Главные вкладки
Тардаскина Лариса Петровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Искусство, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Увлечения: Прикладное творчество, чтение художественной литературы, занятия спортом.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт Петербург
Место работы: ГБДОУ д/с №35 Пушкинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lara-tardaskinaДругого я не представляю. Я всегда вместе с детьми.
О себе
В 1995 году закончила Томский Педагогический колледж №2, получила специальность "Учитель начальных классов". С 1998 года работаю воспитателем в детском саду, общий стаж 18 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям — первому звену в системе народного образования.
На дошкольные учреждения совместно с семьей возлагается забота о будущих гражданах нашей страны.
Сложный путь физического и психического развития пройдет ребенок, прежде чем он станет строителем нового общества. Что же представляет собой дошкольник?
Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.
Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Внимание малышей привлекает все яркое, необычное, поэтому в процессе воспитания широко используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского мышления.
Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.
Детям дошкольного возраста свойственна подражательность. Используя эту особенность, взрослые учат малышей личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к растениям и животным, к результатам человеческого труда.
Дошкольный возраст охватывает существенно отличные друг от друга периоды развития: физические и психические особенности детей первого года жизни отличаются от особенностей детей седьмого года жизни в значительно большей степени, чем аналогичные данные школьников-первоклассников и выпускников средней школы. Каждый период дошкольного детства характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития, а каждый ребенок — индивидуальными особенностями. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.
Личность человека — активного труженика 2000 года формируется сегодня. Какова же должна быть программа воспитания и обучения дошкольников? Чтобы определить ее задачи и содержание, надо заглянуть в будущее, подготовить основы успешного выполнения деятельности, в которой сегодняшний ребенок примет активное участие не ранее чем через 15—20 лет.
Прогнозирует и определяет задачи воспитания сегодняшних дошкольников особая отрасль педагогической науки — дошкольная педагогика.
Советская дошкольная педагогика занимает особое место в мировой педагогической науке. Она изучает цели, задачи и содержание всестороннего коммунистического воспитания детей дошкольного возраста. Советская дошкольная педагогика отражает общественный характер воспитания в нашей стране, где Коммунистическая партия и государство проявляют постоянную заботу о расширении сети дошкольных учреждений, совершенствовании их деятельности и подготовке специалистов со средним и высшим образованием. Советская дошкольная педагогика представляет собой сплав коллективной мысли ученых и передовой практики.
В нашей стране действует государственная «Программа воспитания в детском саду», предусматривающая всестороннее воспитание детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических и индивидуальных особенностей. Опыт создания этой программы и ее реализация на практике изучаются и перенимаются в братских социалистических странах. Так, например, одна из молодых государственных программ воспитания маленьких детей действует на острове Свободы.
Выполнение «Программы воспитания в детском саду» осуществляет прежде всего педагог (воспитатель). Он — главная фигура в дошкольном учреждении.
Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспитательно-образовательная, так как решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях — формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности и т. д.
Каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Прежде всего он должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель — это патриот своей Родины, интернационалист, умом и сердцем принимающий Программу Коммунистической партии, овладевший наукой о коммунистическом воспитании маленьких детей.
Воспитатель постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения советской педагогической науки и передовой практики. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему познавать окружающий мир.
Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. В настоящее время в нашей стране более 12 млн. детей посещают дошкольные учреждения. В них работают 700 тыс. воспитателей. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Гордитесь, что будете принадлежать к этой армии воспитателей, старайтесь оправдать высокое доверие нашего государства.