Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно – образовательной работы
группы общеразвивающей направленности
для детей 5 – 6 лет
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Двуреченская Татьяна Ивановна
г. Камень – на – Оби
2019г
Тема недели «Красная книга Алтайского края» Период подготовки с 28 октября по 1 ноября 2019г Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое развитие Форма проведения итогового мероприятия Викторина «Знатоки Красной книги» Дата проведения итогового мероприятия 1 ноября | ||||||||||||
Дни неде ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||||
Понедельник- 2 8 октября | Утро | С-К Ф.,з Р.Р. С-К Р.Р. Ф. | Дежурство по столовой – учить правильно, сервировать стол. Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя) Беседа «Лекарственные растения родного края» - познакомить детей с лекарственными растениями, с их использованием в лечебных целях. Расширять знания о природе России. Воспитывать бережное отношение к растениям Конструктивная игра «Собери животное (птицу) из частей» - развивать зрительное восприятие, мышление Словесная игра «Испорченный телефон» - развивать слуховое восприятие, внимание, учить регулировать силу голоса. Игра малой подвижности «Кто ушел?» - развивать память, внимание. | с Соней Ч, Артемом Т- д/и «Четвертый лишний» - учить классифицировать предметы | Внести энциклопедии, книги о животных и растениях – знакомство с флорой и фауной | |||||||
НОД | П. Ф. | Познавательное «Берегите животных!».Соломенникова О.А.( стр.41) Физкультура (по плану физ.руководителя) | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К.Ф. | Карточка № | ||||||||||
2 половина дня | Ф.,з | Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К.Ф. | Карточка № (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Х.Э.Р. Р.Р. Ф. | Художественно творческая мастерская – рассматривание альбома «Русская живопись» - вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость. Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик» - формировать эмоционально–образное восприятие произведения); воспитывать интерес к сказкам разных народов. П/игра с бегом, увертыванием «Ловишки с ленточками » - развивать реакцию, скорость бега; учить соблюдать безопасность в коллективной игре | Упражнять Машу С, Вадю Л. в изображении предметов окружающего мира | Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы. | ||||||||
Дни неде ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||||
Вторник– 29 октября | Утро | С-.К Ф. П. П Р.Р Ф. | Дежурство в уголке природы – учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя) Рассматривание альбомов «Красная книга Алтайского края» и «Красная книга Каменского района» Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь» - ориентироваться умение детей ориентироваться во времени. Артикуляционная гимнастика упражнение «Иголочка», «Барабан» - развивать мышцы речевого аппарата. Игра малой подвижности «Кто ушел?» - закреплять правила игры. | С Андреем С., Владом Н - упражнять в счете в пределах 7 | Внести раскраски, трафареты, обводки. «Волшебная картинка» (соедини точки) – для развития мелкой моторики пальцев рук | |||||||
НОД | П. | ФЭМП НОД № 4 Помораева И.А. стр.24 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № | ||||||||||
2 половина дня | Ф.,з | Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей | ||||||||||
Х.Э.Р. | Конструирование «Заяц - хваста» (из природного материала) Куцакова Л.В. стр. 80 - учить детей использовать в работе природный материал. Развивать умение продумывать сюжет, планировать работу, договариваться, кто, что будет делать. Воспитывать желание старание. | |||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К Ф. | Карточка № (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Р.Р ХЭР Ф. | Презентация: «Редкие животные Алтайского края» - развивать любознательность, воспитывать заботливое отношение к животным и птицам. Музыкально художественная деятельность - Музыка: из цикла «Звуки природы» прослушивание голосов дельфинов, пения китов, волчьего воя и т.д.- формировать умение характеризовать средства музыкальной выразительности П/игра на ориентировку в пространстве «Найди спрятанную игрушку» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. | Составление описательного рассказа по схеме о животном с Максимом С. Катей О. продолжать учить составлять описательный рассказ, | Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы» - учить узнавать звуки природы, развивать слуховое восприятие | Пригласить родителей на утренник | |||||||
Дни неде ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||||
Среда - 30 октября | Утро | С-К Ф П., Р.Р. С-К Р.Р. Ф. | Труд по самообслуживанию – развивать способность следить за чистотой одежды Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя) Беседа «Корниловский заказник?» - формировать представления детей об охраняемой природной территории каменского района. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, речь Лексическая разминка «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Игра малой подвижности «Летает, ползает, плавает» - развивать слуховое восприятие, умение показывать действие. | Найди на карте Алтайского края заповедники и заказники с Ильей П. Катей Г. – развивать любознательность. | Пополнение игровой зоны фигурками разных диких животных, проживающих на территории Алтайского края - закреплять знания детей | |||||||
НОД | .ХЭР | Утренник «Праздник Осени» - расширять знания детей об осени, как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № | ||||||||||
2 половина дня | Ф.,з | Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Р.Р. Р.Р. Ф. | Театрализация «Многим домик послужил, только в домике никто не жил» - развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; совершенствовать умение передавать эмоционально состояние героев мимикой, жестом, телодвижением. Чтение И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья» - учить видеть красоту природы, передаваемую писателем, развивать интерес к чтению. П/игра . «Сбей предмет».- учить детей прокатывать мяч по направлению к предмету, стараясь сбить его. | Упражнять Андрея С.Веронику К в вырезывании кругов и овалов – развивать координацию | Обновление настольной игры «Кто, где живет?» - формировать представления детей о среде обитания | Предложить родителям почитать детям дома книги о природе. По необходимости оказать помощь в подборе литературы | |||||||
Дни неде ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||||
четверг- 31 октября | Утро | С-К Ф. П.Р.Р. Р.Р. Р.Р. Ф.,з | Дежурство по уголку природы – воспитывать добросовестное отношение к труду Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя) Беседа «Правила поведения при общении с животными» Белая К.Ю стр.56 - познакомить детей с повадками диких животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. Дидактическая игра «Кошкин дом» - учить использовать предлоги –в, -на, -под в разных речевых конструкциях. Пальчиковая игра «Дикие животные» (Это зайчонок, это бельчонок, Это лисенок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем) Игра малой подвижности «Летает, ползает, плавает» - развивать слуховое восприятие, умение показывать действие, закреплять правила игры. | с Мишей Х Леной К упражнять в составлении описательного рассказа по картинке | Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Мы из «Красной книги»- развивать любознательность | |||||||
НОД | П. ХЭР ХЭР | Познавательное «Красная книга Алтайского края» Конспект Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Комарова Т.С. сто.59 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № | ||||||||||
2 половина дня | Ф.,з | Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей | ||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К Ф. | Карточка № (продолжение) | ||||||||||
Вечер | С-.К. П. Ф. | С/р игра. «Поездка в зоопарк» - совершенствовать умения детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать контакты в игре, вести диалоги со сверстниками. Воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к животным. Познавательно-исследовательская работа с детьми: «Для чего птице перья?» - выяснить роль перьев в жизни птиц, расширить знания и представления детей о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц. Хороводная игра «Колпачек» - развивать интерес к игре, умение держать ровный круг | с Максимом Т Сашей З - упражнения по заданиям учителя-логопеда | Подготовка необходимых материалов для опытно-экспериментальной деятельности - формировать представление о назначении предметов | Индивидуальное консультирование по запросам. | |||||||
Дни неде ли | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социумом | ||||||
Пятница – 1 ноября | Утро | С-К Ф.,з Р.Р. С-К Р.Р. Ф. | Дежурство – поддерживать стремление детей помогать воспитателю в подготовке к занятию (раскладывать пластилин, досточки, убирать все после лепки) Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. руководителя) Решение проблемной ситуации «Как поступить, если вы нашли животное, которое занесено в Красную книгу» - развивать диалогическую речь, мышление. Настольно печатная игра «Зоологическое лото» - учить играть по правилам, Проговаривание чистоговорки «Оль – оль – оль - лоси любят соль. Сята – сята – сята - длинноногие лосята» - учить произносить с разной интонацией в голосе. Игра малой подвижности по желанию детей – развивать интерес к играм | с Кириллом, Машей С упражнять в рисовании по точкам – развивать зрительную координацию | Дидактические игры по выбору детей – развивать самостоятельность, активность в выборе игр | |||||||
Р.Р. ХЭР Ф | Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц Гербова В.В. стр. 44 Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова Т.С. стр.39 Физкультура (по плану физ.руководителя) | |||||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № 29 | . | |||||||||
2 половина дня | Ф.,з | Закаливание – ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика – укрепление здоровья детей | ||||||||||
ХЭР С-К | Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки Красной книги» - развивать мышление, память, речь Хозяйственно – бытовой труд – учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место; воспитывать трудолюбие, старание, аккуратность. | учить отжимать тряпочку Илью П Максима С. | Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России и Алтайского края, занесенными в красную книгу | |||||||||
Прогулка | П.,Р.Р., С-К. Ф. | Карточка № 29 (продолжение) | ||||||||||
Вечер | Ф. Р.Р. | Чтение М. Пляцковский«Как две лисы нору делили» - учить детей передавать свое эмоциональное состояние после прослушанного рассказа; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижная игра по желанию детей | упражнять Максима Т в сравнении предметов по высоте | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе
Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день...
календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа
Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием....