Предметно-развивающая среда в детском саду как средство развития ребенка
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в детском саду как средство развития ребенка.
В современном мире ребенок испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки. Одним из непременных условий его полноценной адаптации является создание окружающей среды, которая позволит снимать стрессы и напряжения, способствует творческой самореализации.
Развивающая предметная среда включает все окружающие ребенка предметы, влияющие на его психическое и эмоциональное развитие, которое он применяет в различных видах деятельности. Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать рутины, помогая ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.
Исходное требование к предметной среде – это ее развивающий характер. Она должна объективно создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям его психического и физического развития, обеспечивать зону ближайшего развития. Правильно организованная предметно – развивающая среда выступает мощным стимулом развития ребенка.
Поэтому при создании предметно – развивающей среды в своей группе я старалась учитывать следующее:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, умений и навыков как средства развития личности, а не цели;
- активизация демократических способов общения с детьми (понимание, признание, принятие личности ребенка).
В своей группе я решила организовать фольклорный уголок, который состоит из нескольких зон: «уголка ряжения», «уголка музыкальных и шумовых народных инструментов», места для демонстрации работ, изготовленных руками детей, а также их родителей, театральной ширмы для показа спектаклей и концертов.
На мой взгляд, такая обстановка будет способствовать не только знакомству детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками, но и формировать социально – нравственное, психическое здоровье детей, исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения; создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа; воспитывать в детях толерантность; развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора, музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления; использовать малые формы фольклора для развития речи у детей; развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров...
Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.
В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...
Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.
В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...
Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».
«Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...