Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ сентябрь ____
Дата __ с 25 по 29___
Тема __ Такой разный урожай (овощи)
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Формирование целостной картины мира Тема: «Еда вкусная и полезная - Что на грядке растёт?» Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности. Литература: Парамонова Л.А., стр. 112. Основные этапы: 1. Рассказ воспитателя; 2. Показ иллюстраций о сахарной свекле; 3. Беседа с детьми о сахаре и овощах; 4. Чтение стихотворения В.Лунина «Что хочется лошадке?» 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Натюрморт» Цель: Учить детей создавать объёмную композицию, совершенствовать изобразительную технику. Литература: Парамонова Л.А., стр. 107. Основные этапы: 1. Рассматривание изображений с натюрмортами овощей или муляжей; 2. Беседа о натюрморте; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «На улице две курицы с петухом дерутся» Цель: Развивать речевое внимание, закреплять обобщающие наименования «овощи». Литература: Парамонова Л.А., стр. 99. Основные Этапы: 1. Сюрпризный момент; 2. Чтение потешки в обработке К.Чуковского; 3. Игра «Эхо»; 4. Загадывание загадок об овощах; 5. Беседа с детьми; 6. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Такие разные поделки» Цель: Познакомить детей с техникой объёмной скульптуры. Литература: Парамонова Л.А., стр. 114. Основные Этапы: 1. Рассматривание простых поделок; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число и цифра «шесть»» Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку. Литература: Новикова В.П., стр. 14. Основные этапы: 1. Работа с раздаточным материалом; 2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»; 3. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Осенний натюрморт в корзине» Цель: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные вдвое. Литература: Парамонова Л.А., стр. 110. Основные этапы: 1. Рассматривание натюрмортов на плакате; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Загадки с грядки» Цель: Учить передавать форму и характерные особенности по их описанию (в загадках). Литература: Парамонова Л.А., стр. 101. Основные этапы: 1. Загадывание загадок; 2. Самостоятельная работа детей; 3. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Как вырастить хороший урожай?» - уточнить знания детей о необходимых условиях для роста овощей. «Беседа о пользе овощей» - расширять представления детей об овощах. «Осень, осень в гости просим!» - закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Безопасность: «Почему нельзя есть немытые овощи?» - формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике. Воспитывать бережливость. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама идёт в овощной магазин» Цель: Учить детей запоминать названия овощей. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Мама готовит салат» Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра №34 «Кто скорей соберёт» Цель: Учить детей группировать овощи фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя. Дидактическая игра №33 «Что сажают в огороде» Цель: Учить детей классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления. Дидактическая игра № 35 «Съедобное – не съедобное» Цель: Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Дидактическая игра № 26 «Вспомни, на что похоже» Цель: Упражнять детей в назывании фруктов и овощей. Наблюдения: Наблюдение за тенью Цели: Показать, где тень, а где солнышко. Проверить, что на солнышке теплее, чем в тени. Наблюдение за птицами Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Наблюдение за паутиной Цель: Рассказать детям: откуда берётся паутина, рассмотреть паука. Наблюдение за листопадом Цель: Развивать наблюдательность солнца на небе Наблюдение за листьями Цель: Показать детям многообразие красок осенью Конструктивная деятельность. Постройки: магазина, овощехранилища из крупного и мелкого строительного материала. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Продолжать учить намыливать руки до образования пены. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №2 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 19 «Огуречик» Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Спортивная игра: «Городки» Цель: Учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: И. Трутнева «Осень», С.Михалков «Овощи», Чтение рассказов: Н.Носов «Огурцы» и «Про репку» Чтение сказок: «Золотой петушок», «Чудо-меленка» Загадки про овощи Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке: Цель: Учить детей двигаться под музыку. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Беседа: Со Степаном С., Гришей Г., Колей К – учить детей запоминать свои ФИО. Аппликация: С Артемом Т., Ксенией С., Ильёй К. – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать из квадрата круг. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «У медведя во бору» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Родная природа», «Здоровье. Книга о питание и витаминах» Набор картинок: «Овощи», «Осень», «Натюрморты» Книги: Трутнева Е., С.Михалков, Н.Носов, Сборник стихов «Времена года» Игры с лото «Овощи, фрукты», пазлы, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей и фруктов. По теме недели: Такой разный урожай (овощи) Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, тыква, сахар кусковой, стаканы, вода Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки, Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Огуречик» Шапочки медведя, огурца. Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
календарно-тематическое планирование по теме "Такой разный транспорт"
подготовительная группа...
Дистанционные задания по лексической теме"Осень.Урожай. Овощи." Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме для родителей и детей....
Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки" по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...