Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Во саду ли, в огороде»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мясникова Ксения Витальевна

НОд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_plan_sentyabr_-_kopiya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на сентябрь   месяц  с  11 по 15

Тема:  «Во саду ли в огороде» (сад, огород)

Программное   содержание:    Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. Дать  представление детей о жизни овощах и фруктах,  о необходимости света, тепла, влаги почвы для  их роста.  Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; умение различат их по внешнему виду, вкуса, форме наиболее распространенные и называть их.  Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние огорода в детском саду (полив, взрыхление, прополка сорняков). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Итоговое мероприятие: «Путешествие к бабушке Маши» (виртуальное, презентация)

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Сладкая  корзина»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки разместить  предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи и фрукты»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Один-много». Закреплять умение правильно употреблять слова «один, много» в соответствии с количеством предметов в той или иной группе.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» (умение повторять за воспитателем и запоминать содержание текста)

Беседа по ОБЖ

«Правила поведения на прогулке»

 Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. 

Д/и по ознакомлению с окружающим

 «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Развивать память и внимательность.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций (приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15

1. Музыка

Тема: «по плану»

.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

 

9.25-9.40

2. Развитие речи

Тема:«»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о фруктах и овощах,  усвоение обобщающего понятия фрукты и овощи;  точно выполнять словесную инструкцию; правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь;  формировать у детей умение различать и называть предметы фрукты и овощи; формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький); развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

9.00-9.15

1.  Познание (ФЭМП)  

Тема: «Сравнение предметов по величине»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

           15.40-15.50

2.Физическая культура

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. Художественное творчество (лепка\аппликация)

Тема:  «Репка»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение составлять целый предмет из двух частей, показать,  как наносится клей на детали  и наклеивается на лист бумаги, прижимая тряпочкой. Упражнять различать предметы желтого цвета, умение помогать пересказывать сказку,  опираясь на иллюстрации.

10.15-10.30

2. Физическая культура 

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1.  Познание

(основы науки и естествознания)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»

                9.30-9.45

2. Музыка

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Картошка и свекла»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: Формировать умение рисовать и закрашивать круглые предметы, закреплять умение набирать краску на кисть,  развивать речь и мышление, воспитание аккуратности в своей работе.

10.40-10.55 2.Физическая культура (улица)

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

               

 

Прогулка

1.Наблюдение:  за огородом.  Формировать у детей умение видеть, что и для чего растет на огороде.

2. Труд в природе сбор урожая. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями овощей, цветом, формировать умение объяснить свой выбор, прививать навыки труда.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: Хороводная игра «Репка-репонька». Познакомить с новой хороводной игрой, умение двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах:

Маша Г

Марьяна

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой.

Даниил К

Маруся

Игровое упражнение «Беги быстрее ветра». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости.

Богдан

Мира

Вика З

«Найди друга» упражнять в умении быстро находить себе пару

Егор

Тима Р

Богдан

Мира

Вика З

Игровое задание «Пройди по мосту»

- развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Маша Н

Вика Д

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?»

Вечер

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»  выполнять действия в соответствии с текстом

Маша Н

Вика З

Игровая ситуация «Друзья чистоты» умение поддерживать чистоту не только рук, но и лица.

Тима Н

Тима Р

 «Урожай овощей». Расширять представления о выращивании овощных культур (над землей, в земле).

Даниил К

Петров Т

«Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов - круге.

Артем

Вика Д

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Маша Н.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Репка»
  • импровизация «Кто из нас, из овощей…»
  • игры в центре движения «Самостоятельная двигательная деятельность в уголке»
  • строительные игры «Корзина для яблок»

  • хозяйственно-бытовой труд «»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...