка «Развитие речи в группе раннего возраста». Декабрь, 3неделя | 1. Тема: «Зимние забавы» Цель: Задачи: Закрепить знания детей о зимних забавах (познавательное развитие) Расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (лыжи, коньки) (речевое развитие) Отвечать на вопросы (речевое развитие) Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (бег) (физическое развитие) 2.Тема: Зимние забавы. Задачи: Закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Активизировать и обогащать словарный запас (зима, мороз, снег, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, кататься, играть). Развивать связную речь. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зиме. Папка «Развитие речи в группе раннего возраста». Декабрь, 4 неделя | 1. Тема: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание новогодней ёлки» Задачи: 1. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений). 2. Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания. 3. Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях. 4. Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее. 5. Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. 2. Тема: «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Цель: привлечь детей к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы. включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, бусы, хлопушки, бантики, колючие иголки, формировать представления о празднике, вызывать положительные эмоции. Папка «Развитие речи в группе раннего возраста». Декабрь, 5 неделя | |||||
Игры по развитию речи (словарные и дидактические) | Д/и «Добрые друзья». Цель: формирование правильного и отчетливого произношения звука «Ч». 1 неделя Д/и «Покормим птенчиков». Цель: развивать речевой аппарат.2 неделя | Д/и «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей. Д/и «У куклы болят зубы». Цель: обучать правильно произношению звуков «А» и «О». Д/и «Погляди и найди» Цель: развивать навыки фразовой речи. | Д/и «Кто как кричит?». Цель: развивать речевое внимание детей. Д/и «На чем дети катаются» Цель: развивать у детей навыки фразовой речи. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Д/и «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименование животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражания. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Д/и «Есть в лесу под елкой хата» Цель: Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Вовлекать в общий разговор. Развивать артикуляционный аппарат детей. | |||||
Чтение художественной литературы (чтение и свободное заучивание) | 1.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 2 .чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. 3.Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 4 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой 1 неделя 5. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. 6.Заучивание наизусть; Не хотят зимой стоять Без одежды клёны. Вместо листьев на ветвях Воробьи, вороны. (И. Агеева) Художественная литература: 7.Чтение стихотворения «Снег» А. Барто.Учить рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения; воспитывать любовь к поэзии. 8.Л. Воронкова. Снег идет. -учить слушать и воспринимать литературное произведение. 9.Чтение русской народной сказки «Морозко» 2 неделя | 1.Заучивание наизусть; Ох, и щиплется Мороз, Старый забияка. У Иришки на щеках Расцвели два мака. (И. Агеева) 2.Художественная литература: Чтение сказки «Заюшкина избушка»Познакомить со сказкой; развивать память, внимание; умение отвечать на вопросы; прививать любовь к сказкам. 3.А. Кольцов. Дуют ветры... (из стих. "Русская песня”). 4.И. Никитин. Зашумела, разгулялась…-учить слушать и понимать произведение. | 1.Заучивание наизусть; Ах, зима, зима, зима, Русская красавица, Всех свела ты нас с ума, Зимушка нам нравится! (И. Агеева) Художественная литература: 2.Чтение стихотворения О.Высотской«Холодно» Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. 3.К. Чуковский. Елка. А.Барто. Снег. В.Берестов. Мишка, мишка, лежебока.- учить слушать и понимать произведение | 1.Заучивание наизусть; Я гуляю в снегопад, Снегу я сегодня рад. Я по снегу сам иду, Удержусь, не упаду. (С. Бородянская) 2.Художественная литература: В.Сутеев. Снеговик. Про елки. 3.О. Высотская. Елочка Е.Ильина. Наша елка -учить слушать и понимать произведение | |||||
Художественно-эстетическое воспитание | Приобщение к искусству | 1.Приобщение к народному искусству Рассматривание народной игрушки «Дымковский конь» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. 1 неделя 2.Рассматривание иллюстраций в русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства 2 неделя | Приобщение к литературе Рассматривание иллюстраций художника Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок»- развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Приобщение к музыке «Весело грустно» Л. Бетховена, Цель: Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. | Приобщение к живописи Рассматривание иллюстраций художника И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка» Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на произведения изобразительного искусства | ||||
Рисование | Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» . Цель: Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, палочку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета. Учить нетрадиционному рисованию палочками методом тычка. Создать у детей интерес к образцу зимы, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие к животным, желание помочь. Папка «Художественное творчество (рисование)в группе раннего возраста». Декабрь, 1 неделя «Морозные узоры» Задачи: развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия. развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании. развивать воображение и творчество. формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы ;вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы. «Художественное творчество (рисование)в группе раннего возраста». Декабрь, 2 неделя | Тема: «Спортивные сани для зверей» Задачи: Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к зимним видам спорта ; развивать, наблюдательность, мыслительную деятельность; Побуждать к активной речевой деятельности развивать творческие способности и эмоциональную отзывчивость. Воспитательные : Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. воспитывать аккуратность при работе с краской ;способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Образовательные: Познакомить с зимними видами спорта; учить украшать сани. учить примакивать пальцем к листу бумаги. Папка «Художественное творчество (рисование)в группе раннего возраста». Декабрь, 3 неделя | Тема:«Снежок порхает, кружится» Цель: создание образа снежинок, закрепление приема рисования ватными палочками. Развитие чувства, ритма. Папка «Художественное творчество (рисование)в группе раннего возраста». Декабрь, 4 неделя | Тема: «Ёлочные шары». Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Учить рисовать кистью и пальцами, распределять рисунок по всему шару, воспитывать аккуратность, создавать радостное настроение детей. Папка «Художественное творчество (рисование)в группе раннего возраста». Декабрь, 5 неделя | |||||
Лепка | Тема: «Снеговик играет в снежки» Задачи: Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность; Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику; Обучающие: учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях. Папка «Художественное творчество (Лепка)в группе раннего возраста». Декабрь, 1 неделя. «Зимний лес» Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами; расплющивать шарики. Учить составлять предмет (ёлочку)поочерёдно из двух разных цветов пластилина. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность; Развивать мелкую моторику пальцев; Активизировать речь детей; Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки; Развивать воображение и мышление; Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; «Художественное творчество (Лепка)в группе раннего возраста». Декабрь, 2 неделя. | Тема: Витаминки в баночке. Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом. Папка «Художественное творчество (Лепка)в группе раннего возраста». Декабрь, 3неделя | Тема: «Снежинка» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином. Формировать умение раскатывать пластилин в колбаски. Учить располагать детали на картоне. Приобщать к творчеству ,развивать фантазию и мелкую моторику. «Художественное творчество (Лепка)в группе раннего возраста». Декабрь, 4 неделя | Тема: «Новогодняя игрушка» Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую активность. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. «Художественное творчество (Лепка)в группе раннего возраста». Декабрь, 5 неделя | |||||
Муз-дидак. игры | 1.«Найди игрушку» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. «Картотека музыкально-дидактических игр в группе раннего возраста». Декабрь, 1неделя. 2. «Игрушки пляшут» Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. «Картотека музыкально-дидактических игр в группе раннего возраста». Декабрь, 2 неделя. | «Тихие и громкие звоночки» Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания. «Картотека музыкально-дидактических игр в группе раннего возраста». Декабрь, 3 неделя. | «В гости песенка пришла» Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. «Картотека музыкально-дидактических игр в группе раннего возраста». Декабрь, 4 неделя. | «Найди пару» Игра на развитие тембрового слуха и внимания Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку. «Картотека музыкально-дидактических игр в группе раннего возраста». Декабрь, 5 неделя. | |||||
Хороводные игры, игры-забавы | 1«Веселись детвора»- развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; 2«Снежок» Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 1 неделя 3«Снежная баба».Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов. 2 неделя | «Мы по лесу идем» - продолжать развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; «Зайка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности. | «Круг кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, держась ровным кругом. «Карусели» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей. | «Подарки» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту песенки. «Зайка». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности. «Ровным кругом» Цель: учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал воспитателя. | |||||
Музыкальные досуги | Проказы зимы» Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей. Образовательные задачи: учить детей сочетать движения и речь, находить пару, расширять и углублять знания детей об окружающем мире зимой. Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности воспитанников. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм зимой, создать радостное, эмоциональное настроение у детей | ||||||||
Итоговое мероприятие | 1.Фотовыставка «Признаки зимы» 2.Альбом «Зимушка-зима в гости к нам пришла» | Проект «Зимние виды спорта» | Спортивный досуг «Зимнее приключение» | Новогодний утренник | |||||
Работа с родителями | Консультация по годовой задаче | «Научите ребёнка трудиться» | «Здоровый образ жизни и физкультура в семье» | ||||||
Консультация по теме недели | Консультация для родителей:«Зима чудес полна» «Прогулка Зимой» | Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье» | Консультация для родителей:«Зимние игры и забавы для детей раннего возраста» | Консультация для родителей: «как правильно отметить новый год» | |||||
Папка –передвижка | «Зима, признаки, труд взрослых». | «Неделя здоровья. Зимние виды спорта» | «Зимние забавы». | «Новый год». | |||||
Свободная консультация | Консультация для родителей: «Какие игрушки необходимы детям» | Консультация для родителей:«Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста» | |||||||
Совместные экскурсии | Целевая прогулка на участок «Первый день зимы», (ловим снежинку, рассматриваем её; на что похожа, на ладони тает.) Цель: формирование, представление детей о сезонных изменениях в природе, о погодных (условиях) явлениях: падает снег, познакомить с новыми понятиями: снег, снежинка, тает: активизировать словарь детей. | Экскурсия по коридорам детского сада. Цель: Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками.Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве. | Экскурсия в методический кабинет. Цель: познакомиться с оборудованием и его назначением, формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в окружающем пространстве. | Целевая прогулка к Рябине: нарядились в белые, пушистые шапки из снега - деревьям теперь тепло. Цель: расширять представление детей о сезонных явлениях (зима-холодно), развивать наблюдение и активизировать словарь. | |||||
Выставки, мастер-классы, конкурсы | Выставка детских работ «Зима» | Фотовыставка «Спортивная семья» | Конкурс подделок «Подарок Деду Морозу». | Видеоклип «Новогодний утренник» | |||||
Родительское собрание | Текущее: «Трудовое воспитание в семье» Форма проведения: Круглый стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет
Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет...
Перспективный план работы Группы раннего возраста
Сентябрь-Экскурсия «Огород в детском саду» (что выросло на огороде?)- Чтение русских народных сказок. - Анкетирование «Давайте познакомимся».- Организационное родительское...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь
Перспективный план второй группы раннего возраста "А" Октябрь...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"
Перспективный план второй группы раннего возраста "А"...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...