Календарно-тематическое по лепке в подготовительной группе группе "Фантазёры"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято                                                                                                                                              Утверждаю:

Педагогическим советом                                                                                                     Заведующая МКДОУ

МКДОУ д-с «Буратино»                                                                                                             д-с «Буратино»

Протокол                                                                                                                      __________ Л.Т.Ефремкина

№____ от__августа 2023 года                                                                                  приказ №_____от__________

Календарно-тематическое планирование

в подготовительной группе «Фантазёры»

по лепке

на основе ФОП ДО и ФГОС

на 2023 -  2024 учебный год.

       

Дата

Тема

Программное содержание

Источник

Д.Н. Колдина

Страницы

1

«Корзина с грибами»

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя

между собой. Продолжать учить лепке поделку из нескольких частей. Воспитывать в детях

отзывчивость и доброту.

Стр. 20

2

«Осенняя березка».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином –пластилинографией. Учить изготавливать поделку из жгутиков. Познакомить с образом берёзы в живописи. Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость

Стр.20

3

«Карпогольские птички»

Знакомить детей с каргопольскими изделиями и учить

видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного

куска), соблюдая формы и пропорции деталей. Закреплять умение намечать стекой детали поделки.

Стр.23

4

«Осенний листик»

Познакомить с техникой пластилинографии. Учить наносить пластилин на поверхность смешивая цвета. Развивать творческие способности, чувства цвета, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.

Стр.24

5

«На кухне печём булочки»

Познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста. Учить изображать в лепке хлебобулочные изделия. Развивать мелкую моторику рук, точность движения, творчество, фантазию.

Стр.28

6

В избе»»

Продолжать учить детей лепить из пластелина различные предметы, используя освоеные приёмы лепки. Закреплять и уточнять представления о жизни людей на Руси, о предметах домашнего обихода. Развивать творчество, воображение. Формировать умение выполнять коллективную работу.

Стр.29

7

«Панно «Кораблик»»

Развивать умение создавать плоскостные картины в технике барельефа. Закреплять умение передавать задуманный образ. Уточнять представления о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, глазоме6р, образное мышление.

Стр.32

8

«Колокольчики на ёлку»

Продолжать знакомить с особенностями работы с солёным тестом, основными приёмами лепки. Учить лепить из солёного теста объёмные поделки. Закреплять умение закреплять поделку с помощью налёпов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию в композиционном построении. Развивать мелкую моторику, аккуратность, чувство формы и пропорций.

Стр.36

9

«Дымковский конь»

Продолжать преобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавать форму, строение, величину пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Учить сглаживать неровности поделки. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой, самостоятельность, творчество.

Стр.39

10

«Пингвины»

Продолжать лепить из пластилина, используя ранее изученные приёмы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей детали. Закреплять умение соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделия до конца, передавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок.

Стр.41

11

«Строительство дома»

Формировать у детей умение лепить дом из стаканных столбиков, наклеевая их друг на друга и прочно соединяя их между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество.

Стр.42

12

«Корабль в банке»

Познакомить детей с новым способом создании сувенира. Закреплять навыки лепки из пластилина. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, логическое мышление, глазомер. Воспитывать любовь и уважение к папе, желание его порадовать.

Стр.45

13

«Пожарная машина»

Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить кусок пластилина на бруски различного размера при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить создавать объёмную поделку и дополнять её характерными деталями. Развивать аккуратность, мелкую моторику , глазомер, воображение.

Стр.47

14

«Цветок для мамы»

Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Знакомить с новым способом лепки сметодом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных частей. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета. Закреплять умение украшать изделия при помощи стеки и красок.

Стр.49

15

«Филимоновские и дымковские барашни»

Продолжать знакомить детей с особенностью филимоновской и дымковской лепки. Учить сравнивать филимоновскую и дымковскую барышню и лепить их с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленной поделки.

Стр.50

16

«Весенний пейзаж»

Продолжать знакомить детей с техникой «пластилиновой живописи». Закреплять приёмы размывания пластилина при помощи стеки, отщипывания, растягивания. Учить создавать пейзажное панно. Развивать воображение, эстетический вкус.

Стр.52

17

«Планета солнечной системы»

Дать детям представление о планетах Солнечной системы. Продолжать знакомить с способами смешивания пластилина. Закреплять основные приёмы лепки. Развивать мелкою моторику, глазомер, пространственное мышление.

18

«Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить Развивать умение придумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать у детей доброжелательное отношение окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Стр.62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...