Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе 2 половины дня по теме:"Мой город-моя страна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

подготовительная группа 2 половина дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.moy_gorod_strana_podg_2_pol_dnya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование второй половины дня  на  тему « Мой  город, моя страна» для детей  подготовительной     группы

Компонент режима

(режимный процесс)

Вид деятельности

Цель проведения

Материалы и оборудование

 Гимнастика пробуждения

Двигательная

Цель: пробуждение организма после сна

Задача:

Оздоровительная: 

1.Укреплять общее здоровье детей.

2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия.

3. Укреплять мышечный тонус.

Массаж шеи с помощью Су-Джока, водно-солевая дорожка, гимнастика для глаз.

Культурно гигиенические навыки

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Цель: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

закрепление навыка надевать и снимать одежду без помощи взрослых;

Задачи:

  1. Образовательная:

прививать навык деликатного напоминания товарищам об огрехах во внешнем виде;

  1. Развивающая:

Развивать интерес к здоровому образу жизни

  1. Воспитательная:

Воспитывать желание быть опрятными

Полотенце, мыло.

Полдник

Самообслуживание с элементами бытового труда

Цель: формирование культуры поведения за столом

Фартук для дежурных.

ООД по продуктивным видам деятельности

  • Конструирование «Здание»

Конструирование

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями

Задачи:

Развивающая: Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество

Образовательная: Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие.

Образцы дорожных знаков, образец постройки  здания,

Самостоятельная деятельность (на выбор)

  • Рисование дорожных знаков
  • Конструирование песочницы
  • Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»
  • Изобразительный (рисование знаков: пешеходный переход, шуметь нельзя, светофор)
  • Конструирование
  • Игровая

Цель:  закрепление навыков самостоятельного рисования, конструирование в песочнице и в сюжетно-ролевой игры  «Регулировщик»

Задачи:

Развивающая: Развивать внимание, творческое воображение детей

Образовательная: продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

Воспитательная: воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

Дорожные знаки  (пешеходный переход, шуметь нельзя, светофор)

Подготовка к прогулке

Самообслуживание

Цель: Закрепление правильного алгоритма одевания.

Задачи:

Образовательная: Закрепить правила поведения на улице.

Развивающая: Формировать интерес  к экологической обстановке в городе.

Воспитательная: Воспитывать любовь к своему родному городу.

Потешка для одевания

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

погладите-ка - нашла.

Ищещь, ищещь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

Прогулка

•        Наблюдение

•        Подвижная игра

•        Сюжетно – ролевая игра

•        Труд в природе

•        Самостоятельная

  •  Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательское (исследование объектов окружающего мира)

Наблюдение за трудом дворника, беседа: « Пословице о труде».

Игра упражнение «Мой домашний адрес»

Сюжетно-ролевая игра « Почта», «Больница», « Магазин».

Труд в природе. Уборка группового участка.

Самостоятельная деятельность по развитию движений, или конструирование по замыслу из песка «Город дружбы».

Картотека пословиц, атрибуты для сюжетно-ролевой игры  « Почта», «Больница», « Магазин».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная  беседа по поводу приближающего праздника  « Дня города», ознакомление с праздничной программой, которая будет проходить в городе.

Буклет с праздничной программой.