Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Встреча осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц с 04 по 08
Тема: «Встреча осени» (признаки осени)
Программное содержание: сформировать представления у детей о характерных признаках осени и изменениях в природе: стало холодно, идут дожди, люди одевают теплую одежду, листья начинают изменять окраску и опадают, птицы улетают в теплые края. Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи; закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа (лист- листик - листики); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, любовь к природе родного края, умение замечать красоту природы.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ковёр из осенних листьев» (рисование)
Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей: «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»
| ||||||
Работа в книжном уголке В уголки разместить предметные и сюжетные картинки по теме «Осень. Признаки осени» Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами. | Развивающие игры по ФЭМП
«Подарки для ежиков» Формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи). Заучивание потешки «Листья опадают» - помочь детям запомнить потешку. | Беседа по ОБЖ «Светлячки» Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в темное время суток. | Д/и по ознакомлению с окружающим «Как растения встречают осень» обратить внимание детей на изменения, которые произошли с растениями, рассказать, что происходит в природе с наступлением холода. |
Гимнастика (разные виды) КГН Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций (приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства) |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.15 1. Музыка Тема: «по плану» . Интеграция образов.обл.:
Програм. содержание:
9.25-9.40 2. Развитие речи Тема:«Любуемся красотой осени» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: активизировать в речи детей слова: листопад, осенние листья, разноцветные листья. Закрепить произношение звуков «а», «и», «у»; расширять словарный запас по теме «Осень», воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца. | 9.00-9.15 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Шар, куб» «Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигуры; умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой -маленький. Воспитание чувства коллективизма. 15.40-15.50 2.Физическая культура Тема: «по плану» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.15 1. Художественное творчество (лепка\аппликация) Тема: «Солнышко лучистое» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой, умение анализировать содержание сказки и осознанно переключать свое внимание. Вызвать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Закрепление представлений о желтом цвете. 10.15-10.30 2. Физическая культура Тема: «по плану» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.15 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Осень - в гости просим» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с характерными признаками осени; умение устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок). 9.30-9.45 2. Музыка Тема: «по плану» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.15 1. художественное творчество (рисование) Тема: «Листопад» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев; расширить представление детей о природном явлении листопаде; умение рисовать листья нетрадиционным способом, при помощи ватных палочек. Воспитывать любовь к природе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. 10.40-10.55 2.Физическая культура (улица) Тема: «по плану» Интеграция образ.обл.:
Програм. содержание: |
|
|
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: листья на деревьях. Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы. | ||||||
2. Труд в природе сбор листьев для засушивания и поделок. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: д/и Подвижная игра «Солнышко и дождик» (помочь детям вспомнить правила игры, умение правильно выполнять игровые действия) | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Закрепить умение подлезать под дугу Маша Г Марьяна | «Кто быстрее добежит до флажка?» - упражнять при беге с преодолеванием препятствий Даниил К Маруся | Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей Богдан Мира Вика З | Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать Егор Тима Р | Упражнять в бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы. Маша Н Вика Д | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Формировать умения одеваться самостоятельно. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные. Маша Н Вика З | Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились» упражнять в умении правильно одевать обувь Тима Н Тима Р | Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя в раздевальной комнате. Даниил К Петров Т | Дид. игра «Назови, что покажу» - умение назвать предметы части одежды. Артем Вика Д | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Маша Н. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы
Данная циклограмма может быть использована как в 1 младшей группе, так и во 2 младшей группе....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.
Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников.
Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников в детском саду поможет воспитателю в составлении плана работы на неделю....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе
В циклограмме отражены различные формы работы с детьми, учтена интеграция 5 образовательных областей....