Календарно-тематическое планирование по теме: "Хорошая книга - лучший друг." (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshaya_kniga._26-30_marta.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Март ____
Дата __ с 26 по 30___
Тема __ Хорошая книга - лучший друг.
Непосредственно- образовательная деятельность | Основная деятельность в режимных моментах | Свободная деятельность | Развивающая предметно пространственная среда |
1 | 2 | 3 | 4 |
Понедельник 1. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги и её созданием. Литература: интернет-ресурс Основные этапы: 1. Беседа с детьми по теме; 2. Отгадывание загадок по теме; 3. Физкультминутка; 4. Опыт с бумагой; 5. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Превращения пластилинового ляпа» Цель: Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Литература: Парамонова Л.А., стр.670. Основные этапы: 1. Чтение сказки Кротова В. «Глиняный ляп»; 2. Рассматривание иллюстраций из книги; 3. Беседа с детьми; 4. Показ воспитателя; 5. Самостоятельная работа детей; 6. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Книга – лучший друг» Цель: Закреплять представление детей о книге, ее значение в жизни человека. Основные Этапы: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа с детьми о книгах; 3. Физкультминутка; 4. Игра «Назови ласково», «Доскажи словечко»; 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из строительного материала Тема: «Книжный шкаф» Цель: Учить детей конструировать из строительного материала разные предметы мебели. Основные Этапы: 1. Беседа о видах книжных шкафов; 2. Показ илюстраций; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Состав числа» Цель: Упражнять детей в определении количественного состава числа четыре – пять Литература: Парамонова Л.А., стр. 560. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игры: «Чудесный мешочек»; 3. Работа в тетрадях; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Конструирование из бумаги Тема: «Закладки для книг» Цель: Учить детей аккуратно делать поделки из бумаги. Литература: интернет - ресурс Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций закладок; 2. Беседа «Для чего нужны закладки»; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Моя любимая сказка» Цель: Развивать творческое воображение, совершенствовать изобразительные навыки. Основные этапы: 1. Беседа по теме; 2. Рассматривание иллюстраций и картинок; 3. Показ воспитателя; 4. Самостоятельная работа детей; 5. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Для чего нам книги?» - дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам. «Моя любимая книга» - воспитывать интерес к художественной литературе. «Какие книжки читают мне родители» - выяснить у детей читают ли родители детям книги. Безопасность: «Книга заболела» - учить детей рассматривать книги аккуратно и уметь их вовремя починить. Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Магазин книг» Цель: Расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре. Тема: «Семья» Игровая ситуация: «Библиотека» Цель: Учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 47 «Из какой сказки герой» Цель: Развивать мышление и речь. Дидактическая игра № 51 «Узнай по описанию» Цель: Учить детей описывать героев сказок. Дидактическая игра №21 «Четвёртый лишний» Цель: развивать мышление и активизацию речи. Дидактическая игра № 41 «Угадай, кто позвал» Цель: Развивать слуховое внимание. Наблюдения: Наблюдение за приметами весны Цели: Развивать у детей мышление, логику, речь. Наблюдение за воробьями Цель: Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. Наблюдение за солнцем Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений. Наблюдение за погодой Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: книжный магазин, шкафы и т.д. по желанию детей. Физическое развитие. Утренняя гимнастика №23 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Продолжать учить детей кушать бесшумно. Гимнастика после сна №24 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 23 «Хитрая лиса» Цель: Учить детей быстро риагировать на сигнал. Спортивная игра «Кунгуру» - учить детей выполнять прыжки через скакалку. Игры со снегом, снежные постройки – учить детей выполнять постройки из снега, для последующей игры с ними. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище»; Э.Успенский «Тигр вышел погулять», «Крокодил Гена и чебурашка» Чтение рассказов: В.Осеева «Волшебное слово» Чтение сказок: «Золушка», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Золушка». Чтение загадок, пословиц, потешек по теме недели. Театрализованная деятельность: Теневой театр «Теремок» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, артистические способности и исполнительские умения, фантазию. Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: Графический диктант С Алисой К., Максимом П., Андреем А., Викой Л., Лерой П. – учить детей рисовать квадраты на бумаге в клетку. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Предложить родителями дома отремонтировать вместе с детьми книги. | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Море волнуется» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Весна», «Времена года» Набор картинок: «Весна», «Герои сказок» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: Чуковский К., В.Осеева, Э.Успенский, Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «В лесу», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото, пазлы, трафареты. Игры: «Крокодил Гена и чебурашка», «Теремок», «Приключение Незнайки» Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Хорошая книга - лучший друг. Сказочные герои. Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Теневой театр Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа
Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Проект "Книга- лучший друг" старшая группа
Проект "Книга- лучший друг" направлен на формирование интереса детей к книге, а предлагаемые формыработы являются актуальными,т.к. обеспечивают взаимодействие взрослого с ребенком....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Образовательный проект "Книга-лучший друг" старшая группа
Образовательный проект "Книга-лучший друг" старшая группа...
Досуг «Мама самый лучший друг» Старшая группа
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам....