Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горшечникова Елена Сергеевна

Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми

по образовательной области

«Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»

Составитель: Горшечникова Е. С. воспитатель МДОБУ

 детский сад № 44, р. п. Чунский 2021г. р. п. Чунский 2021г.

Группа/Воспитатель

Младшего дошкольного возраста/ Горшечникова Елена Сергеевна, март, 2021 г.

Тема

«Вот какие у нас сосульки!»

Цель

Создать условия для знакомства детей с пластилином и его свойствами.

Задачи

Образовательная задача

Формировать навыки раскатывание пластилина в палочку, заострять пальчиками один конец палочки (сосульки).

Развивающая задача

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, речь детей

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитывать эстетический вкус, чувство формы, ритма, проявлять интерес к работе.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности

Игровая, восприятие художественных произведений, двигательная.

Предварительная работа

Рассматривание картинок весны, капели, наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Оборудование

Силуэт крыши из гофра- картона, пластилин белого, голубого цвета, бумажные и матерчатые салфетки, клеёнка.

Этап, его продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Действия, воспитанников

Формы, методы, приемы, виды деятельности

Результат

Организационный этап

1 мин.

Организовать детей, настроить на совместную деятельность

Здравствуйте, ребята! Я прочитаю вам загадку Е. Михаленко

- Дед Мороз под Новый год

  Свой засеял огород.

  И висят морковки,

  Беленькие, тоненькие.

  До весны они растут,

  А созреют - упадут.

- Правильно сосульки.

Воспитатель показывает детям крышу из гофра - картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.

- Так вот какие морковки растут над головой на крыше весной.

Подходят к столу, на котором крыша из гофра - картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины, дети встают полукругом, рассматривают.

Игровой метод, воображаемая ситуация.

Эмоциональное вовлечение в совместную деятельность. Привлечение внимания.

Мотивационно-побудительный            

3 мин.

Сформировать представления о предстоящей деятельности

- На что похожа сосулька?

У неё разные концы.: один (показываю на широкий) какой?

- А другой (показываю на узкий) какой?

- Правильно, у сосульки один конец широкий, а другой узкий.

Хотите слепить сосульку?

 Но сначала предлагаю поиграть.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о форме сосульки с характерными сторонами (широкая и узкая), обследуют предметы путем зрительного, двигательного, осязательного сравнения.

Образовательная ситуация

Вызвана внутренняя мотивация на предстоящую деятельность.

Физ. минутка

       1 мин.

Смена деятельности, предупреждение утомляемости

Подвижная игра: «Хороший денёк»

Вот какой денёк хороший, (руки вперёд)

Так и хочется плясать. (руки на пояс, покачивание головы вправо, влево)

Для начала мы в ладоши (хлоп)

Будем звонко ударять.

Хлопай, хлопай веселей!

Своих ручек не жалей

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Позитивная социализация (вместе).

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

Практическая работа

      9 мин.

подготовить

Подготовить к работе, восприятию

материала,

актуализировать их умения и навыки.

Воспитатель проводит детей к столам, на которых лежит пластилин белого и голубого цвета.

Но для начала мы разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сложим кончики пальчиков вместе, изображающие сосульку.

- Шаловливые сосульки сели на карниз (одна ладонь над другой, изображающей сосульку)  

- Шаловливые сосульки посмотрели вниз (кисть руки приложить ко лбу, наклон вниз)

- Посмотрели, чем заняться? (поднять плечи)

- Стали каплями кидаться (класть, как капля выкидывают вниз, в стороны)

- Целый день идёт трезвон

- Тили- тили - тили - дон (потрясли кистями рук)

Переходят к процессу лепки сосульки.

- Какой формы сосулька? Раскатываем

 палочку - сосульку, говорим: "Су- су -су, я катаю колбасу. Са-са-са, получилась колбаса". Потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острый как у морковки, и получаем сосульку.

Вот и получилась сосулька..

Дети садятся за столы. Наблюдают за действиями педагога.

Обращают внимание на кусочки пластилина, закрепляют цвета. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Включаются в процесс.

Моделирование сосулек с широким и узким концом.

Проявление интерес к процессу деятельности.

Выполнение способов действий (по словесной инструкции)

Заключительный этап. Рефлексия.

        1 мин.

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Ребята, посмотрите, какие красивые сосулька получились.

- Вам сосульки нравятся?

- Куда повесите свои сосульки? А кому покажите?

Молодцы, ребята, все вы постарались.

Ваши родным понравятся ваши сосульки.

Рассматривают, делятся впечатлениями.

Выставка детских работ.

Осознание ребенком результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в образовательной области "художественно-эстетическое ". Тема: "Клубочки для котёнка"

Непосредственно образовательная деятельность "лепка"в образовательной области "художественно эстетическое"Тема: «Клубочки для котенка». Программные задачи:Образовательные:-закрепить предста...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...