Календарно -тематическое планирование Тема: «Школьные принадлежности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.

Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно  наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. 

 Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школьные принадлежности»

уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

            Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно           наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.  

       Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности.

 (20.05. -24.05.)

Дни недели

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

                              Прогулка

   Понедельник  

1.Познание (расширение кругозора)

«Почему надо учиться?»

Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека ; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя

 развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление; обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать  бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя .

Рассматривание альбома «школьные принадлежности».

Цель: Дать представление о  школьных принадлежностях.

Д/и «Чьи детки».

Цель: закреплять знания о растениях.

Подвижная  игра «Лиса в курятнике».

Цели:   формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

Утренняя гимнастика.

Чтение  сказки : «Лиса и дрозд»

Цель: воспитывать любовь к  русскому художественному слову.

 Муз .Д\И :«Угадай по звуку»

Цель: Развивать творческие способности, коммуникативность  детей.

Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Рассматривание  иллюстраций и беседа.  Прослушивание отрывков из рассказа «Филиппок» П/И по выбору детей. Составление схем слов по слогам. Рисование картинки о школе. Выставка детских работ.

Наблюдения за лужами

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, обогащать знания о воде и ее свойствах.

 П\И «Море волнуется». - Развивать быстроту движений, фантазию.

Наблюдения за скворцами.

Цель: видеть взаимосвязь живой и неживой природы

П / и «Кот и мыши».

Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Наблюдение за растениями (набухание почек)

Подвижная игра «Совушка».

Цели: развивать быстроту движений, ловкость.

Наблюдение за  облаками.(прогулка№ 22)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Загадки о облаках..

Подвижные игры «Охотник и зайцы!».

 Цель: учить действовать по сигналу;

 закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

2.Рисование.  

«Букварь» с натуры.

Цель: формировать  графические навыки, умение рисовать предметы прямоугольной формы, развивать наблюдательность, внимание

Воспитывать мотивации к учению, любовь к  рисованию.

3.Музыка  по плану музыкального руководителя.

   Вторник  

1.Развитие речи (обучение грамоте) по плану логопеда

2.ФЭМП.

(Новикова)

- уточнить представления о величине предметов;

 - упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять знаки равенства и неравенства; - развивать память. Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение.

У Рассматривание картинок о школьном  мире.

 Цель: составление рассказов по ним.

МПИ: «Ровным кругом».

 Цель: Развивать умение договариваться, играть слажено, дружно.

Утренняя гимнастика.

Конструирование «Подбери детали». Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Мир эмоций – игра «Я и мое настроение» - выражать  свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения.

Игра «Где звенит?»

Цель: развивать остроту слуха у детей.

Творческая мастерская «В стране оригами»

Тема: «Книжка».

Ц: развивать мелкую моторику рук.

 

3.Физкультурное (на воздухе) по плану физинструктора.

Среда

1.Развитие речи по плану логопеда

2.Художественное творчество (рисование)

« Декоративное рисование «Украшение пенала» по мотивам городецкой росписи.

Цель: закреплять навыки рисования элементов  городецкой  росписи;  побуждать детей выбирать узор; продолжать смешивать цвета, рисовать концом кисти; формировать самостоятельность , интерес и радостное настроение от творчества красками.

Развивать интерес к народно – прикладному  искусству.

3.Физическая культура

Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.

Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?»

Утренняя гимнастика

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении.

Чтение художественной литературы . И.Крылов «Лебедь, щука и рак»

Ц: Учить детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.

Д.и. «Лото», «Домино», Пазлы. Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание.

Игра – эксперимент   «Что такое воздух?»

Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг..

Сенсорное  развитие «Волшебная коробка».

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы, развивать мелкую моторику рук..

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную.

Игра на закрепление геометрических форм: «Нарисуй на что похоже окно…»

: Раз0вивать воображение.

Беседа «Не включай газовые приборы»

Цель: формировать представление об опасности пользования газовой плитой детьми без взрослых, рассматривание соответствующей обучающей карточки.

   Четверг

1.ФЭМП.

(Новикова)

Упражнять правильное обозначение положения предмета; - закрепить названия дней недели; - закрепить названия геометрических фигур; - развивать ориентировку в пространстве.

Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утренняя гимнастика

Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память

С-р игра «Школа». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

Пальчиковая гимнастика: «Дельфин…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат).

Рассматривание толстой книги «Обучение и образование»

Ц: развивать любознательность.

П/И :«Охотники»- развивать  координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель.

2.Музыка  по плану музыкального руководителя

  1. Логопедическое по плану логопеда.

Пятница

1.Познание (расширение кругозора)

Отгадывание загадок на тему: « Что такое школа?» творческое рассказывание.

Цель:  продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки . Продолжать работу со словом, слогом и звуком как единицами речи.

Развивать память, воображение, мышление, чуткость к поэтическому слову.

Воспитывать  у детей любовь к  школе.

2.Физкультурное.

3.Аппликация

 Тема: «Вырежи и наклей слово «Школа»

Цель:  творчески отражать свои представления о школе разными средствами, совершенствовать технику работы ножницами, складывать квадрат по диагонали, изображать  буквы комбинированной техникой.

развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, фантазию.

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность,  умение приводить рабочее место в порядок. 

Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады».

Утренняя гимнастика.

Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

 «Назови три предмета»

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/И «Птицы, рыбы, звери»:

учить выбирать видовые понятия. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...