Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Четверикова Елена Николаевна

Интегративное занятие по лепке (соленое тесто).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lisichka_-sestrichka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовского детского сада "Теремок"

Технологическая   карта  

непосредственной образовательной деятельности

"Лисичка-сестричка"

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  1. Развивать чувство формы и пропорции при создании животного.

Обучающие задачи: 

  1. Побуждать детей передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношение частей (т.е. пропорции тела и частей).
  2. Передавать движение фигуры животного, добиваться выразительности позы.
  3. Использовать ранее использованные приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание) и последовательность выполнения фигуры.
  4. Закреплять умение самостоятельно решать способ лепки, находить наиболее рациональный; уметь работать стекой.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Тип занятия: 

Интеграционно - деятельностное

Вид занятия: 

Непосредственная образовательная деятельность

Ресурсы: 

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, компьютер, столы

Атрибуты: 

Соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки, стеки

Словарная работа:

Обогащение пассивного словаря: словами вытягивание, сплющивание, прищипывание, сглаживание

Метод проведения: 

Художественно-творческий

Этап занятия

План - содержание

Методы, приемы, формы, деятельность детей

Формируемые компетенции

1часть: Вводная

Организационный момент.

Мотивация детей.

Дети находят в изостудии скалочку. Ребята, что это за предмет? Хотите узнать кто его потерял?

Попадают в сказку «Лисичка со скалочкой».

Создание проблемной ситуации.

Рассуждение детей.

Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой».

В каких еще сказках присутствует Лисичка.

Учебно-познавательная компетенция: способность обнаруживать и принимают проблему с помощью взрослого, для ее решения.

II часть

 

Мастер-класс с детьми и родителями: «Лисичка- сестричка»

Занимают свои места для лепки «Лисички сестрички». Вместе с родителями рассуждают с чего нужно начать лепить. Какие части тела есть у лисы. Чем она отличается от других животных.

Дети участвуют в диалоге с родителями и педагогом, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Учебно-познавательная

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. Информационная компетенция: любознательность ребенка, его открытость новому познанию природного мира

Динамическая пауза

Музыкальная физминутка

Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями героев физминутки.

Коммуникативная компетенция: навыки нахождения в группе сверстников

Художественная деятельность

Лепка лисички

Выполняют творческие работы лепка мышки.

Учебно-познавательная компетенция: развивать творческое мышление.

Информационная компетенция: выражать положительные эмоции

lll часть

Рефлексия

Вот ваши сказочные лисички и готовы! Какие они у вас красивые, разные, каждая хороша по-своему! Молодцы! На этом наша сказка заканчивается, а вы, ребята, свой отдых можете превратить в игру! Пусть вами вылепленные герои живут в загадочном  мире в вашей группе.

Рассматривание лисичек.

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)...