Календарно -тематическое планирование Тема: «Школьные принадлежности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школьные принадлежности»
уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
(20.05. -24.05.)
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник | 1.Познание (расширение кругозора) «Почему надо учиться?» Цель: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека ; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление; обогащать и активизировать речь детей. Воспитывать бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя . | Рассматривание альбома «школьные принадлежности». Цель: Дать представление о школьных принадлежностях. Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания о растениях. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цели: формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание. Утренняя гимнастика. Чтение сказки : «Лиса и дрозд» Цель: воспитывать любовь к русскому художественному слову. Муз .Д\И :«Угадай по звуку» Цель: Развивать творческие способности, коммуникативность детей. Дидактическая игра по экологии «Живые цепочки»- Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. Рассматривание иллюстраций и беседа. Прослушивание отрывков из рассказа «Филиппок» П/И по выбору детей. Составление схем слов по слогам. Рисование картинки о школе. Выставка детских работ. | Наблюдения за лужами Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, обогащать знания о воде и ее свойствах. П\И «Море волнуется». - Развивать быстроту движений, фантазию. Наблюдения за скворцами. Цель: видеть взаимосвязь живой и неживой природы П / и «Кот и мыши». Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей. Наблюдение за растениями (набухание почек) Подвижная игра «Совушка». Цели: развивать быстроту движений, ловкость. Наблюдение за облаками.(прогулка№ 22) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Загадки о облаках.. Подвижные игры «Охотник и зайцы!». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. |
2.Рисование. «Букварь» с натуры. Цель: формировать графические навыки, умение рисовать предметы прямоугольной формы, развивать наблюдательность, внимание Воспитывать мотивации к учению, любовь к рисованию. | |||
3.Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Вторник | 1.Развитие речи (обучение грамоте) по плану логопеда 2.ФЭМП. (Новикова) - уточнить представления о величине предметов; - упражнять в счете в пределах 10; - закреплять знаки равенства и неравенства; - развивать память. Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение. | У Рассматривание картинок о школьном мире. Цель: составление рассказов по ним. МПИ: «Ровным кругом». Цель: Развивать умение договариваться, играть слажено, дружно. Утренняя гимнастика. Конструирование «Подбери детали». Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов. Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Мир эмоций – игра «Я и мое настроение» - выражать свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения. Игра «Где звенит?» Цель: развивать остроту слуха у детей. Творческая мастерская «В стране оригами» Тема: «Книжка». Ц: развивать мелкую моторику рук. | |
| |||
3.Физкультурное (на воздухе) по плану физинструктора. | |||
Среда | 1.Развитие речи по плану логопеда 2.Художественное творчество (рисование) « Декоративное рисование «Украшение пенала» по мотивам городецкой росписи. Цель: закреплять навыки рисования элементов городецкой росписи; побуждать детей выбирать узор; продолжать смешивать цвета, рисовать концом кисти; формировать самостоятельность , интерес и радостное настроение от творчества красками. Развивать интерес к народно – прикладному искусству. 3.Физическая культура | Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб. Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?» Утренняя гимнастика П/И «Охотники и зайцы» Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении. Чтение художественной литературы . И.Крылов «Лебедь, щука и рак» Ц: Учить детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы. Д.и. «Лото», «Домино», Пазлы. Развивать усидчивость, логическое мышление, внимание. Игра – эксперимент «Что такое воздух?» Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг.. Сенсорное развитие «Волшебная коробка». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы, развивать мелкую моторику рук.. Подвижная игра «Самолеты» Цель: формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную. Игра на закрепление геометрических форм: «Нарисуй на что похоже окно…» : Раз0вивать воображение. Беседа «Не включай газовые приборы» Цель: формировать представление об опасности пользования газовой плитой детьми без взрослых, рассматривание соответствующей обучающей карточки. | |
Четверг | 1.ФЭМП. (Новикова) Упражнять правильное обозначение положения предмета; - закрепить названия дней недели; - закрепить названия геометрических фигур; - развивать ориентировку в пространстве. | Труд в уголке природы. Рыхлить землю в цветах- выполнять поручение аккуратно, не повредив корни. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утренняя гимнастика Ознакомление с правилами дорожного движения/с основами безопасности жизнедеятельности (чередовать через неделю). «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми»,; развивать у детей речь, внимание, память С-р игра «Школа». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. Пальчиковая гимнастика: «Дельфин…»- (учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание, память, артикулярный аппарат). Рассматривание толстой книги «Обучение и образование» Ц: развивать любознательность. П/И :«Охотники»- развивать координацию движений, глазомер при броске мяча в движущуюся цель. | |
2.Музыка по плану музыкального руководителя | |||
| |||
Пятница | 1.Познание (расширение кругозора) Отгадывание загадок на тему: « Что такое школа?» творческое рассказывание. Цель: продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки . Продолжать работу со словом, слогом и звуком как единицами речи. Развивать память, воображение, мышление, чуткость к поэтическому слову. Воспитывать у детей любовь к школе. 2.Физкультурное. 3.Аппликация Тема: «Вырежи и наклей слово «Школа» Цель: творчески отражать свои представления о школе разными средствами, совершенствовать технику работы ножницами, складывать квадрат по диагонали, изображать буквы комбинированной техникой. развивать мелкую моторику, внимательность, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение приводить рабочее место в порядок. | Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады». Утренняя гимнастика. Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. «Назови три предмета» Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/И «Птицы, рыбы, звери»: учить выбирать видовые понятия. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
- Мне нравится (1)