Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:  Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ сентябрь ____

Дата     __  с 25 по 29___

Тема __ Такой разный урожай (овощи)

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт?»

Цель:  Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 112.

 Основные этапы:

1. Рассказ воспитателя;

2. Показ иллюстраций о сахарной свекле;

3. Беседа с детьми о  сахаре и овощах;

4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?»

5.  Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Натюрморт»

Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику.

 Литература: Парамонова Л.А., стр. 107.

Основные этапы:

1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей;

2. Беседа  о натюрморте;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие на прогулке

Вторник.

1. Речевое развитие

Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи».

Литература: Парамонова Л.А., стр. 99.

Основные Этапы:

1. Сюрпризный момент;

2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского;

3. Игра «Эхо»;

4. Загадывание загадок об овощах;

5. Беседа с детьми;

6. Итог занятия.

2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

                     После сна

3. Конструирование из бумаги  

Тема: «Такие разные поделки»

Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 114.

Основные Этапы:

1. Рассматривание простых поделок;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Среда.

1. Музыка, по плану музыкального руководителя

2. ФЭМП

Тема: «Число и цифра «шесть»»

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.

Литература: Новикова В.П., стр. 14.

Основные этапы:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;

3. Итог занятия.

Четверг.

1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре.

2. Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт в корзине»

Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 110.

Основные этапы:

1. Рассматривание натюрмортов на плакате;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

Пятница.

1. Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках).

Литература: Парамонова Л.А., стр. 101.

Основные этапы:

1. Загадывание загадок;

2. Самостоятельная работа детей;

3. Выставка рисунков.

2.  Музыка,  по плану  музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Как вырастить хороший урожай?» -  уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей.

«Беседа о пользе овощей» - расширять представления детей об овощах.

«Осень, осень в гости просим!» - закрепить  представления детей о  характерных признаках осени и осенних явлениях.

Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Воспитывать бережливость.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация:  «Мама идёт в овощной магазин»

Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Мама готовит салат»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №34 «Кто скорей соберёт»

Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя.

Дидактическая игра  №33 «Что сажают в огороде»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления.

Дидактическая игра № 35  «Съедобное – не съедобное»

Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Дидактическая игра № 26  «Вспомни, на что похоже»

Цель:  Упражнять детей в назывании фруктов и овощей.

Наблюдения:

Наблюдение за тенью

Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени.

Наблюдение за птицами

Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Наблюдение за паутиной

Цель: Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука.

Наблюдение за листопадом

Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе

Наблюдение за листьями

Цель: Показать детям многообразие красок осенью

Конструктивная деятельность.

Постройки: магазина, овощехранилища  из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №1

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. 

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №2

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «Огуречик»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

Спортивная игра: «Городки»

Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи»,

Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку»

Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка»

Загадки про овощи

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Беседа:

Со  Степаном С., Гришей  Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО.

Аппликация:

С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К.  – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг.

 Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«У медведя во бору»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа»,  «Здоровье.  Книга о питание и витаминах»

Набор картинок: «Овощи»,   «Осень», «Натюрморты»

Книги:

 Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы,  

карточки  для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

По теме недели: Такой разный урожай (овощи)

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Огуречик»

Шапочки медведя, огурца.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Дистанционные задания по лексической теме"Осень.Урожай. Овощи." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме для родителей и детей....

Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...