Статья. Инновации в образовании. Проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
статья (старшая группа)
Актуальность. Описание создания мультфильма на собственом примере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_innovatsii_v_obrazovanii.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района
Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Тема: Инновации в образовании. Проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
Воспитатель
Здвижкова Татьяна Александровна
п.г.т. Стройкерамика
2019 г.
«Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Мною был разработан проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
Целью проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.
Создавать мультфильмы можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от степени включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создавать декорации, рисовать или лепить персонажей; во время съемки – передвигать фигурки, озвучивать мультфильм. Дети старшего дошкольного возраста способны выступить в роли режиссера, сценариста, художника-мультипликатора, оператора, актера.
Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых — сенсорный телефон (можно фотоаппарат), штатив, искусственный свет и компьютер с программами для монтажа.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.
2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:
- перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
- кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
- пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
- предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
- сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
- Смешанная техника.
Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия, полной включенности в созидательный процесс.
3. Делаем раскадровку т.е. разбираем сюжет на отдельные кадры. Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы нарисовать раскадровку совсем необязательно уметь безупречно рисовать . Всего лишь, достаточно визуально изобразить информацию, чтобы она была доступной и ясной каждому.
4.Создаём персонажей, фоны и декорации для будущего мультфильма. Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.
В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
5.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)
6.Съёмка мультфильма. Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Беру на себя роль режиссёра и руковожу всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. Показываю отснятый материал детям, поскольку только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.
- Монтаж. Выполняется мною. Весь процесс съемки и монтажа я проделываю на сенсорном телефоне, с помощью специальных программ снимаем кадры, переношу в другую программу где произвожу монтаж мультфильма. Задаётся движение, в одной секунде для плавности движения ставится 8-12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.
И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
Список литературы:
.
- Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным. -Ж. Искусство в школе №1, 2006.
- Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Левин Е.С. Композиция сценария (развитие действия, кульминация, развязка). – М.: «Искусство», 1991
- Черных Е. Анимация – искусство иносказания. -Ж. Искусство в школе №3, 2006.
- https://infourok.ru/multstudiya-kak-odna-iz-form-raboti-s-detmi-v-sootvetstvii-s-fgos-3167278.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада в интеллектуальном развитии ребенка.
«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы д...
Предметно-развивающая среда в детском саду как средство развития ребенка
Статья для воспитателей...
Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"
Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...
"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" консультация для родителей.
Когда родители отдают малыша в детский сад, они надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит...
«Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»
Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиес...
Консультация "Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребёнка"
Аннотация. Вопрос о технологиях, которые будут способствовать формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, на сегодняшн...
«Создание пластилиновой мультипликации в детском саду»
Совместная деятельность педагога с воспитанниками по созданию собственного мультфильма имеет большое значение:- развитие познавательного интереса;- проявление эмоциональной отзывчивости, умения выража...