Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми
по образовательной области
«Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Составитель: Горшечникова Е. С. воспитатель МДОБУ
детский сад № 44, р. п. Чунский 2021г. р. п. Чунский 2021г.
Группа/Воспитатель | Младшего дошкольного возраста/ Горшечникова Елена Сергеевна, март, 2021 г. |
Тема | «Вот какие у нас сосульки!» |
Цель | Создать условия для знакомства детей с пластилином и его свойствами. |
Задачи | |
Образовательная задача | Формировать навыки раскатывание пластилина в палочку, заострять пальчиками один конец палочки (сосульки). |
Развивающая задача | Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, речь детей |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать эстетический вкус, чувство формы, ритма, проявлять интерес к работе. |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, восприятие художественных произведений, двигательная. |
Предварительная работа | Рассматривание картинок весны, капели, наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара). |
Оборудование | Силуэт крыши из гофра- картона, пластилин белого, голубого цвета, бумажные и матерчатые салфетки, клеёнка. |
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Действия, воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап 1 мин. | Организовать детей, настроить на совместную деятельность | Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам загадку Е. Михаленко - Дед Мороз под Новый год Свой засеял огород. И висят морковки, Беленькие, тоненькие. До весны они растут, А созреют - упадут. - Правильно сосульки. Воспитатель показывает детям крышу из гофра - картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. - Так вот какие морковки растут над головой на крыше весной. | Подходят к столу, на котором крыша из гофра - картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины, дети встают полукругом, рассматривают. | Игровой метод, воображаемая ситуация. | Эмоциональное вовлечение в совместную деятельность. Привлечение внимания. |
Мотивационно-побудительный 3 мин. | Сформировать представления о предстоящей деятельности | - На что похожа сосулька? У неё разные концы.: один (показываю на широкий) какой? - А другой (показываю на узкий) какой? - Правильно, у сосульки один конец широкий, а другой узкий. Хотите слепить сосульку? Но сначала предлагаю поиграть. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о форме сосульки с характерными сторонами (широкая и узкая), обследуют предметы путем зрительного, двигательного, осязательного сравнения. | Образовательная ситуация | Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. |
Физ. минутка 1 мин. | Смена деятельности, предупреждение утомляемости | Подвижная игра: «Хороший денёк» Вот какой денёк хороший, (руки вперёд) Так и хочется плясать. (руки на пояс, покачивание головы вправо, влево) Для начала мы в ладоши (хлоп) Будем звонко ударять. Хлопай, хлопай веселей! Своих ручек не жалей | Дети выполняют движения в соответствии со словами. | Позитивная социализация (вместе). | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка. |
Практическая работа 9 мин. | подготовить Подготовить к работе, восприятию материала, актуализировать их умения и навыки. | Воспитатель проводит детей к столам, на которых лежит пластилин белого и голубого цвета. Но для начала мы разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика Сложим кончики пальчиков вместе, изображающие сосульку. - Шаловливые сосульки сели на карниз (одна ладонь над другой, изображающей сосульку) - Шаловливые сосульки посмотрели вниз (кисть руки приложить ко лбу, наклон вниз) - Посмотрели, чем заняться? (поднять плечи) - Стали каплями кидаться (класть, как капля выкидывают вниз, в стороны) - Целый день идёт трезвон - Тили- тили - тили - дон (потрясли кистями рук) Переходят к процессу лепки сосульки. - Какой формы сосулька? Раскатываем палочку - сосульку, говорим: "Су- су -су, я катаю колбасу. Са-са-са, получилась колбаса". Потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острый как у морковки, и получаем сосульку. Вот и получилась сосулька.. | Дети садятся за столы. Наблюдают за действиями педагога. Обращают внимание на кусочки пластилина, закрепляют цвета. Выполняют пальчиковую гимнастику. Включаются в процесс. | Моделирование сосулек с широким и узким концом. | Проявление интерес к процессу деятельности. Выполнение способов действий (по словесной инструкции) |
Заключительный этап. Рефлексия. 1 мин. | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Ребята, посмотрите, какие красивые сосулька получились. - Вам сосульки нравятся? - Куда повесите свои сосульки? А кому покажите? Молодцы, ребята, все вы постарались. Ваши родным понравятся ваши сосульки. | Рассматривают, делятся впечатлениями. | Выставка детских работ. | Осознание ребенком результата своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в образовательной области "художественно-эстетическое ". Тема: "Клубочки для котёнка"
Непосредственно образовательная деятельность "лепка"в образовательной области "художественно эстетическое"Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...