Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_vtoroy_ranniy_vozrast.docx | 87.2 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 1 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Посуду моет мой Антошка…», «Тучка». Цель: взаимодействие детей и воспитателя. Чтение рус. нар. потешки «Пошел котик на торжок…». Цель: Продолжать знакомить с нар. песенками. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Практическое упражнение; «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку. Лады- лады ладушки С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у доктора». | Поговорить с родителями о здоровье детей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Тр./д.: уборка снега с участка. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Строите- ли». | С Соней. поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать пред- меты в определен- ном направлении двумя руками. | Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рус. нар. песенки «Заря- зареница…» Цель: продолжать знакомить с русскими народными песенками. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Закрепить знание цветов с Ярославом и Миланой. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные» | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Миланой поиграть в игру «Попади в цель». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 2 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» «Пять лохматых медвежат» Цель; развивать моторику рук. | Дидактическая игра Тимуром, Сашей К. «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | Поговорить с родителями о успехах детей. | ||||
НОД | Познавательное развитие | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Тр./д.: сгребание снега с участка. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений катание обручей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлѐнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». Цель: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Физическое развитие | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Муз. игра «Кто, как идет?». Цель: учить имитировать животных. | беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?»- развивать разговорную речь | Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ѐжика»… | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Соней, Денисом катание обручей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 3 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | Соню учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. | Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №3. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность упражнять в подметании дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» Цель продолжать прививать любовь к устному народному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. | Беседа «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) | Игра с парными картинками: «Деревья в лесу» Цель: развитие мышления памяти. | Работа в центре «Рисования», с/р. игра «Строите- ли». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р. игры по выбору детей. Инд. раб. с Соней, Денисом подметание дорожки, ведущей к участку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 6 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. « Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики. | С Лариной, Таней – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Трудовые поручения : мы помогаем. Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры на развитие мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||||
НОД | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за проезжей частью. дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги- шоссе. Тр.д.: сооружать снежные клумбы. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.. «Кто лучше прыгает?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Упражнять Таню, Дениса в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения С Маршака «Тихая сказка» Познакомить с произведением. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||
НОД | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | . Дид. игра. «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам. | Беседа с Машей о правилах дорожного движения. | Тематическая беседа «Зима насту- пила».Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Инд. раб. с Соней, Дариной в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник 7 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память. Беседа о предстоящих Выходных - продолжать учить отвечать на вопросы. | Дениса, Таню учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой прогулку на».Прочитать стихотворение « Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике | Продуктивная деятельность: Аппликация из ваты «Котенок Снежок». Цель: учить детей придавать кусочку ваты нужную форму, заполнять контур заготовки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||||
НОД | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увѐртыванием. С/р игра «Строители» | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Дениса, Дарину. | И./с.: «Поможем тем, кто рядом». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Чики - чики…» Цель: познакомить с русской народной песенкой, развивать память. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Развлечение «В гостях у бабушки Матрѐны» Цель: поднятие эмоционального настроения. | Беседа Тимуром «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детѐнышах дом. животных. | Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» Игра в сухом бассейне. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Инд. раб Соню, Дарину учить ориентироваться в пространстве |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 8 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №8. Пальчиковая гимнастика. | Инд. игра с Дариной, Денисом Новогодние подарки. Цель: вызвать желание сделать подарки. | Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом. | С Соней, Таней поиграть в р.н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие | Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №8. | ||||||||||
НОД | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. | Театральная деятельность. Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Соню–дид. игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор о зиме. Цель: формировать представление о временах года (зиме), связях между временами года и погодой. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы». | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 9 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили…», | Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Дариной, Таней | Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Д./и.: «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке «В гостях у кукол» . | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили» | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперѐд Соню, Дениса. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, куклы. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной песенки «Заяц, Егорка…» Цель: познакомить с рус. нар. песенкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие. | Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца,; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. | Дениса, Дарину упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. | Изготовление украшений для елочки из бумаги. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Соц- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 10 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дариной, Соней. | Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Раздать листовки «Ребёнок должен быть пристёгнут» | |||
НОД | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с Денисом, Соней: игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: познакомить со стихотворением . Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Какие бывают птицы». Цель: упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь. Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей. | С Дариной, Таней закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. | Д./и. «Подбери елку». Цель: учить правильно подбирать елку по размерам. | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур. | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 13 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. | Учить Таню, Дениса в рисовании прямых линий. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8. Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Денисом, Дариной | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим зѐрнышки для цыплят». | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, «мяу»?». Цель: доставить удовольствие от восприятия сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
НОД | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Цепочка» | Инд. работа: игровое упражнение | Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – «Елочка» | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 13 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…» Д./и.: «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. | С Таней, Дариной, Соней, Денисом повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Чтение стихотворения | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей. | |||||
НОД | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья». | С Денисом, Дариной, провести игровое упражнение «Мя- чик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий | Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьѐй». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. | С Таней, Соней- закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. | Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 14 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Снежок» Цель: учить запоминать. Чтение рус. нар. сказки «Теремок» | С Соней, Таней./упр. «Оденем куклу» Цель: упр. в последовательном одевании. | И./с. «Как петушок разбудил утром детей» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №8 Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С/р. игра «Магазин» | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Денисом, Таней Инд. Работа по развитию движений с Таней, Дариной. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Цель: продолжать учить намыливать руки, и мыть их прямыми движениями. | С Дариной, Денисом повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Д./и. на ориентировку в пространстве. | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 15 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Снежок» , «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук. Повторить новогодние песенки. | Дарину, Таню упр. в рисовании прямых линий. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения за столом. Игра «Хоровод вокруг елки». Цель: учить проговаривать слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №10 Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, из- даваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р. «Детский сад». | Таню, Соню побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» Цель: познакомить со стихотворением И. Токмаковой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» с Денисом, Соней– учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюму» Цель: поднять праздничное настроение. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и кор. движ. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 16 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили» Цель: развивать память. Чтение А. Барто «Грузовик» Цель: активизировать словарь детей. | Таней, Денисом продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. | Д./и. «Найди грузовой, легковой и пассажирский транспорт» Цель: закрепить знания о классификации транспортных средств. | Внесение настольной игры «Собери бусы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.- р./и. «Оденем куклу Варю на прогулку». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | ||
НОД | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы. Подвижные игры: «Вороны и собачка» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Дариной, Соней. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Волк и козлята». Цель: вспомнить героев сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
НОД | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | И./с. «Наряжаем елочку» Цель: привлечь детей в украшении елки. | Упр. Соню, Таню в чѐтком и правильном произношении звука – «ы». | Вечер загадок (Новогодних). Цель: развивать мышление. | Раб. в центре «Рисования»: «Раскрась Новогоднюю игрушку». | ||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 17 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Дед Мороз», «Снежок» Цель: поднять эмоциональный настрой. Побеседовать с детьми О том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимательность, наблюдательность. | С Денисом, Дариной повторить стихи к Новогоднему утреннику. | Подвижная имитационная игра «Чем украшена елка?». Цель: упр. в имитации движений. Д./у. «Туфельки поссорились – помирились» Цель: учить правильно одевать обувь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите- лей | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за елью Цели: —познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Поли- клиника», «Семья» | С Таней, Дариной, Соней, Денисом провести игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений. | Ситуативный раз- говор о погоде зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие . | Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». | С Таней, Соней повторить песню «Елочка зеленая» | Беседа «Всѐ ли у нас в порядке в группе?» Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (Новогодние игрушки). | Продуктивная деятельность – лепка «Приготовим Новогодние подарки». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 20 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Раз, два, три, четыре , пять будем елку наряжать…» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Соню, Дарину упр. в рисовании пальчиками. | Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: продолжать знакомить с Новогодним праздником. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». С.-р./и. «Водители»,строительство машин из конструктора. | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №13. Наблюдение за транспортом. Цели: знакомить с названием частей машины. Трудовая деятельность строительство гаража и из снега. П/игры «Автобус», «Мы- шоферы» Цель: закреплять знания о труде шофера. | У Тани, Сони развивать умение ориентироваться на участке – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Снегурушка и лиса». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Игра «Волшебный мешочек» Цель: упр. в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. | С девочками повторить танец «Снежинок». | Рассматривание картин с праздником Нового года. Д./и. «Игрушки для елочки». Цель: активизировать словарь детей. | Выполнение украшений для елочки из бумаги. | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 21 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №9. Пальчиковая гимнастика «Ёлка, улей», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери нужные предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету,. | С Соней Таней провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» Цель: развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за синицей праздничной культуре. Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных при- знаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость. | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Дариной, Денисом. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслужиния. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность | |||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Новогодних стихов. Цель: познакомить с Новогодними стихами. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
| ||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №9. | |||||||||
НОД | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных. | Повторить стихи к новогоднему утреннику с Денисом, Соней. | Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта- закрепить название частей машины и их назначении. | Работа в центре «Рисования», «Ёлочка». | |||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 22 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: познакомить с пальчиковой игрой. Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко. Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде. | С Таней, Дариной провести игру «Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже» | Рассматривание картинок «Мама моет дочку» Беседа по ним. Цель: продолжать учить правильно пользоваться мылом ,вытираться насухо полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №7. Наблюдение за небом. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Таней, Денисом - игра «Найди свою пару». | Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной от- метки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Колыбельная «Баю- баюшки- баю» р. н. п. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | .Дид./ упр. и игры на произношение звука –к- Цель: учить правильно и отчётливо произносить звук к- | С Дариной, Соней – игра «Украсим ѐлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ѐлки. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Чтение стихотворения М. Фисенко «Пятнышки на твоей рубашке». | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» Инд. раб.: правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Сашей К., Машей - игра «Найди свою пару». | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 23 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: учить запоминать данную игру. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | С Денисом, Таней. – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. | Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз» Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.-р./и.: «Ждем гостей». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
НОД | Консультация «Одежда детей по сезону». | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №2. Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Тр./д.: сгребание снега с участка. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р. игра «Магазин» | Индивидуальная работа: метание снежков в цель правой и левой рукой. П/игра «Колпачок» с Соней , Таней | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем это необходимо делать. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Машенька». Цель: прививать любовь к поэзии А. Барто. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. | ||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание картины «Дед Мороз» Цель: учить рассматривать картину, радоваться изображен. отвечать на вопросы | Учить Таню, Дарину рассматривать картину про новогодний праздник, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог. | Дидактическая игра «Подбери пёрышко»- учить различать и называть красный жёлтый,. зелёный | Работа в центре «Рисования» - «Нарисуй на ѐлочке игрушки». | |||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 24 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Зайка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Чтение З. Александровой « Мой Мишка»-учить внимательно слушать ,развивать связную речь. | Индивидуальная работа: с Таней, Соней- учить правильно задвигать стульчики к столу. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №11 Наблюдение за елью Цели: —познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Поли- клиника», «Семья» | Учить Дениса, Дарину. ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений. | Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз», из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха».Цель: воспитывать усидчивость. | Индивидуальная работа: с Дариной, Соней«Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать. | Ситуативный раз- говор о подарках, которые дарят на новый год. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. П/ игра «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 27 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю…», «Елка» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Повторить с Денисом и Соней. имена и отчества воспитателей группы, помощника воспитателя. | Практическое упр. « Чистота- залог здоровья Цель: учить тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах Игры с мыльными пузырями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №5. Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П./и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни с кочки на кочку» (из обруча в обруч) с Таней Денисом.. | Ситуативный раз- говор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К.И.Чуковского «Ёлка». Цель: учить внимательно слушать чтение произведения К. Чуковского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дид./ игра « Подбери по цвету»: сюжет «Шапочки и шарфики»-упражнять в различении основных цветов , сортировке предметов по цвету. | Инд. игра с Соней, Дариной «Новогодние подарки» Цель: активизировать словарь детей, развивать разговорную речь. | Игровое упр. «Веселятся зайки». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать координацию движений. | Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. |
ДЕКАБРЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...