Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Декабрь ____
Дата __ с 04 по 08___
Тема __ Измерение времени – календарь, часы.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Календарь» Цель: Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе. Литература: Л.А.Парамонова, стр. 282. Основные этапы: 1. Беседа о месяцах года; 2. Показ календарей разных форм и видов; 3. Чтение стихов М.Садовского ; 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Будильник» Цель: Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части будильника. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций и разных видов часов; 2. Загадывание загадок; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Когда это бывает?» Цель: Вовлечь детей в диалог, побуждать, произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст. Литература: Л.А.Парамонова, стр. 292. Основные Этапы: 1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж»; 2. Чтение стихотворения Л.Кузьминой «Небылица»; 3. Беседа по картине; 4. Игра «Выдели слово» звуки «ч» и «ш»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из «Лего» и мозаики Тема: на свободную тему Цель: Формировать умение детей создавать поделку из конструктора. Основные Этапы: 1. Самостоятельная работа детей; 2. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Календарь» Цель: Познакомить детей с календарями, рассказать о разных видах календарей; упражнять в счёте в пределах девяти. Литература: Новикова В.П., стр. 51. Основные этапы: 1. Беседа о календарях; 2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 3. Игра: «Найди фигуру»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование Тема: «Круглый год» гирлянда из бумаги Цель: Развивать у детей умение учавствовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества. Литература: Л.А.Парамонова, стр. 280. Основные этапы: 1. Рассматривание готовой гирлянды; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Наш календарь» с элементами аппликации Цель: Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Литература: Л.А.Парамонова, стр. 285. Основные этапы: 1. Показ календарей с пейзажами; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Времена года» - закрепить знания о временах года и связанных с ними природных явлениях, и изминениях в жизни людей «Для чего нужен календарь людям?» - формировать знания детей о календарях разных видов. Безопасность: «Минутка безопасности» - формировать навыки безопасного поведения в группе, на прогулке. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Пикник на природе» Цель: Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, семейные выезды на природу зимой. Готовить обстановку для игры в соответствии с темой, сюжетом. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать друг с другом и с игрушками; поощрять самостоятельность в игре. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 4 «Какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание прирллды в стихах или прозе, с определённым временем года. Дидактическая игра № 19 «Бывает – не бывает» Цель: Развивать речь детей, память, быстроту реакции. Дидактическая игра №22 «Знаешь ли ты?» Цель: Обогащать словарный запас детей о явлениях в природе. Дидактическая игра № 24 «А что потом?» Цель: Закреплять знания детей о временах суток, развивать память и речь. Наблюдения: Наблюдение за часами Цели: Формировать у детей понятия: час и минуты Наблюдение за дождём со снегом Цель: Расширять у детей наблюдательность. Наблюдение за снегоуборочной машиной Цель: Расширять знания детей о снегоуборочных машинах. Наблюдение за трудом дворника Цель: Обратить внимание детей на то, как во время гололёда посыпают дорожки песком. Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: курятник, сарай, птицефабрика, скотный двор. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №12 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №13 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 38 «День - ночь» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Чтение стихов: С.Маршак «Круглый год», «Про всё на свете»; Чтение рассказов: Э.Котляр «Часы с кукушкой, «Часы – часики»; Чтение сказок: П.Бажов «Серебрянное копытце»; Ш.Перро «Залушка»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; «Снегурочка», «Царевна-лягушка» Театрализованный спектакль на столе: «Золушка» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, учить передавать эмоции через мимику и жесты. Повторение песен к новогоднему празднику. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа Речевое развитие: С Викой К., Софией К., Денисом К., Ксенией Б., Катей К. – учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителям закреплять с детьми дома последовательность дней недели и месяцев года. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Гуси-лебеди» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», Календари: настольные, перекидные, карманные, отрывной. Набор картинок: «Зима», «Часы», «Времена года», Плакаты: календарь времён года и погоды. Книги: С.Маршак, Э.Котляр, П.Бажов Ш.Перро, С.Маршак «Двенадцать месяцев»; «Снегурочка», «Царевна-лягушка» Энциклопедии: детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи часы» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. По теме недели: Измерение времени – календарь, часы. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «День – ночь» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, книга «Золушка», металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1357386-1635232752.jpg)
Календарно-тематическое планирование на летний период времени (июнь-июль) Старшая группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на летний период времени...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....