Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные зимой» с 16 по 20 декабря 2024г
материал (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ноябрь  месяц  с  16 по  20

 

Тема:  «Животные зимой»

Программное   содержание: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем мире. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.  

Итоговое мероприятие:    Виртуальное путешествие «Зимний лес»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Дружба»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Животные зимой»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Животные зимой»

Чтение стихотворения «Медведь»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Мы считаем»

Упражнять в умении определять количество предметов, счет в пределах 5

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 «Угадай на чем поедем» побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Беседа по ОБЖ

«Осторожно!»

Расширять представление о понятии – опасность.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

Д/и «Расставь дома» упражнять детей  в различении предметов по величине.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема:

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: «Цифра 5»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 

 Продолжать знакомить с цифрой 5.  Упражнять в умении решать задачи в пределах 5.  Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Жизнь диких животных зимой»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Животные зимой»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам.

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «Животные зимой»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Умение выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, умение правильно образовывать окончания.  Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «В мире геометрических фигур»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.

Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до 5. Развивать умение действовать в соответствии с  заданием. Воспитывать доброжелательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Зайчик беленький сидит»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми и круговыми движениями рук. Умение  лепить фигурку зайчика конструктивным способом   по показанному образцу, развивать мелкую моторику рук.

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках зимы.  Д/И «Какая сегодня погода»

2. Труд в природе: « Покормить птичек» (прививать навыки труда)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

П/и «У медведя во бору». Умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по прямой дорожке

упражнять в ходьбе по прямой

Маша Г

Тимофей П

«Кружение в медленном темпе» (с предметом в руках)

упражнять в медленном кружении

Милана

Вика

«Катание мяча двумя руками» 

упражнять в катании мяча двумя руками

Марьяна

Тимофей Р.

«Ловля мяча»

Упражнять в ловле мяча

 Саша

Авель

«Прыжки на двух ногах на месте»

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

«Покажи,  как мы умеем» продолжать формировать  умения  детей самостоятельно одевать одежду

Аделия

Тимофей П.

Загадки о животных зимой, закреплять умение  по описанию находить отгадку на картинке      

Маруся

Маша Г.

Пальчиковая гимнастика «Зима спит» развивать мелкую моторику пальцев рук.

Богдан

Максим

«Какие животные спят зимой»

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Аделия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Дружный поход в лес»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Медведи и зайцы»
  • игры в центре движения «Музыкальные игры»
  • строительные игры «Берлога»

  • хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы

Данная  циклограмма  может  быть  использована  как  в  1  младшей  группе,  так  и  во  2  младшей  группе....

Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю "Животный мир"

laquo;Животный мир»1.         Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о ди...