Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние животные | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Ноябрь ____
Дата __ с 13 по 17___
Тема __ На ферме (домашние животные)
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Формирование целостной картины мира Тема: «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Основные этапы: 1. Беседа о домашних животных; 2. Показ иллюстраций; 3. Отгадывание загадок; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Собака со сщенком» Цель: Учить составлять не сложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок). Литература: Лыкова И.А., стр. 28. Основные этапы: 1. Показ картины «Собака со щенком»; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Собаки – наши друзья» Цель: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта. Закрепить звуки «с» и «щ». Литература: Парамонова Л.А., стр. 671. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Составление рассказа по картинке; 3. Загадывание загадок; 4. Игра «Назови ласково»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Разные животные» Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему. Основные Этапы: 1. Рассматривание картинок; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Четырёхугольник» Цель: Учить составлять четырёхугольники из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах восьми и в счёте на слух. Литература: Новикова В.П., стр. 37. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Посчитай и ответь», «Отзовись» (картинки с изображением животных); 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из бросового материала Тема: «Кошка и собака» Цель: Закреплять у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (дополнять характерными деталями). Основные этапы: 1. Рассматривание поделок; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Лошадка» декоративное рисование Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы: яркость, нарядность цвета, разнообразие элементов росписи. Литература: Лыкова И.А., стр. 62. Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Показ иллюстраций; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Домашние животные» - закрепить названия домашних животных и их детёнышей. «О пользе домашних животных для человека» - расширять представления детей о домашних животных: что едят? что дают человеку? «Где живут домашние животные?» - познакомить детей со словами «табун», «стадо». Безопасность: «Контакты с животными» - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей при контакте с животными, воспитывать гуманное отношение к природному миру. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Тема: «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Животные на ферме заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Поход в зоопарк» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №34 «Где спрятался котенок» Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Дидактическая игра № 23 «Четвертый лишний» Цель: Развивать у детей внимание и логическое мышление. Дидактическая игра № 11 «У кого - кто» Цель: Закрепить знания о домашних животных. Дидактическая игра № 12 «Один - много» Цель: Закрепить умение детей образовывать форму множественного числа названий домашних животных. Наблюдения: Наблюдение за собаками Цели: Продолжать расширять кругозор о животном мире, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Наблюдение за инием на траве Цель: Расширять у детей наблюдательность, учить различать снег от инея. Наблюдение за рябиной Цель: Расширять знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Наблюдение за осенним ветром Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий). Наблюдение за растениями Цель: Рассказать детям о том, как растения готовятся к зиме. Конструктивная деятельность. Постройки: будки, загоны, скотные дворы, конюшни из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №9 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №10 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 10 «Кот и мыши» Цель: Развивать бег, ловкость и реакцию на словесный сигнал. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о животных. Чтение рассказов: К.Чуковский «Телефон» и «Так и не так», Н.Носов «Живая шляпа», С.Михалков «36,5», Чтение сказок: «Три поросёнка», «Бременские музыканты», «Волк и козлята», «Собака и волк», «Собака, кошка и куры» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Прослушивание звуков животных (мультфильм) Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Рисование: С Ильёй К., Ксенией С., Гришей М., Давидом С., Олей П. – повторить осенние месяцы и дни недели. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Домашнего животного с детенышем». Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Лохматый пёс» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Домашние животные», «Деревенский дворик», «В деревне» Набор картинок: «Домашние животные и их детеныши» Книги: К.Чуковский, Н.Носов С.Михалков, Б.Гримм Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Домашние животные», пазлы, карточки для игры «Домашние животные и их детёныши», трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи фигуру животного» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных По теме недели: На ферме (домашние животные) Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Кот и мыши» Шапочка кота Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их назначении и пользе для человека....
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"
Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....
КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...
Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)...