Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю «Во саду ли, в огороде»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мясникова Ксения Витальевна

НОд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml_plan_sentyabr_-_kopiya.docx33.41 КБ
Файл plan_noyabr_1_nedelya.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на сентябрь   месяц  с  11 по 15

Тема:  «Во саду ли в огороде» (сад, огород)

Программное   содержание:    Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде. Дать  представление детей о жизни овощах и фруктах,  о необходимости света, тепла, влаги почвы для  их роста.  Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; умение различат их по внешнему виду, вкуса, форме наиболее распространенные и называть их.  Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние огорода в детском саду (полив, взрыхление, прополка сорняков). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Итоговое мероприятие: «Путешествие к бабушке Маши» (виртуальное, презентация)

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Солнышко приветствует»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Сладкая  корзина»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки разместить  предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи и фрукты»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Один-много». Закреплять умение правильно употреблять слова «один, много» в соответствии с количеством предметов в той или иной группе.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» (умение повторять за воспитателем и запоминать содержание текста)

Беседа по ОБЖ

«Правила поведения на прогулке»

 Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. 

Д/и по ознакомлению с окружающим

 «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Развивать память и внимательность.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций (приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.15

1. Музыка

Тема: «по плану»

.

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

 

9.25-9.40

2. Развитие речи

Тема:«»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять знания детей о фруктах и овощах,  усвоение обобщающего понятия фрукты и овощи;  точно выполнять словесную инструкцию; правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь;  формировать у детей умение различать и называть предметы фрукты и овощи; формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький); развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

9.00-9.15

1.  Познание (ФЭМП)  

Тема: «Сравнение предметов по величине»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

           15.40-15.50

2.Физическая культура

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. Художественное творчество (лепка\аппликация)

Тема:  «Репка»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение составлять целый предмет из двух частей, показать,  как наносится клей на детали  и наклеивается на лист бумаги, прижимая тряпочкой. Упражнять различать предметы желтого цвета, умение помогать пересказывать сказку,  опираясь на иллюстрации.

10.15-10.30

2. Физическая культура 

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1.  Познание

(основы науки и естествознания)

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Воспитывать желание помогать «гостю»

                9.30-9.45

2. Музыка

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.15

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Картошка и свекла»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: Формировать умение рисовать и закрашивать круглые предметы, закреплять умение набирать краску на кисть,  развивать речь и мышление, воспитание аккуратности в своей работе.

10.40-10.55 2.Физическая культура (улица)

Тема: «по плану»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

               

 

Прогулка

1.Наблюдение:  за огородом.  Формировать у детей умение видеть, что и для чего растет на огороде.

2. Труд в природе сбор урожая. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями овощей, цветом, формировать умение объяснить свой выбор, прививать навыки труда.

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: Хороводная игра «Репка-репонька». Познакомить с новой хороводной игрой, умение двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах:

Маша Г

Марьяна

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой.

Даниил К

Маруся

Игровое упражнение «Беги быстрее ветра». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости.

Богдан

Мира

Вика З

«Найди друга» упражнять в умении быстро находить себе пару

Егор

Тима Р

Богдан

Мира

Вика З

Игровое задание «Пройди по мосту»

- развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Маша Н

Вика Д

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?»

Вечер

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»  выполнять действия в соответствии с текстом

Маша Н

Вика З

Игровая ситуация «Друзья чистоты» умение поддерживать чистоту не только рук, но и лица.

Тима Н

Тима Р

 «Урожай овощей». Расширять представления о выращивании овощных культур (над землей, в земле).

Даниил К

Петров Т

«Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов - круге.

Артем

Вика Д

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Маша Н.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Репка»
  • импровизация «Кто из нас, из овощей…»
  • игры в центре движения «Самостоятельная двигательная деятельность в уголке»
  • строительные игры «Корзина для яблок»

  • хозяйственно-бытовой труд «»



Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на ноябрь  месяц  с  1 по  8

 

Тема:  «4 ноября – День народного единства»

Программное   содержание: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России,  о Москве — главном городе, столице России.  Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы; умение передавать в аппликации образ улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами). Формировать понятие «Дружба», умение сотрудничать и проявлять заботу, вниманию друг к другу. 

Итоговое мероприятие:    Виртуальное путешествие «Родная страна»

Цель: выявить уровень полученных знаний по теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  

              «Утренний сбор» «Дружба»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «День народного единства»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «День народного единства»

Чтение стихотворения «Россия»

Развивающие игры по ФЭМП

 

 

«Мы считаем»

Упражнять в умении определять количество предметов, счет в пределах 5

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

 «Угадай на чем поедем» побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Беседа по ОБЖ

«Осторожно!»

Расширять представление о понятии – опасность.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 

Д/и «Расставь дома» упражнять детей  в различении предметов по величине.

 Гимнастика (разные виды) КГН

Продолжать прививать навыки правильно и аккуратно пользоваться ложкой и кружкой.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема:

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

 

9.00-9.20

1.  Познание (РЭМП)

Тема: «Цифра 5»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: 

 

 Продолжать знакомить с цифрой 5.  Упражнять в умении решать задачи в пределах 5.  Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

9.00-9.20

1. Музыка

Тема:  

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1.  Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Москва – моя столица»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширение представлений детей о Главных государственных праздниках.  Расширять знания о столице России–Москве, ее достопримечательностях «Спасской башне». Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать самостоятельность. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

9.00-9.20

1. художественное творчество (рисование)

Тема: «Наша Земля»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Углублять знании о празднике  «День народного единства». Развивать любознательность, умение слушать; вызвать у детей желание к совместной творческой деятельности;

закрепить нетрадиционную технику рисования «отпечатком ладошки».

 

9.30-9.50

2. Развитие речи

Тема:  «День народного единства»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет умения отвечать на вопросы полным ответом.

10.00-10.20

3. Познание (РЭМП)

Тема:  «В мире геометрических фигур»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.

Упражнять детей в выделении геометрических фигур  из  образа, в  порядковом счёте до 5. Развивать умение действовать в соответствии с  заданием. Воспитывать доброжелательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

 

             9.30-9.50

2. Физическая культура

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

             9.20-9.50

2. Художественное творчество (лепка\аппликация)

Тема: «Дружба»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

Формировать понятие «Дружба», умение сотрудничать и проявлять заботу, вниманию друг к другу. 
Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Формировать умение разрезать заготовку пополам с продвижением ножницами вперед.
Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца. 

               

           

9.30-9.50

2. Музыка

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40-10.55

2. Физическая культура.

(улица)

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение:   Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках осени.  Д/И «Какая сегодня погода»

2. Труд в природе: « Покормить птичек» (прививать навыки труда)

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и 

П/и «Самолёты».  Умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Солнышко». Умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  

кукла одетая по погоде, вертушки, мячи и кегли, маски для подвижных игр.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ходьба по прямой дорожке

упражнять в ходьбе по прямой

Маша Г

Тимофей П

«Кружение в медленном темпе» (с предметом в руках)

упражнять в медленном кружении

Милана

Вика

«Катание мяча двумя руками» 

упражнять в катании мяча двумя руками

Марьяна

Тимофей Р.

«Ловля мяча»

Упражнять в ловле мяча

 Саша

Авель

«Прыжки на двух ногах на месте»

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте

Артем

Маруся

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Формировать умения одеваться самостоятельно.

Вечер

Индивидуальная работа.

«Покажи,  как мы умеем» продолжать формировать  умения  детей самостоятельно одевать одежду

Аделия

Тимофей П.

Загадки о Родине, закреплять умение  по описанию находить отгадку на картинке      

Маруся

Маша Г.

Пальчиковая гимнастика «Родина» развивать мелкую моторику пальцев рук.

Богдан

Максим

«Как называется твой город» умение  называть город, где ты живешь. 

Маша Г.

Милана

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Мира

Даниил

Аделия.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Дружный поход»
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация «»
  • игры в центре движения «Музыкальные игры»
  • строительные игры «Дом»

  • хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...