Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе в летний период по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план. Тема: «Животные».

22 июля 2019 год

Понедельник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.  Игровая ситуация «Научим куклу Дашу кушать кашу». Способствовать формированию   культурно-гигиенических   навыков;  способствовать развитию умения детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Индивидуальная работа с Алиной, Артемом, Денисом «Чьи детки» - продолжать знакомить детей с домашними животными; побуждать заботливо относиться к ним. 

Работа в уголке сенсорного развития: «Собери пирамидку». Обеспечить развитие умения детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. 

Создание игровой ситуации «Путешествие в деревню». Обогащать игровой опыт детей; побуждать взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми – способствовать формированию желания наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых.  

Бабочка-красавица кружится, летает,

Бабочка-красавица нас не замечает.

Подвижная игра «Догонялки с зайчиком» - упражнять детей в беге.

Трудовые поручения: сбор веточек на участке – способствовать формированию желания наводить порядок.

Индивидуальная работа: упражнять Угура, Егора в лазании по гимнастической лесенке.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры..

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы проснулись». Ходьба по массажным дорожкам. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Индивидуальная работа: предложить Косте, Веронике построить «Загончики для животных». Познакомить детей с разными способами установки кирпичика – «высокий и низкий заборчик».

Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Домашние животные». Разместить в  центрах картинки и фигурки животных, настольные игры.

Игровая деятельность  «Подбери дорожки к домикам». Обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за ветром – способствовать формированию умения определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять детей в беге в заданном направлении.

Трудовые поручения - уборка игрушек после игры на место – прививать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, совочки, мячи, машины) – помочь детям выбрать инвентарь для игр, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений.

Календарный план. Тема: «Животные».

23 июля 2019 год

Вторник

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию  двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей

Игровая ситуация« Мишка на прогулку собирался». Содействовать развитию умения выбирать одежду для осенней прогулки. Способствовать формированию умения заботиться о своем здоровье

Пальчиковая гимнастика  «Котятки». Обеспечить развитие речи и мелкой моторики рук.

Игровая деятельность  с подгруппой детей «Накормим животных». Продолжать способствовать формированию представлений о  домашних животных, их внешнем виде, питании и способах ухода.

Самостоятельные игры детей с пластмассовым конструктором. Способствовать развитию интереса к совместным играм небольшими группами. Способствовать формированию умения уступать игрушки сверстникам, не ссориться. 

Прогулка

Наблюдение за птицами – дать детям общие представления о птицах, способствовать формированию умения узнавать пернатых по внешнему виду.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несет синичка?

Чирик-чик-чик.

Несет она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Подвижная игра «Птички и птенчики» - упражнять детей в выполнении действий по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: покормить птичек – способствовать формированию желания помогать птицам. Индивидуальная работа: упражнять Дашу, Никиту в прыжках на двух ногах в разных направлениях. Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное  состояние.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью

Индивидуальная работа с Настей, Лией – упражнять в застегивании сандалий.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассмотреть иллюстрации, побуждать детей  называть  и узнавать животных на картинках.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Закрывай скорей окошки - ты спасёшь мышей от кошки». Закрепить зрительное соотнесение цветов. Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Содействовать развитию мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором - способствовать формированию умения выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за воробьями – отметить вместе с детьми особенности внешнего вида, поведения воробья.

Птички-невелички

В ручейке купаются,

А на дне травинки

Пляшут, извиваются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице – способствовать формированию желания наводить порядок в песочнице, выполнять поручения педагога.

Индивидуальная работа: упражнять Виталика, Арину в ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Календарный план. Тема: «Животные».

24 июля 2019 год

Среда

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей

Игровое  упражнение «Послушные пуговицы». Способствовать формированию навыков самообслуживания; умения детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Способствовать формированию умения понимать сюжет, отвечать на вопросы; различать взрослых животных и детёнышей, высказываться по поводу увиденного. 

Создание игровой ситуации  «Семья». Дать детям понятие о том, что домашние животные – это члены семьи, их надо любить и заботиться о них. не обижать.  Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

Прогулка

Наблюдение за елью – способствовать формированию представлений о деревьях.

Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Подвижная игра «Поезд» - закреплять умение ходить друг за другом.

Трудовые поручения: полив цветов – предложить детям оказать посильную помощь в поливе цветов. Индивидуальная работа: упражнять Илью, Софию в метании мешочков вдаль.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное  состояние.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью.

Индивидуальная работа: предложить Алёше и Артёму нарисовать клубочек для котенка. Упражнять детей  в проведении круговых непрерывных линий, закрепить умение правильно держать карандаш

Игровая деятельность «Узнай друга по описанию» - закреплять умение узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Чтение художественной литературы: А. Барто « Я люблю свою лошадку», «Бычок», беседа по содержанию.

 Самостоятельная игровая деятельность детей с кубиками. Способствовать формированию умения детей строить домик для животных из кубиков.

Помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за песком – способствовать освоению свойств песка, выявить свойства песка.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Экспериментирование с песком – дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки), способствовать формированию элементарных навыков экспериментирования.

Подвижная игра «Мыши и кот» - способствовать формированию умения детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: упражнять Алину и Дениса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: обмести песок с краев песочницы – способствовать формированию желания детей оставлыять после игры порядок.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

 Календарный план. Тема: «Животные».

25 июля 2019 год

Четверг

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

 Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Обогащать двигательный опыт детей.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается». Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, закреплять умение обозначать словом и понимать   назначение   выполняемых   действий.

Беседа с детьми на тему «Животные на улице». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Создание игровой ситуации: « Заболела лапка у котёнка».  Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать развитию игровой деятельности, побуждать детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Игры с мозаикой – способствовать развитию мелкой моторики. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Прогулка

Наблюдение за детскими транспортными средствами: самокатами, велосипедами. Выделение сходств и различий. Рассказать, что означает слово «велосипед», почему человек, который ездит на велосипеде становится сильнее. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Трудовые поручения: подмести дорожки, собрать игрушки. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры, обогащению игрового опыта детей. Игры детей с песком, спортивными атрибутами.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Достань кольцо» - способствовать развитию координации движений, способствовать развитию выдержки и умения согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности «Пузырь» - способствовать формированию умения детей согласовывать слова с действиями.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Егора, Веронику в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное  состояние.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью.

Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок». Способствовать формированию умения следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа: Предложить Никите, Лие игру на развитие речевого дыхания «Подуй на шарик». Упражнять в длительном выдохе.

Работа в уголке сенсорного развития: подобрать игрушки, выполненные из разных материалов: пластмасса, дерево, мягкие для формирования тактильных ощущений.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за жуками-пожарниками. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Подвижная игра «В гости к Мишке» - способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Игры с выносным конструктивным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Игра малой подвижности: «Попади в цель» - обеспечить развитие меткости, координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Календарный план. Тема: «Животные».

26 июля 2019 год

Пятница

Режимные

моменты в группе

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Обогащать двигательный опыт детей.

Игровая ситуация «Вежливый щенок». Способствовать формированию у детей умения использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам

Индивидуальная работа: с Ариной, Софией, Артемом - отметить части тела домашних животных (туловище, голова, лапы, хвост).

Музыкальная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Обеспечить развитие умения детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки.

Рассматривание альбома «Домашние животные». Закреплять умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарный запас.

Предложить детям поиграть со строительным материалом.

Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.  Способствовать развитию воображения, фантазии.

Прогулка

Наблюдение за цветами, растущими на участке – рассмотреть строение цветка.

Подвижная игра «Найди свой цвет» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игр – способствовать формированию привычки убирать игрушки, наводить порядок.

Индивидуальная работа: упражнять Угура, Костю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал:  венички, цветные кружки, формочки, печатки.    Способствовать формированию умений  вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;  брать на себя  игровую роль  и действовать в соответствии  с ней.

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное  состояние.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью.

Индивидуальная работа с  Дашей, Настей, Виталиком – игра «Где спрятался козлёнок?». Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за».

Творческая мастерская: лепка на тему «Морковка для кролика». Упражнять Илюшу, Алину, Артема в лепке «столбиков».  Вызвать желание помочь игровому персонажу.

Игра-забава с  водными  механическими  игрушками «Утята». Предложить детям принять участия в игре, вызвать желание действовать сообща. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в адаптационный период.

Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у  детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за собаками – отметить характерные особенности собак: поведение, телосложение.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять детей в беге.

Трудовые поручения: подмести дорожку на прогулочном участке – способствовать формированию желания поддерживать чистоту на участке.

Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Угура, Егора в ходьбе с высоким подниманием колен.

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, формочки, совочки, грабельки, веники, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"

Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"

Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"

Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...

Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...