комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на 2018 - 2019 уч.год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Материал содержит планирование для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно - тематическое планирование | 93.18 КБ |
планирование | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского района Ставропольского края
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
На 2018 - 2019 уч. год
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок»
Басько В.Н.
с.Благодатное
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц, неделя | Раздел | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь 1 неделя Понедельник «День знаний» 3.09.2017- 7.09.2017 | 1.Лепка 2.Обучение грамоте | Азбука в картинках Формирование представления о звуках. В мире звуков. | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления. Развитие слухового внимания. Знакомство с термином «Речевой звук». Ознакомление с органами артикуляционного аппарата | И. А. Лыкова Стр.34 Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Стр.21 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Картинки для наших шкафчиков Здания. | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок; воспитывать интерес к детскому саду. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | И.А. Лыкова Стр.32 Л.В. Куцакова Стр.15 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Подготовишки Занятие 1 | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развивать связную речь и речевую активность. Помогать детям правильно строить высказывания. Воспитывать интерес к школе, желание оказывать помощь. Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | В.В. Гербова Стр. 19 И.А. Пономарева Стр.17 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 2 Картинки на песке | Упражнять в делении множества на части и объединение его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности; умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности. | И.А. Пономарева Стр.18 И.А. Лыкова Стр.16 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Школа» (Пред. и соц. окр.) | Познакомить с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. | О.В. Дыбина Стр.36 |
Сентябрь 2 неделя Понедельник «До свиданья, лето» 10.09.2017- 14.09.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А. Бабочки – красавицы Знакомство со словом. Сад. Лес. Звуковые замки | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение аппликативными умениями, способность к интеграции- раскрытию одного образа разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Закрепление понятия «звук».Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук — слово». Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?». | И. А. Лыкова Стр.18 Е.А.Пожи ленко Стр.24 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Лето Двухэтажные дома | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Закрепить с детьми умения в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение; подводить к восприятию элементарныхастрономи-ческих понятий и представлений. | Т. С. Комарова Стр.32 Л.В. Куцакова Стр.25 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Звуковая культура речи (проверочное). Лексико-грамматические упражнения. Занятие 3 | Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | В.В. Гербова Стр.21-22 И.А. Пономарева Стр.20 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 4 Улетает наше лето | Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | И.А. Пономарева Стр.21 И.А. Лыкова Стр.20 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Здравствуй, лето красное» (озн. с природой) | Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами, подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. | М.А. Васильева Стр. 398 |
Сентябрь 3неделя Понедельник «Что нам лето подарило» 17.09.2017- 21.09.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А.Плетеная корзинка для натюрморта Знакомство с предложением. Лес. Сад. Огород | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам. Ознакомление с понятием «предложение». Обозначение предложения символами-полосками. Дифференциация понятий «слово», «предложение. | И. А. Лыкова Стр.42 Е.А.Пожи ленко Стр.32 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Веселые качели Микрорайон города | Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и движений, эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. Способствовать развитию умения у детей сообща планировать свою работу; добиваться общего результата, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение. Развивать мышление, связную речь, познавательную активность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | И.А. Лыкова Стр.32 Л.В. Куцакова Программа Стр.95 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Летние истории. Занятие 5 | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность. Воспитывать интерес к речевым играм. Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | В.В. Гербова Стр.20 И.А. Пономарева Стр.24 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 6 Декоративное рисование на квадрате | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | И.А. Пономарева Стр.25 Т. С. Комарова Стр.33 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Путешествие в прошлое книги» (пред.и соц. окр.) | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книге. | О.В. Дыбина Стр.35 |
Сентябрь 4 неделя Понедельник «Кладовая природы» (грибы, ягоды) 24.09.2017- 28.09.2017 | 1.Лепка 2.Обучение грамоте | Л.Грибное лукошко Звук и буква а. Путешествие в Красный замок | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе. Развивать слуховое восприятие детей. Познакомить детей с понятием «звук». Познакомить детей со звуком А, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой А.Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву А по клеткам. | И. А. Лыкова Стр.40 Е.А.Пожи ленко Стр.35 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Декоративное рисование «Завиток» Транспорт | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем ,чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Т. С. Комарова Стр.45 Л.В. Куцакова Стр.103 Программа |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Работа с сюжетной картиной Занятие 7 | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | В.В. Гербова Стр.25 И.А. Пономарева Стр.27 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 8 Нарисуй, что был самым интересным в этом месяце (по замыслу) | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | И.А. Пономарева Стр.30 Т. С. Комарова Стр.47 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Дары осени» (озн. с природой) | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. | М.А. Васильева Стр. 43 |
Октябрь 1 неделя Понедельник «Царство деревьев» 1.10.2017- 5.10.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А.Кудрявые деревья Звук и буква у. У нас в гостях кукла Уля | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Развивать слуховое восприятие детей. Закреплять понятие «звук». Учить выделять первый гласный ударный и безударный звук. Познакомить детей со звуком У, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой У. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги. Учить печатать букву У по клеткам. Учить читать слоги А-У, У-А по разрезной азбуке. | И. А. Лыкова Стр.54 Е.А.Пожи ленко Стр.39 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Ветка рябины Тележка (тачка). | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисование кистью (всем ворсом и концом). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образов, преобразовании конструкции по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. Формировать умение детей крепить колеса, упражнять в конструировании, побуждать к поиску собственных решений. | Т. С. Комарова Стр.40 Л.В. Куцакова Стр.98 Программа |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» Занятие 9 | Познакомить детей с итальянской сказкой« Как осел петь перестал». Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | В.В. Гербова Стр.24 И.А. Пономарева Стр.32 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 10 Деревья смотрят в озеро | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений; совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи; учить составлять гармоничную цветовую композицию; воспитывать интерес к познанию природы. | И.А. Пономарева Стр.34 И.А. Лыкова Стр.56 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Путешествие в осенний лес»(озн. с пр.) | Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать экологически грамотное поведение в природной среде. | М.А. Васильева Стр. 72 |
Октябрь 2 неделя Понедельник «Золотая осень» 8.10.2017- 12.10.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А.Осенние картины Звук и буква и. Наши гости Ия и Иван | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Развивать слуховое восприятие детей. Упражнять детей в звуковом анализе простых слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком И, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой И. Продолжать знакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в тетради. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов и коротких слов в тетради. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с буквой И по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. Познакомить детей с понятием «мягкий согласный звук» и способом обозначения мягких согласных звуков в схеме слова ( зелёный цвет). Познакомить детей со словообразующей функцией буквы И. | И.А. Лыкова Стр.48 Е.А.Пожи ленко Стр.42 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Золотая осень Мосты. | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, левее, правее. Совершенствовать умения детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей, мостов, совершенствовать умение конструировать движущиеся механизмы из конструктора, сооружать простейшие механизмы – рычаг, позволяющие приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Т. С. Комарова Стр.36 Л.В. Куцакова Стр.42 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Лексико-грамматические упражнения. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Занятие 11 | Активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | В.В. Гербова Стр.26-28 И.А. Пономарева Стр.36 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 12 Мы едем, едем, едем в далекие края… | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0.Продолжать находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции. | И.А. Пономарева Стр.38 И.А. Лыкова Стр.74 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Природа и человек» (озн. с природой) | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. | М.А. Васильева Стр. 72 |
Октябрь 3 неделя Понедельник «Пернатые друзья» 15.10.2017- 19.10.2017 | 1. Лепка 2.Обучение грамоте | Л.Лебедушка Звуки п, п' и буква п. У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок | Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Развивать слуховое восприятие детей. Упражнять детей в звуковом анализе простых слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком П, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой П.Продолжать знакомить детей с тетрадью в клетку, учить ориентироваться в тетради. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов и коротких слов в тетради. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с буквой П по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. | И.А. Лыкова Стр.52 Е.А.Пожи ленко Стр.46 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Разнообразные мосты. | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Продолжать совершенствовать умения детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей, мостов, совершенствовать умение конструировать движущиеся механизмы из конструктора, сооружать простейшие механизмы – рычаг, позволяющие приводить в движение отдельные элементы конструкции. | Т. С. Комарова Стр.50 Л.В. Куцакова Стр.97 Программа |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | На лесной поляне. Занятие 13 | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь детей. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | В.В. Гербова Стр.33 И.А. Пономарева Стр.41 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 14 Пестрые попугаи | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных панно. Показать технику рисования восковыми мелками, вырезывания по нарисованному контуру и раскрашивания гуашевыми красками. Учить передавать графическими средствами строение птицы, движение и эмоциональное состояние. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. | И.А. Пономарева Стр.44 И. А. Лыкова Изобразительное творчество Стр. 84 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Улетают журавли» (озн. с природой) | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к пернатым. | М.А. Васильева Стр. 81 |
Октябрь 4 неделя Понедельник «Комнатные цветы» 22.10.2017- 26.10.2017 | 1. Лепка 2.Обучение грамоте | Л.Кактусы зацвели Звуки к, к' и буква к. Домашние животные | Вызвать интерес к лепке кактусов разных видов по представлению или с натуры (на выбор). Показать зависимость пластического образа от способа лепки. Инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности: распределять виды и формы работы, договариваться о размерах и видовом разнообразии лепных образов. Разви-вать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к углубленно-му познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в изобразительной деятельности. Развивать слуховое восприятие детей. Упражнять детей в звуковом анализе простых слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком К, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой К. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву К по клеткам. Учить читать и печатать прямые и обратные слоги, слова с буквой К по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. | И. А. Лыкова Изобразительное творчество Стр.72 Е.А.Пожи ленко Стр.49 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Комнатное растение Лестница | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе. Закрепить умение детей находить детали, определять способы крепления. | Т. С. Комарова Стр.40
Л.В. Куцакова Стр.97. Программа |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Русские народные сказки. Занятие 15 | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи. Воспитывать интерес к народному фольклору. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | В.В. Гербова Стр.30 И.А. Пономарева Стр.46 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 16 Что-то рядом с нами растет? | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков. Уточнить и расширить понимание термина «натура». Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. | И.А. Пономарева Стр.48 И. А. Лыкова Изобразительное творчество Стр. 44 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Растения рядом с нами» (озн. с природой) | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями. | М.А. Васильева Стр. 320 |
Ноябрь 1 неделя Понедельник «Моё село» 29.10.2017- 2.11.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А. Букет с папоротником и солнечными зайчиками Звук и буква о. Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу | Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции.Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. Развивать слуховое восприятие детей. Учить выделять первый гласный ударный и безударный звук. Учить определять место звука в слове ( начало - конец). Познакомить детей со звуком О, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой У. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, учить печатать букву О по клеткам. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. | И.А. Лыкова Стр.198 Е.А.Пожи ленко Стр.51 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Город (село) вечером Куклыизпластмассовыхложек | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. Совершенствовать умение самостоятельно изготавливать кукол из пластмассовых ложек по образцу, используя разные материалы. Развивать творческое мышление, связную речь и коммуникативные навыки. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес к творчеству. | Т. С. Комарова Стр.45 Комплекс ные занятия Стр.25 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Небылицы – перевертыши. Занятие 17 | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Развивать мышление, связную речь и речевую активность. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространст ве с помощью условных обозначений и схем. | В.В. Гербова Стр.34 И.А. Пономарева Стр.51 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 18 Праздник урожая в нашем селе | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. | И.А. Пономарева Стр.54 Т. С. Комарова Стр.48 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Мое Отечество – Россия»(мое село) (пред.и соц. окр.) | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов: умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В. Дыбина Стр.49 |
Ноябрь 2неделя Понедельник «Транспорт» 5.11.2017- 9.11.2017 | 1. Лепка 2.Обучение грамоте | Л. «Едем – гудим! С пути уйди!» Звуки н, н' и буква н. Три поросенка | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы лепными деталями. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. Развивать слуховое восприятие детей. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Н, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой Н. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Н по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги с буквой Н по разрезной азбуке. Учить читать и печатать слова с буквой Н по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. | И.А. Лыкова Стр.70 Е.А.Пожи ленко Стр.54 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | На чем люди ездят Железные дороги | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность нахождения собственных решений, учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. | Т.С. Комарова Стр.38 Л.В. Куцакова Стр53 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Занятие 19 | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Развивать мышление, связную речь и речевую активность. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | В.В. Гербова Стр.39 И.А. Пономарева Стр.55 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 20 Поезд, в котором мы ездили на дачу | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение. | И.А. Пономарева Стр.58 Т.С. Комарова Стр.36 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Транспорт» (пред.и соц. окр.) | Закреплять знание о видах транспорта и его значении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист. | М.А. Васильева Стр. 78 |
Ноябрь 3 неделя Понедельник «Дом, семья» 12.11.2017- 16.11.2017 | 1. Лепка 2.Обучение грамоте | Л. Спортивный праздник Звуки м, м' и буква м. Семья | Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух – трех фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. Развивать слуховое восприятие детей. Учить выделять первый твёрдый согласный звук. Учить определять место звука в слове ( начало - середина - конец). Познакомить детей со звуком М, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой М.Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, учить печатать букву М по клеткам. Учить читать слоги АМ, УМ, ОМ, МА, МО, МУ по разрезной азбуке. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять звуки и буквы Ё и О. | И.А. Лыкова Стр.28 Е.А.Пожи ленко Стр.57 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Как мы играем в детском саду Суда. | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения);упражнять в сооружении различных судов, познакомиться с пользованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передачи | Т.С. Комарова Стр.53 Л.В. Куцакова Стр.44 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Звуковая культура речи. Работа над предложением. Лексические игры и упражнения. Занятие 21 | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | В.В. Гербова Стр.37,40 И.А. Пономарева Стр.61 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 22 Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | И.А. Пономарева Стр.64 Т.С. Комарова Стр.53 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Дружная семья» (пред.и соц. окр.) | Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | О.В. Дыбина Стр.29 |
Ноябрь 4 неделя Понедельник «Моя Родина Россия» 19.11.2017- 23.11.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А.Качели – карусели Звук л'. Прогулка в лесу | Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от композиционной основы. Формировать умение располагать вырезанные формы на листе в опре-деленном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Развивать слуховое восприятие детей. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Л, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой Л. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Л по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги с буквой Л по разрезной азбуке. Учить читать и печатать слова с буквой Л по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. | И.А. Лыкова Стр.30 Е.А.Пожи ленко Стр.63 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | С чего начинается Родина? Плот из природного материала | Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине, развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки. | И.А. Лыкова Стр.38 М.А. Васильевой стр70 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Сегодня так светло кругом! Осенние мотивы. Занятие 23 | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1,5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | В.В. Гербова Стр.35-36 И.А. Пономарева Стр.67 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 24 Мы идем на праздник с флагами и цветами | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами. Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | И.А. Пономарева Стр.69 Т. С. Комарова Стр.47 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Мое Отечество – Россия» (пред.и соц. окр.) | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов: умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О.В. Дыбина Стр.49 |
Ноябрь 5 неделя Понедельник «Игрушки» 26.11.2017- 30.12.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | Детская площадка. Звуки х, х'. Хомяк-хвастун | Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных элементов; познакомить с рациональным способом вырезания округлой формы – из квадрата или прямоугольника путём закругления углов; развивать композиционные умения; формировать умение располагать вырезанные формы на листе бумаги в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Развивать слуховое восприятие детей. Учить определять место звука в слове ( начало - середина - конец). Познакомить детей со звуком Х, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой Х. Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву Х по клеткам. Учить читать прямые и обратные слоги с буквой Х по разрезной азбуке. | И.А. Лыкова Стр.30 Е.А.Пожи ленко Стр.66 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Кони-птицы Оригами «Рыбка» | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве. Продолжать выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога. Развивать мышление, внимание, память, умение действовать по инструкции. Воспитывать интерес к творчеству. | И.А. Лыкова Стр.116 М.А. Васильевойстр.147 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Занятие 25 | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | В.В. Гербова Стр.81 И.А. Пономарева Стр.71 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 26 Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | И.А. Пономарева Стр.73 Т. С. Комарова Стр.83 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Путешествие в типографию» (пред.и соц. окр.) | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О.В. Дыбина Стр.40 |
Декабрь 1неделя Понедельник «Зимний пейзаж» 3.12.2017- 7.12.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А. «Тихо ночь ложится на вершины гор» Звук и буква й. Похищение буквы й Бабой Ягой | Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительного образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Учить детей подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове. Познакомить детей со звуком Й, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой Й. Продолжать упражнять в написании печатных букв, слогов, коротких слов в тетради. Учить детей записывать и правильно оформлять короткие предложения. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с буквой Й по разрезной азбуке. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять гласные и согласные звуки. Продолжать учить детей различать согласные звуки по мягкости - твёрдости. Учить детей различать, сравнивать и сопоставлять звуки и буквы Й и И. | И.А. Лыкова Стр.84 Е.А.Пожи ленко Стр.69 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского района Ставропольского края
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
На 2018 - 2019 уч. год
Подготовила:
воспитатель МКДОУ
ДС №7 «Колосок»
Басько В.Н.
с.Благодатное
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц, неделя | Раздел | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь 1 неделя Понедельник «День знаний» 3.09.2017- 7.09.2017 | 1.Лепка 2.Обучение грамоте | Азбука в картинках Формирование представления о звуках. В мире звуков. | Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления. Развитие слухового внимания. Знакомство с термином «Речевой звук». Ознакомление с органами артикуляционного аппарата | И. А. Лыкова Стр.34 Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Стр.21 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Картинки для наших шкафчиков Здания. | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок; воспитывать интерес к детскому саду. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | И.А. Лыкова Стр.32 Л.В. Куцакова Стр.15 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Подготовишки Занятие 1 | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Уточнить и расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развивать связную речь и речевую активность. Помогать детям правильно строить высказывания. Воспитывать интерес к школе, желание оказывать помощь. Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | В.В. Гербова Стр. 19 И.А. Пономарева Стр.17 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 2 Картинки на песке | Упражнять в делении множества на части и объединение его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности; умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности. | И.А. Пономарева Стр.18 И.А. Лыкова Стр.16 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Школа» (Пред. и соц. окр.) | Познакомить с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе. | О.В. Дыбина Стр.36 |
Сентябрь 2 неделя Понедельник «До свиданья, лето» 10.09.2017- 14.09.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А. Бабочки – красавицы Знакомство со словом. Сад. Лес. Звуковые замки | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение аппликативными умениями, способность к интеграции- раскрытию одного образа разными изобразительными средствами; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Закрепление понятия «звук».Ознакомление с понятием «слово». Дифференциация понятий «звук — слово». Усвоение понятий «живой — неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?». | И. А. Лыкова Стр.18 Е.А.Пожи ленко Стр.24 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Лето Двухэтажные дома | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Закрепить с детьми умения в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение; подводить к восприятию элементарныхастрономи-ческих понятий и представлений. | Т. С. Комарова Стр.32 Л.В. Куцакова Стр.25 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Звуковая культура речи (проверочное). Лексико-грамматические упражнения. Занятие 3 | Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | В.В. Гербова Стр.21-22 И.А. Пономарева Стр.20 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 4 Улетает наше лето | Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | И.А. Пономарева Стр.21 И.А. Лыкова Стр.20 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Здравствуй, лето красное» (озн. с природой) | Закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами, подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. | М.А. Васильева Стр. 398 |
Сентябрь 3неделя Понедельник «Что нам лето подарило» 17.09.2017- 21.09.2017 | 1. Аппликация 2.Обучение грамоте | А.Плетеная корзинка для натюрморта Знакомство с предложением. Лес. Сад. Огород | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Закрепление понятия «слово». Подбор слов по ситуативным цепочкам. Ознакомление с понятием «предложение». Обозначение предложения символами-полосками. Дифференциация понятий «слово», «предложение. | И. А. Лыкова Стр.42 Е.А.Пожи ленко Стр.32 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Веселые качели Микрорайон города | Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и движений, эмоционального состояния катающихся детей; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. Способствовать развитию умения у детей сообща планировать свою работу; добиваться общего результата, развивать конструкторские навыки, направленные на воображение. Развивать мышление, связную речь, познавательную активность. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | И.А. Лыкова Стр.32 Л.В. Куцакова Программа Стр.95 |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Летние истории. Занятие 5 | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность. Воспитывать интерес к речевым играм. Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | В.В. Гербова Стр.20 И.А. Пономарева Стр.24 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 6 Декоративное рисование на квадрате | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | И.А. Пономарева Стр.25 Т. С. Комарова Стр.33 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Путешествие в прошлое книги» (пред.и соц. окр.) | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книге. | О.В. Дыбина Стр.35 |
Сентябрь 4 неделя Понедельник «Кладовая природы» (грибы, ягоды) 24.09.2017- 28.09.2017 | 1.Лепка 2.Обучение грамоте | Л.Грибное лукошко Звук и буква а. Путешествие в Красный замок | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе. Развивать слуховое восприятие детей. Познакомить детей с понятием «звук». Познакомить детей со звуком А, его акустической и артикуляционной характеристиками. Познакомить детей с буквой А.Развивать мелкую моторику рук, учить детей ориентировке на листе бумаги, печатать букву А по клеткам. | И. А. Лыкова Стр.40 Е.А.Пожи ленко Стр.35 |
Вторник | 1.Рисование 2.Конструирование | Декоративное рисование «Завиток» Транспорт | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; культуру речевого общения, умение вести диалог. Упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Развивать: способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем ,чертежей, конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. | Т. С. Комарова Стр.45 Л.В. Куцакова Стр.103 Программа |
Среда | 1. Развитие речи 2.Познавательное развитие(ФЭМП) | Работа с сюжетной картиной Занятие 7 | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Развивать мышление, память, связную речь и речевую активность. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | В.В. Гербова Стр.25 И.А. Пономарева Стр.27 |
Четверг | 1.Познавательное развитие(ФЭМП) 2.Рисование | Занятие 8 Нарисуй, что был самым интересным в этом месяце (по замыслу) | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | И.А. Пономарева Стр.30 Т. С. Комарова Стр.47 |
Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) | «Дары осени» (озн. с природой) | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. | М.А. Васильева Стр. 43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год.
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа Горница 2014-2015 год...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
комплексно - тематическое планирование подготовительная группа ноябрь месяц
Представляю Вашему вниманию комплексно-тематическоре планирование подготовительной группы на ноябрь месяц по программе "От рождениея до школы"!...
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа).
Сентябрь-январь...
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа (2015-2016гг)
В планирование входит основные темы периодов воспитательно-образовательного процесса....
Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
Комплексно - тематическое планирование подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год...