«Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
статья (подготовительная группа)

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Мною был разработан проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Целью проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Работа над созданием мультфильма позволяет использовать интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

1. Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2.Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3.Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством        анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.

Формы подведения итогов:

 Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

 Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.

2. Изготовление фонов и персонажей.

3. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.

Примерный план работы с детьми:

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2. Рассказ о профессиях в мультипликации.

3. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера»

4. Подвижная игра «Отгадай профессию»

5. Элементарное знакомство с процессом съемки.

6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

7. Создаём название мультстудии.

8.Для чего нужны декорации?

9. Как герои двигаются?

10. Выбор сюжета и создание мультфильма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Мною был разработан проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Целью проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Работа над созданием мультфильма позволяет использовать интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

1. Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2.Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3.Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством        анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.

Формы подведения итогов:

 Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

 Ожидаемый результат:

- дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

- раскрепощение мышления;

- развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствование навыков общения.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.

2. Изготовление фонов и персонажей.

3. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.

Примерный план работы с детьми:

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2. Рассказ о профессиях в мультипликации.

3. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера»

4. Подвижная игра «Отгадай профессию»

5. Элементарное знакомство с процессом съемки.

6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

7. Создаём название мультстудии.

8.Для чего нужны декорации?

9. Как герои двигаются?

10. Выбор сюжета и создание мультфильма.

 

Источник:

http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/1_1/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/10/master-klass-dlya-pedagogov-sozdanie-multfilmov-v-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в интеллектуальном развитии ребенка.

«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы д...

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" консультация для родителей.

Когда  родители  отдают малыша в детский сад, они надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит...

Консультация "Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребёнка"

Аннотация. Вопрос о технологиях, которые будут способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, на сегодняшн...

«Создание пластилиновой мультипликации в детском саду»

Совместная деятельность педагога с воспитанниками по созданию собственного мультфильма имеет большое значение:- развитие познавательного интереса;- проявление эмоциональной отзывчивости, умения выража...