Роль детского сада в интеллектуальном развитии ребенка.
статья (старшая группа) на тему
«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка». МасаруИбука – профессор, президент «Японской ассоциации раннего развития», основатель корпорации SONY.
Мы все делаем для того, чтобы наш малыш рос здоровым и физически развитым. А что мы делаем для того, чтобы он стал смышленым и добрым? Пока немного – он же еще так мал! Поверьте, стоит поторопиться! Развивая малыша с первых месяцев жизни, Вы даете ему возможность максимально раскрыть свой внутренний потенциал! Наукой доказано, у маленьких детей способность и интерес к обучению максимальны в возрасте до 3-х лет. В первые три года жизни человеческий мозг развивается невероятными темпами. В это время формируется 70-80% нейронных связей между клетками мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. Вот, например: воспитанные «по Ибуке» дети великолепно рисуют, плавают, словно дельфины, играют и сочиняют симфоническую музыку, свободно владеют иностранными языками – и при этом остаются вполне жизнерадостными, шаловливыми и отлично адаптированными к социуму детьми. И даже если Вы не преследуете столь амбициозных целей в отношении Ваших любимых чад, каждому родителю было бы радостно осознавать, что он заложил прочный фундамент для будущего строительства успешной во всех отношения жизни своего ребенка. Сразу возникает вопрос: что же это такое – раннее развитие? Очень многие уважаемые и знаменитые люди оставили свой след в области изучения данного вопроса: МасаруИбука, ГленДоман, Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Николай Зайцев и многие другие. Современному родителю порой сложно разобраться в авторах и произведениях, выбрать более удобную методику, или более правильную в том или ином случае. В помощь родителям сейчас создано много центров детского интеллектуального развития, выпущено много игрушек и развивающих программ((Презентации, мультфильмы и т.д).. Но не у всех родителей, в силу сильной занятости или других обстоятельств, есть время самостоятельно заниматься с ребенком, а очень хочется! Не многие могут превратить свой дом в большой стенд с таблицами или просто позволить ребенку лазать там, где он хочет. Есть еще один важный момент в правильном развитии ребенка – это контакты с другими детьми. Они стимулируют ум маленького человека, развивают чувство соревновательности, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на разных уровнях помогают ребенку найти баланс между общественным и индивидуальным, формируют у крохи чувство ответственности, право на уважение к себе. Этот баланс – основа успешного взаимодействия с обществом. Итак, успех раннего детского развития складывается из следующих составляющих: индивидуально подобранная программа развития, особая развивающая среда, внимание и поддержка со стороны взрослых, строгий режим и четкое расписание всех занятий, обязательные и разносторонние контакты с другими детьми. Значит все, что остается родителям – это создать такую среду вокруг своего малыша. Путей много: можно чаще гулять и общаться с другими малышами в песочнице, можно обеспечить ребенка профессиональной няней, можно посещать развивающие центры, а можно отдать малыша в хороший детский сад. Правильно подобранный детский сад обеспечит Вашего любимого ребенка и хорошей развивающей средой, и познакомит с новыми друзьями, а главное, подарит много новых впечатлений! Статистика показывает, что дети, воспитывающиеся в детском саду быстрее своих сверстников-домоседов начинают правильно говорить, самостоятельно есть, одеваться, выполнять несложную работу. Такие дети быстрее осознают значения слов «хорошо» и «плохо», «мое» и «чужое», быстрее учатся договариваться, играть в ролевые игры, познавать мир. Детские сады бывают разные: государственные, частные стандартные (такие же большие, как государственные) и частные домашние (на базе квартиры). Взрослым детям будет интересно в большом саду, а вот у маленьких, привыкших к уютной домашней обстановке и заботливой маме деток, большой детский сад может вызвать отрицательные эмоции. С 1,5 до 3-х лет деткам вполне подойдет домашний детский садик, с уютной игровой комнатой, оборудованной материалами для развития мелкой моторики рук, с отдельной маленькой спальной комнатой и столовой с индивидуальным столиком. В таком детском саду за малышом постоянно наблюдает няня, а опытный педагог деликатно обучает и направляет способности ребенка в нужное русло, чтобы вырастить из него успешного, рассудительного и доброго человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Родительское собрание...
«Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка"
Консультация для родителей...
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста
Статья о влиянии дидактической игрушки на развитие ребенка младшего возраста...
Консультация для педагогов «Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии ребенка»
Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...
доклад "Роль детского сада в речевом развитии ребенка"
Почему уделяется особое внимание речевому развитию в детском саду? Потому, что именно оно является одним из важнейших показателей интеллектуального уровня ребенка....
Роль детского сада в воспитании личности ребенка
В настоящие время происходят большие изменения в системе дошкольного воспитания. Признается уникальность детства, признание его самоценности и значимости в становлении личности человека. Перед совреме...
Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития ребенка.
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду...