Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_plan_na_yanvar_4_ned.docx | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г.
Тема IV недели: Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар».
Цель: Уточнить представление о назначении кухни. Учить узнавать, называть составные части предметов. Уточнить названия чайной, кухонной и столовой посуды, название продуктов (мясных, молочных, рыбных), условия их хранения. Знакомить с разнообразными материалами для изготовления посуды. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. Учить правилам безопасности при нахождении рядом с кухонными электрическими приборами. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры, осторожность при нахождении на кухне. Уточнять знания о профессии «повар». Знакомить со способами приготовления продуктов.
Итоговое мероприятие: Интегрированная ООД "Веселый повар» Дата: 25.01.2019г.
Комплекс утренней гимнастики: комплекс №19 (Л.И. Пензулаева "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений.", стр.107)
21.01.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21 января 2019г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «История возникновения посуды». Цель: познакомить детей с историей возникновения посуды. Закрепить названия посуды. (чайная – чашка, блюдце, сахарница, молочник, заварочный чайник, конфетница) Дидактическая игра «Разбитая посуда» Цель: учить складывать из частей целое. | Индивидуальная работа с Амаль и Кристиной дидактическое упражнение «Сколько слогов?» Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, составлять слоговую схему слова. | Работа по трудовому воспитанию в уголке природы - уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Беседа «Газовая плита». Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений о пожарной безопасности. | Внести в уголок творчества раскраски с посудой, кухонными принадлежностями, различной едой. Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. ФЦКМ (9.00-9.30) «Кухня. Посуда. Холодильник. Безопасное поведение на кухне.» (см. конспект воспитателя.). Программное содержание: Уточнить представление о назначении кухни. Учить узнавать, называть составные части предметов. Уточнить названия чайной, кухонной и столовой посуды. Знакомить с разнообразными материалами для изготовления посуды. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение. Учить правилам безопасности при нахождении рядом с кухонными электрическими приборами. Воспитывать у детей осторожность при нахождении на кухне. 2.Рисование (9.40-10.10) "Пир на весь мир" по мотивам Гжели (И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа." с.132) Программное содержание: Учить детей рисовать посуду по мотивам «Гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать формировать представления о помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, умение быстро бегать. | Индивидуальная работа с Дашей и Артуром игровое упражнение «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, заботиться о деревьях. Поговорки «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос», «Чем крепче зима, тем скорее весна». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Беседа «Помыли ручки – выключили воду». Цель: напомнить о том, что количество пресной воды на Земле ограничено; воспитывать бережное отношение к воде, желание экономно ее расходовать. Чтение русской народной сказки «Два Ивана» | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 3. Музыка (15.15-15.45) по плану музыкального руководителя. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. дидактическая игра «Приготовление полдника для кукол». Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки. Учить применять освоенные умения в различных ситуациях. Мини-конкурс чтецов среди девочек «Я выросла». Цель: формировать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к поэзии. | Индивидуальная работа с Ксюшей и Маргаритой графический диктант «Кувшинчик» Цель: упражнять детей в написании графического диктанта, закрепление направлений «вправо, влево», ориентирования на листе бумаги в клетку. | Хозяйственно – бытовой труд: протираем пыль на полках. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать чистоту, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, приводить его в порядок после использования, убирать на место. | Сюжетно-ролевая игра «Посудный магазин». Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Зимняя забава «Снежная карусель» (бег «Снежинок» вокруг Снеговика с разной скоростью). Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | Беседа с родителями по итогам дня. Консультация «Как научить детей составлять пересказ». |
22.01.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 22 января 2019г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «О посуде». Цель: уточнить с детьми название посуды, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду по внешнему виду. Дидактическая игра «Что для чего нужно». Цель: активизировать в речи названия посуды, образованные от названия продуктов. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой и Никитой Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: уточнить из чего изготавливаются продукты питания, закрепить классификацию – мясные, молочные, мучные изделия. | Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Ситуативный разговор «Учимся общаться друг с другом». Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание. | Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Праздничное угощение». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, творчества, способствовать развитию заботливого отношения к близким. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие | 1.ФЭМП (9.00-9.30) Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Логическая задача. (Е.В.Колесникова "Математика для детей 6-7 лет. Метод. пособие" с.63). 2.Речевое развитие (9.40-10.10) Здравствуй, гостья-зима! (В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа." с.55). Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за скрипом снега. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега. Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу, | Индивидуальная работа по развитию движений с Настей и Алисой Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. | Пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». Трудовое воспитание -коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровые упражнения «Веселый этикет». Цель: формировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям. Обыграть некоторые ситуации. Чтение русских народных сказок «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». | |||||
ООД | Физическое развитие | 3.Физ-ра (15.15-15.45) по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Поисково-исследовательская деятельность Опыты. Определить частоту сердечных сокращений до и после бега, определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши и т.д.). Цель: закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах. | Индивидуальная работа с Мироном и Артемом Подготовка к конкурсу чтецов Цель: формировать интонационную выразительность речи, умение жестикулировать, воспитывать любовь к поэзии. | Беседа «Предупреждающие знаки». Цель: продолжать обучать детей знанию дорожных знаков. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||
Прогулка. | Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, внимание и воображение, учить сохранять неподвижную позу. Труд на участке – убрать снег с качелей и горки. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, умение доводить порученное дело до конца. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей.. | Беседа с родителями по итогам дня. Напомнить о завтрашнем медицинском профосмотре. |
23.01.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23 января 2019г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа – рассматривание «Посуда золотая хохломская». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами декоративного искусства. Рассмотреть узор хохломской росписи на посуде, выделить некоторые элементы (стебли, травку, ягоды и листья). Игровая деятельность «игра ТРИЗ – а если б посуда была такой? (из бумаги, ваты, ткани, поролона т.д.)» Цель: выявить умение детей принимать задачу, анализировать ситуацию, аргументировать собственные выводы путем опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа с Дашей и Амаль Дидактическая игра «Сколько времени?». Цель: упражнять в ориентации на часах. | Работа по трудовому воспитанию «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. ОБЖ «Мы идем по лестнице». Цель: напомнить о безопасном поведении при ходьбе по лестнице и коридору. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Киоск Мороженого» Цели: развивать описательную речь, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость. Свободное рисование (предложить использовать фломастеры для выделения деталей рисунка). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить о предстоящем 24.01 Конкурсе чтецов, посвященному творчеству А.Барто и Я.Акима, попросить повторить с детьми стихи. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Рисование (9.00-9.30) «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» (Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа." с.75) Программное содержание: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 2. Музыка (9.40-10.10) Цель: по плану музыкального руководителя. | Поручения: разложить на столы простые и цветные карандаши, бумагу, убрать все после занятия. Цель: развивать самостоятельность, желание помогать взрослым. | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость | Индивидуальная работа с Каролиной и Ромой по развитию движений. Цель: учить детей делать скользящий шаг. | Трудовые поручения: расчистка кормушек от снега, добавление корма в кормушки. Цель: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. Пословица: «Зима лодыря морозит». Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: находить неточности в тексте. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Физическое развитие | Игровая ситуация «У нас в гостях Незнайка» Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение сказок: Л. Пантелеев «Две лягушки», Братья Гримм «Горшочек каши» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Посуда». Цель: активизировать словарь детей по теме «Посуда»; упражнять в классификации посуду по назначению; в составлении сложных предложений с союзом, а; развивать память, внимание, мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики. | Индивидуальная работа с Анель и Аней по развитию речи - составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин. Цель: развивать умение составлять рассказ по серии картин, развивать связную речь. | Беседа о поведении в общественных местах. Цель: учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Лото «Мой дом». Цель: учить находить соответствующее предмету помещение в доме. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Подвижная игра «Зайцы и медведь». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Зимняя забава «Снежная карусель» (бег «Снежинок» вокруг Снеговика с разной скоростью). Цель: развивать двигательную активность. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | Беседа с родителями по итогам дня. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
24.01.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24 января 2019г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто, как и из чего создает посуду». Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве посуды. Показать целостный цикл изготовления различных предметов посуды из дерева, стекла, глины и др. Мастер-класс «Золотые ручки». Цель: научить детей изготавливать слепок своей ручки, показать, как, заливая слепок гипсом, можно получить объемный предмет, идентичный исходному. | Индивидуальная работа с Владом и Лерой Графический диктант «Собачка» Цель: развивать ориентирование на листе бумаги в клетку. Конкурс чтецов, посвященный творчеству А. Барто и Я. Акима – Аня и Артем. Цель: выявление одаренных детей. | Работа в уголке природы – календарь. Цель: закреплять умение оценивать погоду на улице, определять температуру в групповой комнате, вести регулярный учет состояния погоды. Игра – тренинг: «Как вызвать «скорую помощь?» Цель: продолжать знакомить с таким специальным транспортом, как «машина скорой медицинской помощи», его назначением; формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи.. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Мы - детсадовские повара». Цель: закреплять знания о профессии повар, усложнять игровой сюжет за счёт постановки более развёрнутых игровых задач. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.ФЭМП (9.00-9.30) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набор и размен. (И.А..Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Подготовительная к школе группа." с.85). 2.Речевое развитие (9.40-10.10) Чтение стихотворений А. Барто и Я. Акима (см. конспект). Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов. 3.Физ-ра (10.20-10.50) по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за глубиной снега. Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Подвижная игра «Мороз». (Дед Мороз замораживает игроков). Цель: развивать ловкость движений, умение сохранять неподвижную позу. | Индивидуальная работа с Ульяной и Анель "Кто быстрее". Цель: упражнять в умение вести клюшкой шайбу. | Приметы: -Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий. -Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди. Трудовое воспитание убрать ветки с участка. Навести порядок на веранде. Цель: закреплять навыки трудолюбия. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Физическое развитие | Беседа «Когда мы накрываем на стол». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью окружающих, объяснить необходимость мытья рук перед тем, как накрывать на стол. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Театральная деятельность: «Муха – цокотуха». Цель: учить детей перевоплощаться в выбранных героев, развивать внимание и речь, подбирать необходимые атрибуты для спектакля. Дидактическая игра «Лишнее слово» Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. (лексический материал, связанный с темой недели, например: тарелка, ложка, кружка, фонарь) | Индивидуальная работа с Ксюшей и Дашей Дидактическая игра «Что и где лежит на кухне?». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме. | ПДД - Беседа «Переходим дорогу в темное время суток». Цель: напомнить о правилах перехода через дорогу, необходимости иметь на себе светоотражающие элементы в темное время суток. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками на темном небе в отсутствии ветра. Цель: заметить, что облака в безветренную погоду практически не подвижны. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Цель: закреплять знания о продуктах, развивать быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. Подвижная игра «Веселый снеговик». Цель: развивать координацию движений, меткость, силу броска. Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. | Беседа с родителями по итогам дня. Беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники? Посещение детского кафе. |
25.01.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 25 января 2019г. | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дидактическая игра «Поварята». Цель: Развивать умение рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.,) определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Артуром и Настей Дидактическая игра «Какой цифры не стало» Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда | Ситуативный разговор «Волшебные слова». Цель: стимулировать интерес детей к значению слов, их применению. Учить понимать важность выбора слов, наиболее подходящих в конкретной ситуации. Трудовая деятельность – помочь младшему воспитателю протереть столы и стульчики. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать старшим. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. РПИД (9.00-9.30) Интегрированная ООД "Веселый повар» (Продукты питания. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар») (См. конспект.) Программное содержание: Уточнить названия продуктов (мясных, молочных, рыбных), условия их хранения. расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления канапе, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма. 2. Лепка (9.40-10.10) «Конфетница» (И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа." с.152) Программное содержание: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». 3.Физ-ра (на улице) (11.15-11.45) Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». (Пензулаева Л.И.: Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. - с.54) | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание почек на деревьях. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений, воспитывать интерес к растениям. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире. | Индивидуальная работа с Артемом и Амаль «Померяем веранду». Цель: закреплять умение измерять длину с помощью условной мерки (шаг). | Загадка «На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки.» Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Физическое развитие | Дидактическое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» | |||||
Вечер: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Поисково-исследовательская деятельность «Кто, что, из чего и чем?» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о предметах посуды, выполненных из различных материалов, помочь выявить их общие свойства. Рассказать, как называют представителей различных профессий, изготавливающих посуду, познакомить с инструментами, которые они используют. | Индивидуальная работа с Лерой и Ромой «Вырезание кругов и овалов». Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников. | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». Цель: формировать навык общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. | Свободная творческая продуктивная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Гончарная мастерская». Цель: познакомить детей с профессией гончара, учить воплощать в игре полученные знания. | ||
Прогулка. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, машинки, мячи, ледянки, снежколепы, хоккей. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры. | Беседа с родителями по итогам дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...
комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2018 - 2019 уч.год
Материал содержит планирование для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь 2019 г.
Планирование на январь в средней группе...
Планирование в подготовительной группе на январь
Планирование по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...