Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Ноябрь ____

Дата     __  с 13 по 17___

Тема __ На ферме (домашние животные)

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Домашние животные»

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

 Основные этапы:

1. Беседа о домашних животных;

2. Показ иллюстраций;

3. Отгадывание загадок;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Собака со сщенком»

Цель: Учить составлять не сложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

 Литература:  Лыкова И.А., стр. 28.

Основные этапы:

1. Показ картины «Собака со щенком»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «Собаки – наши друзья»

Цель:  Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта. Закрепить звуки «с» и «щ».

Литература: Парамонова Л.А., стр. 671.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Составление рассказа по картинке;

3. Загадывание загадок;

4. Игра «Назови ласково»;

5. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из строительного материала  

Тема: «Разные животные»

Цель: Развивать умение работать со строительным материалом, составлять композицию на определённую тему.

Основные Этапы:

1. Рассматривание картинок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Четырёхугольник»

Цель: Учить составлять четырёхугольники из счётных палочек, упражнять в счёте в пределах восьми и в счёте на слух.

Литература: Новикова В.П., стр. 37.

Основные этапы:

1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

2. Игры: «Посчитай и ответь», «Отзовись» (картинки с изображением животных);

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Конструирование из бросового материала

Тема: «Кошка и собака»

Цель: Закреплять у детей умение создавать разные поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы (дополнять характерными деталями).

Основные этапы:

1. Рассматривание поделок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Лошадка» декоративное рисование

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы: яркость, нарядность цвета, разнообразие элементов росписи.

Литература:  Лыкова И.А., стр. 62.

Основные этапы:

1. Беседа по теме;

2. Показ иллюстраций;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Домашние животные» -  закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

«О пользе домашних животных для человека» - расширять представления детей о домашних животных: что едят? что дают человеку?

«Где живут домашние животные?» - познакомить детей со словами «табун», «стадо».

Безопасность: «Контакты с животными» - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей при контакте с животными, воспитывать гуманное отношение к природному миру.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Уборка опавших листьев на участке.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация:  «Животные на ферме заболели»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №34  «Где спрятался котенок»

Цель: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Дидактическая игра № 23  «Четвертый лишний»

Цель: Развивать у детей внимание и логическое мышление.

Дидактическая игра № 11 «У кого - кто»

Цель:   Закрепить знания о домашних животных.

Дидактическая игра № 12  «Один - много»

Цель: Закрепить умение детей образовывать форму множественного  числа названий домашних животных.

Наблюдения:

Наблюдение за собаками

Цели: Продолжать расширять кругозор о животном мире, дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Наблюдение за инием на траве

Цель: Расширять у детей наблюдательность, учить различать снег от инея.

Наблюдение за рябиной

Цель: Расширять знания детей  о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за осенним ветром

Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).

Наблюдение за растениями

Цель: Рассказать детям о том, как растения готовятся к зиме.

Конструктивная деятельность.

Постройки: будки, загоны, скотные дворы, конюшни  из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №9

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.  После сна учить детей заправлять красиво свою кровать.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать  оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда.  Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №10

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 10 «Кот и мыши»

Цель: Развивать бег, ловкость и реакцию на словесный сигнал.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о животных.

Чтение рассказов: К.Чуковский «Телефон» и «Так и не так», Н.Носов «Живая шляпа», С.Михалков «36,5»,

Чтение сказок: «Три поросёнка», «Бременские музыканты», «Волк и козлята», «Собака и волк», «Собака, кошка и куры»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель:  Прослушивание звуков животных (мультфильм)

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Рисование:

С Ильёй К.,  Ксенией С., Гришей М., Давидом С., Олей П. – повторить осенние месяцы и дни недели.

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Домашнего животного с детенышем».

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Лохматый пёс»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Домашние животные», «Деревенский дворик», «В деревне»

Набор картинок: «Домашние животные и их детеныши»

Книги:

К.Чуковский, Н.Носов С.Михалков, Б.Гримм

Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки

Игры с лото «Домашние животные», пазлы,  

карточки  для игры «Домашние животные и их детёныши», трафареты.

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки  «Выложи фигуру животного»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей, фруктов, грибов. Корзинки. Набор игрушек домашних животных

По теме недели: На ферме (домашние животные)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки.

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Кот и мыши»

Шапочка кота

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние птицы)."

Цель:  Закрепить знания детей о домашних птицах,  об их назначении и пользе для человека....

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме. Домашние птицы"

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы....

«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....

КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...

Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)...