Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Встреча осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мясникова Ксения Витальевна

на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_plan_sentyabr.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на сентябрь   месяц  с  04 по 08

Тема:  «Встреча  осени» (признаки осени)

Программное   содержание:   сформировать представления у детей о характерных признаках осени и изменениях в природе: стало холодно, идут дожди, люди одевают теплую одежду, листья начинают изменять окраску и опадают,  птицы улетают в теплые края.   Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного  числа (лист- листик - листики); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций.   Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.  Воспитывать отзывчивость, любовь к природе родного края, умение замечать красоту природы.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ковёр из осенних листьев» (рисование)

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «В гости к нам идет осень»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки разместить  предметные и сюжетные картинки по теме «Осень.  Признаки осени»

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Подарки для ежиков»

Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Заучивание  потешки «Листья опадают» - помочь детям  запомнить  потешку.

Беседа по ОБЖ

«Светлячки»

 Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в темное время суток. 

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Как растения встречают осень» обратить внимание детей на изменения, которые произошли с растениями, рассказать, что происходит в природе с наступлением холода.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций (приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15

1. Музыка

Тема: «по плану»

.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

 

9.25-9.40

2. Развитие речи

Тема:«Любуемся красотой осени»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

активизировать в речи детей слова:  листопад, осенние листья, разноцветные листья. Закрепить произношение звуков «а», «и», «у»; расширять словарный запас по теме «Осень», воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

9.00-9.15

1.  Познание (ФЭМП)  

Тема: «Шар, куб»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигуры;  умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой -маленький. Воспитание чувства коллективизма.

15.40-15.50

2.Физическая культура

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. Художественное творчество (лепка\аппликация)

Тема:  «Солнышко лучистое»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой, умение   анализировать содержание сказки и осознанно переключать свое внимание. Вызвать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Закрепление представлений о желтом цвете.

10.15-10.30

2. Физическая культура 

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1.  Познание

(основы науки и естествознания)

Тема: «Осень - в гости просим»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с характерными признаками осени; умение устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

9.30-9.45

2. Музыка

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Листопад»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении листопаде;  умение рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Воспитывать любовь к природе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

10.40-10.55 2.Физическая культура (улица)

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

               

 

Прогулка

1.Наблюдение:   листья на деревьях. Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы.

2. Труд в природе сбор листьев для засушивания и поделок. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и  Подвижная игра «Солнышко и дождик» (помочь детям вспомнить правила игры, умение правильно выполнять игровые действия)

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закрепить умение подлезать под дугу

Маша Г

Марьяна

«Кто быстрее добежит до флажка?» - упражнять при беге  с преодолеванием  препятствий

Даниил К

Маруся

Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей

Богдан

Мира

Вика З

Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Егор

Тима Р

Упражнять в бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы.

Маша Н

Вика Д

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Маша Н

Вика З

Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» упражнять в умении правильно одевать обувь

Тима Н

Тима Р

Приучать словесно, выражать просьбу о помощи,  спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Даниил К

Петров Т

Дид. игра «Назови, что покажу» - умение назвать предметы части одежды.

Артем

Вика Д

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Маша Н.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Маши»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «Листья кружатся»
  • игры в центре движения «Самостоятельная двигательная деятельность в уголке»
  • строительные игры «Строим домик для скворушки»

  • хозяйственно-бытовой труд «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы

Данная  циклограмма  может  быть  использована  как  в  1  младшей  группе,  так  и  во  2  младшей  группе....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников в детском саду поможет воспитателю в составлении плана работы на неделю....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе

В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....