Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"
презентация к уроку на тему

Пищаева Наталья Витальевна

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnye_tsennosti_semi.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка

Слайд 2

СЕМЬЯ… Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды на небе, Семья – это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова

Слайд 3

Китайская притча: «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была о собая . М ир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Слайд 4

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Слайд 5

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были на­чертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ . И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ , Сто раз ПРОЩЕНИЕ , Сто раз ТЕРПЕНИЕ .

Слайд 6

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: -И все? Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, подумав, добавил: и МИРА тоже».

Слайд 7

Специфические отличия семейного и общественного воспитания (В.П. Дуброва) Семейное воспитание Общественное воспитание 1. Отношения между родителями и детьми основаны на взаимных родственных связях и привязанностях, выражающихся в глубокой любви и эмоциональной насыщенности. Деловая (а иногда и функциональная) форма общения воспитателя с детьми, сниженная интимность, эмоциональная недостаточность общения. 2. Многоролевая структура семейного коллектива, обуславливающая многогранность, постоянство и длительность его воспитательного влияния. Наличие нескольких воспитателей, сменяющих друг друга, с различными формами личностного поведения и методами воздействия на детей. 3. Непосредственное взаимодействие ребенка и взрослого, наличие условий для различных социальных контактов и возможность усваивать различные социальные роли. Общение с детьми одного возраста, выполнение одной социальной роли – воспитанника 4. Наличие естественных условий для включения детей в разнообразные внутрисемейные отношения. Многообразие видов деятельности, в которые включается ребенок. Воспитание основано на понимании ведущего вида деятельности в психическом развитии дошкольника и использовании методов, адекватных возрастным психологическим особенностям детей. 5. Процесс воспитания всегда индивидуализирован, т.к. в семье обычно 1-2 ребенка. Ребенок – равноправный член детского коллектива, где у всех детей одинаковые права и обязанности, единые для всех правила и требования. 6. Подвижный режим дня. Достаточная жесткость режима 7. Процесс воспитания естественный, ребенку менее заметны преднамеренные воспитательные воздействия. Он активен и инициативен, является субъектом самостоятельной деятельности. Деятельность детей находится под контролем воспитателя и ограничена условиями или рамками методики обучения дошкольников. 8. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Целенаправленный характер воспитания и обучения, основанный на использовании программ воспитания дошкольников и научно-методических пособий. 9. Отсутствие программы воспитания, а иногда и представлений о воспитании ребенка. Создана целесообразная научно-обоснованная развивающая среда.

Слайд 8

Этапы работы ДОУ с семьей (по А.В. Петровскому, В.П. Дубровой) 1 этап – подготовительный – моделирование общения на предстоящую деятельность. 2 этап – установление доброжелательных отношений с установкой на деловое сотрудничество, трансляция родителям положительного образа ребенка. 3 этап – формирование у родителей более полного образа ребенка, правильного его восприятия через сообщение родителям специальных знаний о ребенке, которые он не мог получить в семье. 4 этап – ознакомление педагога с проблемами семьи, организация диалога, активная роль в котором принадлежит родителям. 5 этап – совместное исследование и формирование личности ребенка «Давайте узнавать вместе!».

Слайд 9

Современная семья – какая она ?

Слайд 10

Семейные праздники

Слайд 11

Семейное творчество

Слайд 12

Семейный отдых

Слайд 13

« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин» В.В Маяковский.

Слайд 14

Семья для ребенка – это место его рождения и становления.

Слайд 15

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Слайд 16

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Слайд 17

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

Слайд 18

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

доклад для родителей ДОУ «Взаимодействие семьи и детского сада в процессе развития личности ребёнка

через наш доклад мы делимся опытом с родителями МДОУ  как интереснее и полезнее организовать работу в своей  группе...

"Влияние преемственности семьи и дошкольного образование на всестороннее развитие ребёнка".

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми , родителями , педагогами . Объединение их в одну команду ,воспитание потребности делитс...

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

«Роль семьи и детского сада в речевом развитии ребёнка 3-4 лет»

Основные задачи речевого развития детей:- формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам);- формирование правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхан...

Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.

laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....

Консультация "Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребёнка"

Аннотация. Вопрос о технологиях, которые будут способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, на сегодняшн...


 

Комментарии

Ольга Евгеньевна Карпушкина

Очень интересный материал. Пригодится в работе с родителями. Спасибо!