Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе в летний период по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план. Тема: «Животные».
22 июля 2019 год Понедельник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей. Игровая ситуация «Научим куклу Дашу кушать кашу». Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков; способствовать развитию умения детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Индивидуальная работа с Алиной, Артемом, Денисом «Чьи детки» - продолжать знакомить детей с домашними животными; побуждать заботливо относиться к ним. | Работа в уголке сенсорного развития: «Собери пирамидку». Обеспечить развитие умения детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Создание игровой ситуации «Путешествие в деревню». Обогащать игровой опыт детей; побуждать взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми – способствовать формированию желания наблюдать за насекомыми. Дать представления о насекомых. Бабочка-красавица кружится, летает, Бабочка-красавица нас не замечает. Подвижная игра «Догонялки с зайчиком» - упражнять детей в беге. Трудовые поручения: сбор веточек на участке – способствовать формированию желания наводить порядок. Индивидуальная работа: упражнять Угура, Егора в лазании по гимнастической лесенке. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры.. | |
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы проснулись». Ходьба по массажным дорожкам. Повысить настроение детей, обеспечить развитие координации движений Индивидуальная работа: предложить Косте, Веронике построить «Загончики для животных». Познакомить детей с разными способами установки кирпичика – «высокий и низкий заборчик». | Создать условия для развития и активизации словаря по теме «Домашние животные». Разместить в центрах картинки и фигурки животных, настольные игры. Игровая деятельность «Подбери дорожки к домикам». Обеспечить развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром – способствовать формированию умения определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять детей в беге в заданном направлении. Трудовые поручения - уборка игрушек после игры на место – прививать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, совочки, мячи, машины) – помочь детям выбрать инвентарь для игр, способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений. |
Календарный план. Тема: «Животные».
23 июля 2019 год Вторник | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей Игровая ситуация« Мишка на прогулку собирался». Содействовать развитию умения выбирать одежду для осенней прогулки. Способствовать формированию умения заботиться о своем здоровье Пальчиковая гимнастика «Котятки». Обеспечить развитие речи и мелкой моторики рук. | Игровая деятельность с подгруппой детей «Накормим животных». Продолжать способствовать формированию представлений о домашних животных, их внешнем виде, питании и способах ухода. Самостоятельные игры детей с пластмассовым конструктором. Способствовать развитию интереса к совместным играм небольшими группами. Способствовать формированию умения уступать игрушки сверстникам, не ссориться. |
Прогулка | Наблюдение за птицами – дать детям общие представления о птицах, способствовать формированию умения узнавать пернатых по внешнему виду. Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик. А что несет синичка? Чирик-чик-чик. Несет она травинку. Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка. Чирик-чик-чик. Подвижная игра «Птички и птенчики» - упражнять детей в выполнении действий по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: покормить птичек – способствовать формированию желания помогать птицам. Индивидуальная работа: упражнять Дашу, Никиту в прыжках на двух ногах в разных направлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | |
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное состояние. Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью Индивидуальная работа с Настей, Лией – упражнять в застегивании сандалий. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассмотреть иллюстрации, побуждать детей называть и узнавать животных на картинках. | Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Закрывай скорей окошки - ты спасёшь мышей от кошки». Закрепить зрительное соотнесение цветов. Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Содействовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность с конструктором - способствовать формированию умения выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за воробьями – отметить вместе с детьми особенности внешнего вида, поведения воробья. Птички-невелички В ручейке купаются, А на дне травинки Пляшут, извиваются. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице – способствовать формированию желания наводить порядок в песочнице, выполнять поручения педагога. Индивидуальная работа: упражнять Виталика, Арину в ловле мяча двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. |
Календарный план. Тема: «Животные».
24 июля 2019 год Среда | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Способствовать формированию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей Игровое упражнение «Послушные пуговицы». Способствовать формированию навыков самообслуживания; умения детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. | Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Животные и их детёныши». Способствовать формированию умения понимать сюжет, отвечать на вопросы; различать взрослых животных и детёнышей, высказываться по поводу увиденного. Создание игровой ситуации «Семья». Дать детям понятие о том, что домашние животные – это члены семьи, их надо любить и заботиться о них. не обижать. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности. | |
Прогулка | Наблюдение за елью – способствовать формированию представлений о деревьях. Две больших сосны стояли рядом, А меж ними елочка росла, Две сосны подружку укрывали, Чтоб вершинку ветры не сломали, Чтоб красивой елочка была. Подвижная игра «Поезд» - закреплять умение ходить друг за другом. Трудовые поручения: полив цветов – предложить детям оказать посильную помощь в поливе цветов. Индивидуальная работа: упражнять Илью, Софию в метании мешочков вдаль. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное состояние. Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью. Индивидуальная работа: предложить Алёше и Артёму нарисовать клубочек для котенка. Упражнять детей в проведении круговых непрерывных линий, закрепить умение правильно держать карандаш Игровая деятельность «Узнай друга по описанию» - закреплять умение узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Чтение художественной литературы: А. Барто « Я люблю свою лошадку», «Бычок», беседа по содержанию. | Самостоятельная игровая деятельность детей с кубиками. Способствовать формированию умения детей строить домик для животных из кубиков. Помочь детям выбрать и обустроить место для игры, подобрать атрибуты в соответствии с ее сюжетом. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за песком – способствовать освоению свойств песка, выявить свойства песка. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. Экспериментирование с песком – дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости (формочки), способствовать формированию элементарных навыков экспериментирования. Подвижная игра «Мыши и кот» - способствовать формированию умения детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Индивидуальная работа: упражнять Алину и Дениса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения: обмести песок с краев песочницы – способствовать формированию желания детей оставлыять после игры порядок. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. |
Календарный план. Тема: «Животные».
25 июля 2019 год Четверг | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Обогащать двигательный опыт детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается». Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, закреплять умение обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий. Беседа с детьми на тему «Животные на улице». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Создание игровой ситуации: « Заболела лапка у котёнка». Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать развитию игровой деятельности, побуждать детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. Игры с мозаикой – способствовать развитию мелкой моторики. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. | |
Прогулка | Наблюдение за детскими транспортными средствами: самокатами, велосипедами. Выделение сходств и различий. Рассказать, что означает слово «велосипед», почему человек, который ездит на велосипеде становится сильнее. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Трудовые поручения: подмести дорожки, собрать игрушки. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Создание игровой ситуации. Способствовать организации ролевой игры, обогащению игрового опыта детей. Игры детей с песком, спортивными атрибутами. Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Достань кольцо» - способствовать развитию координации движений, способствовать развитию выдержки и умения согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности «Пузырь» - способствовать формированию умения детей согласовывать слова с действиями. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Егора, Веронику в прыжках на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное состояние. Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью. Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок». Способствовать формированию умения следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Индивидуальная работа: Предложить Никите, Лие игру на развитие речевого дыхания «Подуй на шарик». Упражнять в длительном выдохе. | Работа в уголке сенсорного развития: подобрать игрушки, выполненные из разных материалов: пластмасса, дерево, мягкие для формирования тактильных ощущений. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей использовать предметы-заместители, содействовать развитию умения воспитанников самостоятельно распределять роли, слушать друг друга, учитывать пожелания всех играющих. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за жуками-пожарниками. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «В гости к Мишке» - способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Игры с выносным конструктивным материалом – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг. Игра малой подвижности: «Попади в цель» - обеспечить развитие меткости, координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, наборы для игры в песке) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. |
Календарный план. Тема: «Животные».
26 июля 2019 год Пятница | Режимные моменты в группе | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Обогащать двигательный опыт детей. Игровая ситуация «Вежливый щенок». Способствовать формированию у детей умения использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам Индивидуальная работа: с Ариной, Софией, Артемом - отметить части тела домашних животных (туловище, голова, лапы, хвост). Музыкальная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Обеспечить развитие умения детей выполнять игровые действия: двигаться по кругу, останавливаться со сменой динамики музыки. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Закреплять умение рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарный запас. Предложить детям поиграть со строительным материалом. Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Способствовать развитию воображения, фантазии. | |
Прогулка | Наблюдение за цветами, растущими на участке – рассмотреть строение цветка. Подвижная игра «Найди свой цвет» - способствовать формированию умения детей действовать в соответствии с правилами игры. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр – способствовать формированию привычки убирать игрушки, наводить порядок. Индивидуальная работа: упражнять Угура, Костю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал: венички, цветные кружки, формочки, печатки. Способствовать формированию умений вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; брать на себя игровую роль и действовать в соответствии с ней. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы проснулись» Помочь детям войти в активное состояние. Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью. Индивидуальная работа с Дашей, Настей, Виталиком – игра «Где спрятался козлёнок?». Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за». Творческая мастерская: лепка на тему «Морковка для кролика». Упражнять Илюшу, Алину, Артема в лепке «столбиков». Вызвать желание помочь игровому персонажу. | Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участия в игре, вызвать желание действовать сообща. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в адаптационный период. Игры детей по интересам. Способствовать развитию навыков у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собаками – отметить характерные особенности собак: поведение, телосложение. У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака! Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять детей в беге. Трудовые поручения: подмести дорожку на прогулочном участке – способствовать формированию желания поддерживать чистоту на участке. Индивидуальная работа: упражнять Дениса, Угура, Егора в ходьбе с высоким подниманием колен. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал: мячи, формочки, совочки, грабельки, веники, машины, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана в младшей группе
на тему: «Моя семья»(с 6 по 17 февраля)...
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"
Фрагмент календарного плана в средней группе по программе "Детство"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Юные путешественники"
Тема недели: «Юные путешественники»Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширять знания о...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
Фрагмент календарного плана в старшей группе на тему "Осень"
Фрагмент календарного плана...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Мир комнатныхрастений"
Тема недели: «Мир комнатных растений»Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, учить описывать растения отмечая их существенные признаки, воспитывать стре...
Фрагмент календарного плана в старшей группе "Неделя познания.Зимушка хрустальная"
фрагмент календарного плана в старшей группе по теме недели "Неделя познания.Зимушка хрустальная"...