Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Тема: «Я заметен!»
Цель:
-популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
образовательная:
-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах у дошкольников;
развивающая:
-продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
-формировать у детей культуру поведения на дороге;
воспитательная:
-воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Продолжительность занятия: спаренные занятия по 35 минут.
Место проведения: подготовительная группа детского сада ДОУ
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки:
«В одной деревушке жил-был мальчик и звали его Петя. Это был взрослый мальчик, ему было целых 7 лет, и готовился он к поступлению в 1 класс. У Пети была большая и дружная семья: мама, папа, 2 дедушки, 2 бабушки, 2 брата и 2 сестры. А еще у Пети был чёрный-чёрный кот…»
- Ребята, как Вы думаете, а как звали кота? (Ответы детей)
- Конечно, вы правы! Кота звали Черныш, потому что он был чёрный-пречёрный.
«Шерстка у Черныша была гладкая, блестящая, и был он весь черный, не было ни одного белого пятнышка. А глаза у Черныша были большие, как фонарики, желтые, и светились в темноте, да так светились, что становилось светло, как днем.
Петя очень любил своего кота, ухаживал за ним и играл. Петя и Черныш любили слушать шум ветра, уютно устроившись на бревнышке за домом. Но самая любимая игра была прятки: на чердаке заброшенного дома, в старых вещах Петя искал Черныша. Но кот прятался так хорошо, что мальчик долго не смог найти его, и только тогда, когда Черныш открывал глаза, Петя радостно подбегал к коту и чесал ему за ушком.
Это была крепкая дружба.
Однажды Петя так заигрался со своим другом, что нее заметил, как настал вечер. Быстро темнело. Надо было возвращаться домой. Дорога, что вела к дому, была сердита и неприветлива. В этот вечер она за что-то обиделась на людей и не зажгла ни одного фонарика. Березки, стоявшие вдоль дороги, тревожно шептались. Даже ветерок-озорник притих.
Мальчик со своим другом отправились в путь. Было как-то тихо и даже страшно. Петя шел быстро, не разбирая дороги, а Черныш, пытаясь развеселить мальчика, мурлыкал какую-то песенку. Вдруг Петя вскрикнул. О, ужас, он провалился в большую яму, а навстречу ему уже мчался грузовичок. Конечно же грузовичок не видел мальчика, ведь было темно. Все вокруг замерло…»
- Ребята, как Вы думаете, что будет дальше? (Ответы детей)
-Давайте проверим ваши догадки и узнаем, что было дальше.
«И тут Черныш открыл свои глаза. Стало светло, как днем. Грузовичок увидел светящиеся огоньки и остановился»
- Ребята, а кто-нибудь знает, почему глаза Черныша засветились в темноте? (Ответы детей)
- Свет проходит свозь зрачок глаза кота, поверхность у которого блестящая. Это поверхность напоминает зеркало, мгновенно отражает световой поток назад на сетчатку глаза. Поэтому и видят кошки в темноте так хорошо, но при условии, что должен быть хотя бы небольшой источник света. Только за счет внешнего источника света кошкины глаза так ярко сияют.
«Петя был спасен! Березки одобрительно закивали своими веточками, ветер развеселился и стал трепать кудряшки мальчика, даже дорога перестала ворчать.
Грузовичок помог Пете выбраться из ямы и вместе с котом довез до дома.
Этот день стал вторым Днём рождения мальчика.
Придя домой, Петя всё рассказал родным, которые, к слову сказать, очень волновались за мальчика, а мама даже тихонько плакала. Во время рассказа Петя тихонько гладил кота, а Черныш, мурлыкал, как будто говорил: «Правильно говоришь, дружок, правильно!»
После этого случая дружба Пети и кота стала еще крепче.
Мальчик хотел порадовать друга и вырезал из специальной бумаги «глазки», которые светились в темноте. Всей семье Петя наклеил этих «светлячков», и теперь даже в темное время их видно на дороге.
Спасибо тебе, Черныш, за спасение и науку!»
- Ребята, о чем была сказка, которую мы прочитали?
- Прежде, чем продолжить наш разговор, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошечки»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое фликеры и как они появились? (Ответы детей)
Давайте произнесем это слово вместе: «Фликеры», - и запомним!
А придумал эти маленькие блестящие брелочки британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по освещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров!!!
На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, так светоотражающие материалы попали на одежду. Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, британские ученые так и назвали «Cats Eyes» или «кошачьи глаза».
- А давайте и мы с вами сделаем фликер себе и своим родным, чтобы даже в темное время суток нас было видно издалека.
Мастер-класс.
Для работы нам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента, шаблоны, атласная лента.
Дети делятся на группы по 4 человека.
- Но прежде, чем приступить к работе давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Дети работают в группах:
1.размечаем на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки,
2.вырезаем фигурки,
3.прикрепляем вырезанные фигурки к ленточке.
В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.
- У вас получились очень красивые фликеры. Молодцы, ребята!
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о фликерах)
- Почему они важны? (Ответы детей)
- Спасибо вам за работу! В конце нашего занятия мне хочется, чтобы все поняли, как важны фликеры: эта светящаяся полоска способна защитить вашу жизнь и ваше здоровье.
- На этом наше занятие окончено. Всего Вам доброго!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z_pfvtnty.docx | 616.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Тема: «Я заметен!»
Цель:
-популяризация использования световозвращающих элементов.
Задачи:
образовательная:
-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах у дошкольников;
развивающая:
-продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;
-формировать у детей культуру поведения на дороге;
воспитательная:
-воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Продолжительность занятия: спаренные занятия по 35 минут.
Место проведения: подготовительная группа детского сада ДОУ
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки:
«В одной деревушке жил-был мальчик и звали его Петя. Это был взрослый мальчик, ему было целых 7 лет, и готовился он к поступлению в 1 класс. У Пети была большая и дружная семья: мама, папа, 2 дедушки, 2 бабушки, 2 брата и 2 сестры. А еще у Пети был чёрный-чёрный кот…»
- Ребята, как Вы думаете, а как звали кота? (Ответы детей)
- Конечно, вы правы! Кота звали Черныш, потому что он был чёрный-пречёрный.
«Шерстка у Черныша была гладкая, блестящая, и был он весь черный, не было ни одного белого пятнышка. А глаза у Черныша были большие, как фонарики, желтые, и светились в темноте, да так светились, что становилось светло, как днем.
Петя очень любил своего кота, ухаживал за ним и играл. Петя и Черныш любили слушать шум ветра, уютно устроившись на бревнышке за домом. Но самая любимая игра была прятки: на чердаке заброшенного дома, в старых вещах Петя искал Черныша. Но кот прятался так хорошо, что мальчик долго не смог найти его, и только тогда, когда Черныш открывал глаза, Петя радостно подбегал к коту и чесал ему за ушком.
Это была крепкая дружба.
Однажды Петя так заигрался со своим другом, что нее заметил, как настал вечер. Быстро темнело. Надо было возвращаться домой. Дорога, что вела к дому, была сердита и неприветлива. В этот вечер она за что-то обиделась на людей и не зажгла ни одного фонарика. Березки, стоявшие вдоль дороги, тревожно шептались. Даже ветерок-озорник притих.
Мальчик со своим другом отправились в путь. Было как-то тихо и даже страшно. Петя шел быстро, не разбирая дороги, а Черныш, пытаясь развеселить мальчика, мурлыкал какую-то песенку. Вдруг Петя вскрикнул. О, ужас, он провалился в большую яму, а навстречу ему уже мчался грузовичок. Конечно же грузовичок не видел мальчика, ведь было темно. Все вокруг замерло…»
- Ребята, как Вы думаете, что будет дальше? (Ответы детей)
-Давайте проверим ваши догадки и узнаем, что было дальше.
«И тут Черныш открыл свои глаза. Стало светло, как днем. Грузовичок увидел светящиеся огоньки и остановился»
- Ребята, а кто-нибудь знает, почему глаза Черныша засветились в темноте? (Ответы детей)
- Свет проходит свозь зрачок глаза кота, поверхность у которого блестящая. Это поверхность напоминает зеркало, мгновенно отражает световой поток назад на сетчатку глаза. Поэтому и видят кошки в темноте так хорошо, но при условии, что должен быть хотя бы небольшой источник света. Только за счет внешнего источника света кошкины глаза так ярко сияют.
«Петя был спасен! Березки одобрительно закивали своими веточками, ветер развеселился и стал трепать кудряшки мальчика, даже дорога перестала ворчать.
Грузовичок помог Пете выбраться из ямы и вместе с котом довез до дома.
Этот день стал вторым Днём рождения мальчика.
Придя домой, Петя всё рассказал родным, которые, к слову сказать, очень волновались за мальчика, а мама даже тихонько плакала. Во время рассказа Петя тихонько гладил кота, а Черныш, мурлыкал, как будто говорил: «Правильно говоришь, дружок, правильно!»
После этого случая дружба Пети и кота стала еще крепче.
Мальчик хотел порадовать друга и вырезал из специальной бумаги «глазки», которые светились в темноте. Всей семье Петя наклеил этих «светлячков», и теперь даже в темное время их видно на дороге.
Спасибо тебе, Черныш, за спасение и науку!»
- Ребята, о чем была сказка, которую мы прочитали?
- Прежде, чем продолжить наш разговор, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошечки»
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
- Ребята, а кто-нибудь знает, что такое фликеры и как они появились? (Ответы детей)
Давайте произнесем это слово вместе: «Фликеры», - и запомним!
А придумал эти маленькие блестящие брелочки британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по освещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. В абсолютной темноте кошка не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров!!!
На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, так светоотражающие материалы попали на одежду. Аксессуары же, которые пешеход может использовать для своей пассивной защиты на дорогах, британские ученые так и назвали «Cats Eyes» или «кошачьи глаза».
- А давайте и мы с вами сделаем фликер себе и своим родным, чтобы даже в темное время суток нас было видно издалека.
Мастер-класс.
Для работы нам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая лента, шаблоны, атласная лента.
Дети делятся на группы по 4 человека.
- Но прежде, чем приступить к работе давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Дети работают в группах:
1.размечаем на светоотражающей ленте по шаблонам фигурки,
2.вырезаем фигурки,
3.прикрепляем вырезанные фигурки к ленточке.
В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.
- У вас получились очень красивые фликеры. Молодцы, ребята!
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о фликерах)
- Почему они важны? (Ответы детей)
- Спасибо вам за работу! В конце нашего занятия мне хочется, чтобы все поняли, как важны фликеры: эта светящаяся полоска способна защитить вашу жизнь и ваше здоровье.
- На этом наше занятие окончено. Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"
Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...
Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФНР, проведенного в подготовительной группе детского сада. Звук и буква Ц....
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!&raqu...
Методическая разработка для проведения занятия в старшей группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.
методическая разработка...
Методическая разработка "Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников"
Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников С целью развития начал технического образования дошколь...