Планирование в подготовительной группе на январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы группы №9 на 13.01-17.01.2020г.
Тема недели – Каникулы - Зима Тема познав.исслед.деятельности: Знакомство с понятием «Превращение»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Понедельник 13.01 | Утро: | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Каникулы Беседа «Что такое дружба» Игра «Плохо-хорошо»-продолжать формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Рассматривание иллюстраций «Животные в зимнем лесу». Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание. | Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | «Зелёный огонёк» Познакомить с правилами поведения на дороге.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», Стр. 52 «Свет» Опыт Когда это бывает? Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц. | Подготовка к с/р игре –«Доктор Айболит» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Консультация «Учимся читать». | ||||||||||||||||||
Викторина «В гостях у сказки»Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; | |||||||||||||||||||||||||
Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию; | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | соц-ком-е; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Рус. нар.игра «Ручеёк» | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов. | Труд: Сбор снега для построек - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость. |
Выносной материал: лопаты, ведра Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||||||||||
перед сном | Соц.-ком.разв | После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался. Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и пр. | |||||||||||||||||||||||
Вечер:
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём, гимн-ка после сна. С.р.и. «Доктор Айболит». - учить детей играть, используя атрибуты профессии доктора, соотносить свои действия с сюжетом игры. Психогимнастика «Тихо падает снежок». Упражнять в умении двигаться легко, кружиться как снежинки. | Упражнять Варю А., Варю Б.в рисовании снежинки по определенному алгоритму | Прибаутки. «Ты пирог съел?». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 10 Игра–ситуация «Знакомые герои». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль. Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с настольным кукольным театром. | Предложить штриховки, трафареты по теме «Транспорт» | ||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа о безопасном поведении на улице. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Вторник 14.01 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. С-р игра «К нам в гости пришли…» «Свет» Опыт. «Волшебные лучи» Понять,что освещенность предмета зависит от источника и удаленности от него. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение? | Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. | Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Вспомнить произведение. Труд: Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность | Выставка книг-энциклопедий по экспериментированию, исследованию, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | «Как готовить руку к письму» | ||||||||||||||||||
В гостях у сказки | Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э Аттли «Поросенок «Плюх». Цель: учить детей в процессе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога. Обыгрывание сценок по желанию детей | ||||||||||||||||||||||||
10.15-11.45 | Развлечение | по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | социально-коммуник. познавательное развитие; речевое развитие; физ.развитие | Наблюдение за синичкой. Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. | «Кто лучше прыгнет», - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным П.И«Картошка» |
| ||||||||||||||||||||
перед сном | соц-ком.разв. | Дид.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Обратить внимание на сырые вещи, положить их для просушки. | |||||||||||||||||||||||
Вечер 16.00-16.25
| худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хореография Самостоятельная художественная деятельность - лепка снеговиков из глины и пластилина | |||||||||||||||||||||||
Беседа “Составление описаний предметов” - учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов, точно определять их цвет, форму, назначение, развивать связную речь детей. С.р.и. «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). | Вырезание снежинок из салфеток по образцу и замыслу | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа Поэзия. Э. Мошковская «Добежали до вечера». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 85 «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | ||||||||||||||||||||||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Среда 15.01 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие физическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Что делали не скажем…». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. М. М. Борисова С. 35Д/ «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. Проведение конкурса «Умники и умницы»-угадай сказку. -закреплять знания сказок, развивать к ним интерес, речь детей. Воспитывать целеустремлённость | Упражнять в умении заш-триховывать фигуры в одном направлении. | Беседа: «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты Д.игра «Что сначала, что потом». Цель. Уточнить знания детей о правилах пересадки комнатных растений Подготовка посадочного материала Позн.деят. «Теплота» Опыт. «Где быстрее?» Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома. | ||||||||||||||||||
«Я загадку загадаю – ты загадку отгадай» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ. | |||||||||||||||||||||||||
Просмотр мультфильма «Морозко». Провести беседу о том, что добро всегда побеждает зло. Какие примеры дети могут привести из собственного опыта. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой. «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыги-вать по команде, находить свои «домики». П\и «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | ЗОЖ «Здоровье и болезнь» Уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Новикова Стр. 53 Игры по желанию детей. Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | ||||||||||||||||||||
перед сном | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | Постепенный подьем, гимнастика после сна. ровать я заправляю» -формирование КГН. Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | ||||||||||||||||||||||||
соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность. П.и.«Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание. Поэзия. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 89 | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | |||||||||||||||||||||
физическое развитие. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Игры по интересам на участке. | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Четверг 16.01 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. разв; реч. разв; худ-эст. развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика Обсуждение результатов проектной деятельности. Подготовка к защите проектов. Изготовление мини-книжек и творческих работ по проекту. Рассматривание энциклопедии по теме исследовательской деятельности. | Д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр | Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача» -расширить представление детей о работе врача, медсестры, их обязанностях, используемых ими инструментах и материалах. С.р.и. «Больница». Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. | Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в осенний парк, | ||||||||||||||||||
09.00-09.30 | Развитие речи | «Новогодние встречи» Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. С.54 з.1 | |||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Рисование | «Иней покрыл деревья».Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. С.73,т.50 | |||||||||||||||||||||||
16.00-16.25 | Физ.культура | по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. Разв. ; худ-эст. развитие; физ. развитие | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков. П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Инд. Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. | Опыт «Свойства снега». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега, рассказывать об особенностях движения снежинок. Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить можно ли делать пирожки из снега, как из песка. | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер» самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||||||||||||||||||
перед сном | «Для чего нужны стихи?». Побеседовать с детьми о том, зачем люди со¬чиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Стр.23 , зан.5 | ||||||||||||||||||||||||
Вечер
| соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Д/и «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.. Мытье строительного материала - учить участвовать в органи-зованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи | Проза. Ю. Коваль. «Стожок». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 116 Констр-мод-ие Работа с бумагой. Тема «Лягушка». Изготовление оригами. Упражнять детей в создании поделок с использованием техники оригами. Развивать мелкую моторику рук. Комплексные занятия по программе «От рождения Стр. 359 Игры с настольными играми - развивать усидчивость, воображение. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||
Пятница 17.01 | Утро | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Д/и «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелатель-ность и контактность в отношениях со сверстниками. | Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. | Строительные игры Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» Формировать умение взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры. Д Защита проектов по теме: «Электричество» | Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | . | ||||||||||||||||||
09.00-09.30 | ФЭМП | 17.01 «Рыбки в аквариуме» Продолжать составлять арифметические задачи, знакомить с часами.С. 95 з.5 | |||||||||||||||||||||||
09.40-10.10 | Лепка/аппликация | Аппликация "Новые дома на нашей улице" Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. С.87,т.70 | |||||||||||||||||||||||
11.05-11.35 | Физическая культура | (на воздухе)по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||||||||||||||||||
Прогулка | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; худ-эст. развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Загадка. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей). Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. | Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища | Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||
перед сном | ИОС «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить с детьми смысл пословицы «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом | ||||||||||||||||||||||||
Вечер | соц-ком-е развитие; позн. развитие; реч. развитие; физическое развитие | Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. С.р.и. «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Цель: учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать в соответствии с логикой сюжета. | Словарная работа Игра «Придумай слово на …» | Д\и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Поэзия. С. Есенин. «Пороша». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 84 Игры с настольным конструктором. Цель: развивать усидчивость, воображение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | ||||||||||||||||||||
Прогулка | физическое развитие. | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) Игры по желанию детей. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. ИМП по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на декабрь, январь, февраль месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь
Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
Тема: «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"
Ежедневное планирование в подготовительной группе на январь по программе " От рождения до школы"...