Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы на неделю на тему "Мой гардероб"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Планирование с учетом возрастных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sayt.docx35.51 КБ
Файл 4 ноября-день народного единства32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с для средней группы

 25  по  29 ноября 2019г.

Тема:  «Мой гардероб».

Программное   содержание:

 Продолжать воспитывать у детей опрятность,  привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать,  аккуратно складывать  и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок  (чистить и просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.  Продолжать формировать умение считать в пределах 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета, сравнивать две группы предметов. Познакомить  с геометрическими фигурами – шар и куб. Формировать умение выполнять ряд последовательны действий в соответствии с задачей и  предполагаемым алгоритмом деятельности.  Ввести в словарь детей обозначение цветов: оранжевый, фиолетовый, белый, серый. Знакомить с различными материалами на ощупь: гладкое, пушистое, жесткое, колючее…Продолжать формировать представление о признаках предмета и их материалах (резиновые, кожаные, меховые). Дать представление о значении слов: ателье, гардероб, швея, сезонная одежда, верхняя одежда, обувь и головные уборы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний о ближайшем окружении, их частей (рукав, воротник, пуговицы). Умение внимательно слушать художественные произведения, сопереживать героям. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать умения создавать декоративные композиции. Упражнять, в навыках аккуратно вырезать  и наклеивать формы и предметы.  Поощрять проявление активности,  творчества, самостоятельности и инициативности. Развитие двигательных навыков. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Итоговое мероприятие:  Тематическое занятие : «Путешествие  в магазин одежды»

 Цель:  выявить уровень знаний полученных по данной теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

                                                                                          Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Какая на мне одежда»
  • тематическое оформление по теме иллюстрации, тематические картинки, одежда для кукол

Работа в книжном уголке

Рассматривание тематического альбома «Одежда»,

«Мы в магазине одежды».

- Предметные картинки с изображением одежды по сезонам.

- Выставка бумажной одежды для кукол.

Развивающие игры по ФЭМП

«Развешай  одежду на свою вешалку» (продолжать формировать  умение различать предметы по величине и цвету,  вешалку и предмет одежды, развитие мышления, внимания, сенсорных эталонах цвета)

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи)

«Назови  ласково» (формировать умение называть ласково различную одежду – платье – платьице, кофта – кофточка, туфли – туфельки, штаны – штанишки…)

«Где спрятался шарфик?»

(упражнять в употреблении  предлогов: в, на, под, за)

Беседа по ОБЖ

«Какую одежду носят осенью» (рассказать о том, какую одежду нужно носить в осеннее  время года, что если не одеваться тепло, то можно заболеть),  продолжать расширить представление о понятиях «опасно».

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Чей это дом?» (продолжать, формировать умение находить тень одежды при помощи прикладывания предметных картинок на силуэт

«Из чего сделано?»

 

Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Продолжать формировать умение аккуратно складывать свою одежду, последовательно одеваться и раздеваться

Упражнять в умении правильно делать сервировку стола.

9.00-9.20

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Ориентировка по времени»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Упражнять в счете в пределах пяти, умение называть и различать части суток (утро – обед- вечер - ночь), находить одинаковые предметы.

Упражнять в ориентировке – слева, справа, вверху, внизу. Развивать воображение, мышление и память. Воспитание самостоятельности и инициативности.

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема:  по плану физ. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1. Художественное творчество (рисование)

Тема:  «Моей любимой мамочке, платьице в подарочек»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности:  понятие о цвете; развивать наглядно – образное мышление и творческое воображение. Продолжать формировать умение интересоваться своим здоровьем, быть сильными,  ловкими. Продолжать формировать умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги, умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера.   Развитие аккуратности и творческих способностей, самостоятельности.

9.00-9.20

1. Познание (природа/мир вокруг нас)

Тема: «Путешествие в историю одежды»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Сформировать представление о назначении одежды и ее функциями, предметов необходимых для жизни человека. Умение устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умения ориентироваться в прошлом одежды. (Ср–ва: нарядная кукла, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру, образцы различных тканей,  современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши)

9.00-9.20

1.Художественное творчество (лепка \аппликация)

Тема: «Головные уборы» (лепка)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Уточнить функции и назначение головных уборах (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов и формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, что человеку нужны разные головные уборы(в холодную и теплую погоду,  для работы, для отдыха и праздника). Совершенствовать в лепке шара, умение пользоваться стекой для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативность.  Развитие творческих способностей.

10.20–10.40

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30. -9.50.

2. Развитие речи

Тема: «Одежда»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение  внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога,  побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям; формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.  Расширять и конкретизировать представление об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умение описывать одежду, опираясь на картинку.  Совершенствовать грамматический строй речи  - образование формы множественного числа имен существительных, активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие цвета, слуховое внимание и память. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

9.30 – 9.50

2. Ознакомление с художественной литературой

Тема: З. Александрова «Сарафанчик».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать приучать детей слушать художественные произведения, поддерживать внимание и интерес к слову, умение аккуратно рассматривать иллюстрации к  данному произведению. Активизировать память, закреплять знания об одежде.  Заинтересовать детей,  как автор, раскрывает  то, что из маленькой хлопковой коробочки появляется ткань. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок, вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, формировать умение рассказывать по образцу о сарафане.

11.00 – 11.25

3. Физическая культура (улица)

Тема:  по плану физ. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

             

9.30– 9.50
2.  Физическая культура

Тема: по плану физ. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

.

10.00-10.20

2.Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за одеждой прохожих (обратить внимание на то, что одето на людях, которые проходят мимо, классифицировать одежду по сезонам)  

2. Труд в природе: «Кто быстрее и правильно расчистит дорожки» (прививать навыки труда, вызвать желание помогать взрослым, правильно пользоваться веничком)

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Беги», «Жмурки»   (развитие ловкости, внимания, умение действовать по сигналу)

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  вертушки, мячи, венички, маски для подвижных игр, кукла одетая  погоде.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Меткий стрелок»

Упражнять в умении попадать в цель, принимать правильное исходное положение.

Саша, Соня, Илья

«Веселый мяч»

(умение отбивать мяч о землю правой и левой рукой)

Леша, Даша, Никита

 

«Будь внимателен» (формировать умение соблюдать дистанцию во время передвижения)

Егор, Соня, Максим,  Илья

«Беги, лови!»

(развивать быстроту и ловкость)

Илья, Рита С.

«Повтори»

(упражнять в согласовании движений рук и ног при ходьбе и бега)

Соня, Саша, Даниил

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. прил. Продолжать формировать умение правильно оказывать помощь младшему воспитателю при накрывании на стол.

Беседа по содержанию пословиц -  «Хорошая одежда ума не прибавит», «Приобуть,  приодеть,  так и есть на что глядеть »

 15.30 – 15.50

Проект  «Ловкие пальчики»

Тема: «Рисование кошечки»

4 неделя

(развивать умение дорисовывать предметы по точкам, развитие внимательности и самостоятельности)

16.00 – 16.20

 Проект «Путь к волшебству»

Тема: «Чудесная хохлома»

4 неделя

 (формировать умение украшать на горизонтальной плоскости  готового силуэта «чаши» элементами хохломской росписи, в технике - пластилинография)

Вечер

Индивидуальная работа.

 

«Что есть у рубашки»

(формировать умение активизировать словарь о ближайшем окружении,  упражнять в  умении находить части у рубахи)

Кира С, Леша С, Даша, Соня

«Один - много»

Упражнять в умении отчетливо и правильно называть существительные в единственном и множественном числе  

Сашей, Тима Н, Тима К, Ваня Н

 «Угадай»

 Упражнять в умении находить по описанию одежду Соня, Артем, Аксинья

Индивидуальная работа с Егором Ш. по рекомендациям логопеда.

«Расскажи об обуви»

(развивать речевую активность, употребляя в речи прилагательные)

Аксинья, Никита М, Богдан

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Ателье»
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Что одеть на праздник»
  • импровизация «Я глажу одежду»

                                                                                хозяйственно-бытовой труд «Постираем одежду для кукол»



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ноябрь  месяц  с  1 по  8

 

Тема:  «4 ноября – День народного единства»

Программное   содержание: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России,  о Москве — главном городе, столице России.  Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы; умение передавать в аппликации образ улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами). Формировать понятие «Дружба», умение сотрудничать и проявлять заботу, вниманию друг к другу. 

Итоговое мероприятие:    Виртуальное путешествие «Родная страна»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Дружба»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «День народного единства»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «День народного единства»

Чтение стихотворения «Россия»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Мы считаем»

Упражнять в умении определять количество предметов, счет в пределах 5

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 «Угадай на чем поедем» побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Беседа по ОБЖ

«Осторожно!»

Расширять представление о понятии – опасность.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

Д/и «Расставь дома» упражнять детей  в различении предметов по величине.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема:

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: «Цифра 5»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 

 Продолжать знакомить с цифрой 5.  Упражнять в умении решать задачи в пределах 5.  Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Москва – моя столица»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках.  Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне». Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Наша Земля»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Углублять знании о празднике  «День народного единства». Развивать любознательность, умение слушать; вызвать у детей желание к совместной творческой деятельности;

закрепить нетрадиционную технику рисования «отпечатком ладошки».

 

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «День народного единства»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «В мире геометрических фигур»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.

Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до 5. Развивать умение действовать в соответствии с  заданием. Воспитывать доброжелательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка\аппликация)

Тема: «Дружба»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Формировать понятие «Дружба», умение сотрудничать и проявлять заботу, вниманию друг к другу. 
Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Формировать умение разрезать заготовку пополам с продвижением ножницами вперед.
Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. 

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках осени.  Д/И «Какая сегодня погода»

2. Труд в природе: « Покормить птичек» (прививать навыки труда)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

П/и «Самолёты».  Умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Солнышко». Умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по прямой дорожке

упражнять в ходьбе по прямой

Маша Г

Тимофей П

«Кружение в медленном темпе» (с предметом в руках)

упражнять в медленном кружении

Милана

Вика

«Катание мяча двумя руками» 

упражнять в катании мяча двумя руками

Марьяна

Тимофей Р.

«Ловля мяча»

Упражнять в ловле мяча

 Саша

Авель

«Прыжки на двух ногах на месте»

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

«Покажи,  как мы умеем» продолжать формировать  умения  детей самостоятельно одевать одежду

Аделия

Тимофей П.

Загадки о Родине, закреплять умение  по описанию находить отгадку на картинке      

Маруся

Маша Г.

Пальчиковая гимнастика «Родина» развивать мелкую моторику пальцев рук.

Богдан

Максим

«Как называется твой город» умение  называть город, где ты живешь. 

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Аделия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Дружный поход»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «»
  • игры в центре движения «Музыкальные игры»
  • строительные игры «Дом»

  • хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....