Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
старшая Тема: « Космос и далёкие звёзды. Человек покоритель космоса»
Цель: Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни. Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на планете Земля.
Итоговое мероприятие: Викторина « Этот загадочный звёздный мир»
Тема: «Книжкина неделя»
Цель: Расширить представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книги на свет, воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Приобщить детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских энциклопедий «Самые умные книги» или Монтаж фильма из детских рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_obychai_i_traditsii_guppy.doc | 28 КБ |
kompleks_utrenney_gimnastiki.doc | 23.5 КБ |
kosmos.doc | 135 КБ |
nedelya_aprel_knizhkina.doc | 137.5 КБ |
palchikovaya_gimnastika.doc | 31 КБ |
progulki_aprel.doc | 103.5 КБ |
sr_igra.doc | 34 КБ |
hestetich._razvitie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрые обычаи и традиции группы апрель
- « Утро радостных встреч»- выражение радости воспитателем при встрече с детьми.
- Рассказ воспитателя о своих выходных днях, рассказ детей о новом, интересном в выходные дни.
- Праздники дни рождения детей родившихся в апреле месяце.
- Ритуал прощания с детьми в конце дня. Создание в группе дошкольников атмосферы взаимного уважения и формирование чувства самоуважения у каждого ребенка.
- Встреча с интересными людьми (профессия медицинская сестра рассказ мамы Юли Говориной о работе).
- Оформление интересных событий в календаре жизни группы.
- Познавательные сообщения на тему любую «Знаете ли вы…..».
Музыкальные развлечения:
1. «Весенние посиделки» Задачи: Знакомство детей с истоками русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.
2. «Наши достижения» Задачи: Формировать у детей основы музыкальной культуры; развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с 01. апреля по 12 апреля.
Вводная ходьба на пятках, на носках, имитация движения лисы, медведя, легкий бег, ходьба, построение в тройки.
1. О. Р.У на стуле. И..п. сидя на стуле, руки через стороны вверх, вдох, руки на пояс И.п. (5-6)р.
2. И.п. то же держаться за сиденье стула, поднять правую прямую ногу вверх- вдох, И.п – выдох, 3-4 то же другой ногой, носок тянуть (6-7)р.
3. И.п. встать боком к стулу, руки на пояс, одна нога на стуле, 1-наклон к ноге, стоящий на полу, 2-вернуться в И.п. Затем поменять ногу (6-8)р
4..И. п. сидя на стуле (ближе к краю) держась за сиденье стула, 1- согнуть ноги, сесть на пол не опуская рук вернуться в И.п.
5.И. п. то же ноги на 1-поднять , на 2- согнуть в коленях, на 3- выпрямиться, на 4- поставить на пол.
6. Прыжки вокруг стула в одну сторону до 10 раз и в другую.
Спокойная ходьба. Перестройка в колонну по одному.
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 08.04. по 12.04
Группа старшая Тема: « Космос и далёкие звёзды. Человек покоритель космоса»
Цель: Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе, российских космонавтов в наши дни. Рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать на (иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановится на планете
Земля. Итоговое мероприятие: Викторина « Этот загадочный звёздный мир» Дата проведения: 12.04.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 08 апреля | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о строении Солнечной системы, о том, что, Земля - уникальная планета, наш общий дом, который надо любить и беречь. Д/и «С какой я планеты. Рассматривание тематического альбома о планетах. | С Владой, Максимом, Денисом определения. Какое бывает солнце весной, и летом. Например горячее, жгучее, летнее, весеннее и так далее. | К.Г.Н. Следим за чистотой рук, и за своим внешним видом – воспитывать аккуратность у детей. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о космосе, планетах. |
Оформление папки-передвижки на тему «Что прочитать ребёнку про космос?», «Что должен знать ребёнок о космосе» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Тема: «Солнечный лучик» П/с. Воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричасности к явлениям окружающего мира. Создать условия для реализации способности детей, чувствовать, образно мыслить и выражать своё внутреннее состояние в творческой игровой деятельности, расширить их представления о солнце, составлять небольшие рассказы на заданную тему. | |||||||
9.35- 10.00 Художественно эстетическое развитие (конструирование) Оригами из бумаги Тема: «Ракета» Цель: Упражнять детей в работе с бумагой, развивать интерес к конструированию из бумаги, развивать эстетический вкус, в процессе оформления сооружений дополнительными материалами. Материал: Бумага, ножницы, фломастеры. | ||||||||
11.15 -11.40 Физическое развитие (зал) П /с. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособие: По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи. | ||||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор-беседа «Почему друг другу надо уступать». | |||||||
работа перед сном | Выкладывание созвездий из палочек – мелкая моторика. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с условными мерками (что может быть меркой?) Показать их детям, измерить рис ложкой, рюмкой. Создать условия для исследовательской деятельности. | Классификация одежды (демисезонная, зимняя) с Верой, Машей, Ксюшей. С Юлей, Денисом развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. | Беседа «О чем нам рассказывает вечерний город». « Кто трудится в дет - ском саду».-учить различать профессии взрослых по существенным признакам. | Самостоятельные игры в центрах. Центр творчества ; лепка корабля космического – создать условия для лепке. Продолжение с/р. игры «Космодром» Проблемная ситуация; к нам прилетели инопланетяне. (познакомим их с нашими условиями пребывания на Земле). | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 09 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. «Этот загадочный звездный мир». Рассказ воспитателя о том, что мир звезд чрезвычайно разнообразен, что они находятся очень далеко от Земли и поэтому кажутся маленькими сверкающими точками; прочитать легенду о звёздах «Ковш Большой и Маленькой Медведицы. | Игры с пособиями из физ. центра кольцебросами, дугами, мячами с Ксюшей, Димой. равновесия. | Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» и побеседовать о значении гигиен. навык | Самостоятельные игры в центрах активности. Творческие игры детей, посвященные Дню космонавтики.- создать условия для творческих игр. В центре логики предложить детям н/п. игры «Лото», «Конструктор». Центр строительно - конструктивных игр: Крупный конструктор, игровые модули, коробки. |
Консультация «Ребёнок познаёт мир», «Как начать знакомить ребёнка с планетой Земля» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Буква Цель: Познакомить детей с буквой. Способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения буквы в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов, упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный фриз, фломастер, пластилин для лепки буквы, тетради, цветные карандаши. | |||||||
10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное) Бодрый шаг (Пехота музыка Ломовой), Рисуем на песке Рябикова. Слушание «Чему учат в школе» | ||||||||
Прогулка: | Беседа «Как мы заботимся о своих друзьях». Как ты понимаешь пословицы: «Не спеши языком, поспеши делом», «Трусливый умирает сто раз». | |||||||
работа перед сном | Беседа «Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. | |||||||
Непрерывная образо | 16.15.16.40 Физическое развитие (улица) П/с. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения, по сигналу воспитателя врассыпную, закреплять И.п. при метании мешочков в вертикальную цель, упражнять в ползании и равновесии. О. Р.У. с мешочками. П/и. «Караси и щука». | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о космонавте Ю. Гагарине. Рассматривание набора открыток. Чтение произведения Е. Левитина «Малышам о звездах и планетах», | Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке Ксюшу, Дениса, Захара. | Ситуация «За столом» -правила поведения. Смысл пословицы «Дрожит как осиновый лист».- обсуждение детьми, развитие логического мышления. | Самостоятельная деятельность в центрах. Рассматривание фотомонтажа «Космос» Рисование пригласительных билетов инопланетянам на планету Земля – создать условия для деятельности. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки). Упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего»? | |||||||
Среда – 10 апреля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Предложить родителям участие в выставках «Ракета своими руками», «Такие странные инопланетяне», «Солнце – звезда необыкновенная», | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утренняя гимнастика. Беседа «Строение Земли». Рассказ воспитателя о том, как выглядит Земля на большом расстоянии, рассказать о строении Земли; подчеркнуть, что планета Земля в опасности. Загадки о космосе - формировать знания детей о космосе, космонавтах. | П/и «Волшебные превращения» дети-звезды (красная – холодная звезда, желтая – далекая звезда) из книги «Мир вокруг нас» с подгруппой детей. | Беседа «Моя одежда и обувь»- воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. | Самостоятельные игры в центрах. Продуктивная деятельность Создание модели «Солнечная система»-огромный мячик, Меркурий, Марс-бусинка (бисер), Венера и Земля (горошины), Юпитер (яблоко), Сатурн (яблоко поменьше),Уран и Нептун (грецкие орехи)- создать условия для деятельности детей. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие (математика) Деление целого на 2 и 4 части (равные и неравные). Цель: Учить детей делить целое на две и 4 равные части. и неравные. Материал: Рисунок с изображением самоделкина, набор плоскостных геометрических фигур, апельсин, яблоко, батон, листочки с заданием стр.176 книга Ф. Б. | ||||||
10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) По плану инструктора Светланы Евгеньевны. Физкультура с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4-6 кубиков, 2-3 средних мяча. | |||||||
Прогулка: | Беседа «Сострадание, милосердие, утешение». Как вы это понимаете? Цель: Донести до детей истину о милосердии. | ||||||
работа перед сном | Беседа: «Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни. | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение: «Путешествие в Страну здоровья» | С Машей, | Беседа-разговор. Благородные поступки. Вежливая просьба. Чем похожи выражения, чем отличаются? - учить детей размышлять, думать. | Самостоятельные игры в центрах. Прослушивание сказки в грамзаписи «Два жадных медвежонка». Продуктивная деятельность- рисование героев по сказке. Создать условия для продуктивной деятельности. В центре логики н/п. игры «Лото», «Шашки» «Конструктор», «Пифагор | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки). Игры по усмотрению детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 11 апреля | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ педагога о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере, Сатурне .Д./в№4 2002г. Д/и «Звёзды на небе» (о созвездиях). Составление творческих рассказов «Что можно увидеть из космоса», «Расскажи о своей планете» - учить детей творческому рассказыванию. | С Верой, Сашей, Настей добиваться чёткого произношения слов, включающих звуки «ц» и «ч». | Учить полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельные игры в центрах. Продуктивная деятельность. Рисование себя в условиях невесомости. – создать условия для продуктивной деятельности. С/р. игра «Космос». Центр театра. Показ теневого театра «Три поросёнка». | Участие родителей в проекте «Отважные космонавты» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие ( ознаком. с окр.) Тема: «День космонавтики» Цель: На примере познания космоса показать возможность человека, подвести итог в систематизации представлений о космосе. Познакомить с летательным аппаратом в котором космонавты поднимаются в космос, вспомнить первого космонавта Юрия Гагарина. Материал: Фотографии космического корабля, стенд с изображением планет, фотографии космонавтов стр.254 книга Познавательное развитие детей Радуга. | |||||||
10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыкыка) Бодрый шаг (Пехота музыка Ломовой), Рисуем на песке Рябикова. Слушание «Чему учат в школе» Пение «Мы теперь ученики», Струве Первоклашка – первокласник, Танец «Вальс» музыка Штрауса. Разучивать оркестр Вальс- шутка с Ирой, Максимом. Разучить упражнение «Рисуем на песке музыка Рябикова. | ||||||||
Прогулка: | Беседа «Моё здоровье в моих руках» - формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. | |||||||
работа перед сном | Беседа: «Все профессии важны – все профессии нужны» - закреплять и расширить представления детей о труде взрослых. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. «Луна - естествен – ный спутник Земли». Рассматривание схемы – плаката «Космос», беседы о Луне. Работа по ОБЖ: «Можно ли смотреть на Солнце?» (как сберечь зрение).Д/и «Расположи планеты …» С/р. игра «Космонавты» -создать условия для игры. | С Димой, Захаром д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Уходишь домой не забывай говорить слова прощания» -учить детей правилам поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Центр творчества Аппликация «Космос» - создать условия для продуктивной деятельности. | ||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом, скакалки, вожжи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 12 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Где ночует Солнце? Почему бывает зима и лето?» Сформировать представления о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Рассматривание детских книг посвященных астрономии. Д/и Адрес космоса. П/игра «Звёздочки». Игра малой подвижности «Угадай по голосу». | Упражнение «Скажи по- другому» - фразеологизмы. | Учить детей пережевывать пишу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости – закреплять навыки культурного поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Труд в природе. Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений – закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; |
Лекторий для родителей «Использование природных факторов для закаливания». |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Худ. – эстетическое развитие ( лепка) Тема: «Наш космодром» Задачи: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. Материал: Пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, цветная бумага, картон, фольга. | |||||
| 10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) Физкультура с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. | |||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Почему нельзя толкать друг друга» - формировать доброжелательное отношение друг к другу. | |||||
работа перед сном | Складывание кроватных покрывал – закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хоз. бытовой труд. 1 звено мытьё игрушек, расставляем по полкам; 2-звено наводим порядок в кукольном и строительном уголке – учить детей посильному труду. | З. к. р. Влада скороговорки на звук (р), артикуляционная гимнастика на звук (ш) –Максим, Денис, Эва, Вера. | Поговорка «Какие труды - такие плоды» Как вы это понимаете? | Самостоятельные игры в центрах. Знатоки «Почемучки» 1. А может ли быть целый год день. 2. Какая самая большая планета. 3.Почему солнце такое горячее.4. Сколько звёзд на небе. 5. Какая планета самая жаркая (Марс) С/р. игра «Космодром» -создать условия для игры. | ||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, игры по желанию детей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 01. 04. по 05. 04.
Группа старшая Тема: «Книжкина неделя»
Цель: Расширить представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книги на свет, воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам. Приобщить детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских энциклопедий «Самые умные книги» или Монтаж фильма из детских рисунков. Дата проведения пятница 05 апреля
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 01 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Сказочный мир А.С.Пушкина», знакомство с произведениями, чтение, рассказывание, рисование, создание альбома по сказкам А.С. Пушкина. Оформление выставки по сказкам А.С.Пушкина. Д/и «Волшебная сказка». «Лови- бросай, сказки называй!» | Повторить выученные стихи с Артёмом, Владом. | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И. Чуковский «Мойдодыр» | Самостоятельные игры в центрах активности. Обогащение материалами игры «Библиотека». Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности – создать условия для деятельности. Создание книжной выставки для детей «Такие разные книги» -приобрести книги для выставки. |
Рекомендации, буклеты, памятки о воспитании бережного отношения к книге.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Тема: «Дифференцация звуков (р), (л). Цель: Упражнять детей в различении звуков р-л в словах, в фразовой речи, учить слышать звук в словах, определить его позицию, называть слова на заданный звук. Стр.145 книга Занятия по развитию речи Гербова. | |||||||
9.35- 10.00 Художественно эстетическое развитие ( конструирование) По рисунку из конструктора. Тема: «Карета и принцесса» Цель: Учить детей по образцу воспроизводить поделку, соединять детали, радоваться увиденной работе. Материал: конструктор – лего, образцы. Мальчики собирают карету, девочки – принцесс. | ||||||||
11.15 -11.40 Физическое развитие (зал) П/с. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособие: По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи. | ||||||||
Прогулка №1 | Ситуативный разговор « Что сделано из древесины?» Закрепить последовательность выработки материала из древесины. | |||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок) Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду на свой стульчик. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Исследовательская деятельность: « Почему поет пластинка» Задача: Развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определять их источник, развивать познавательную и самостоятельную активность при изготовлении соломинки-флейты. | Игровое упражнение « Не ошибись»-закрепление знаний | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Формирование доброжелатель | Самостоятельные игры в центрах творчества. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек- разделителей для библиотеки – создать условия для деятельности. Творческая игра «Издание газеты (журнала), дети рисуют иллюстрации, делают заг | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки). Упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от зимнего?» (сравнение погоды, одежды). П/игра «Хитрая лиса». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 02 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как «рождается книга. Знакомство детей с книгами разного жанра (повести, рассказы, сказки, поэзия и другие). Чтение пословиц и поговорок о книге. Словесная игра «Цепочка ассоциаций». Игра на внимание «Цепочка слов» - развитие усидчивости. | С Максимом, Артёмом, Владом повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» развитие логического мыш. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь. Беседа о мыле - закрепить умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки. | Самостоятельные игры в центрах активности. Работа в центре творчества: оформление книжек – самоделок. Экспериментирование с художествен - ным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам- самоделкам)- создать условия для деятельности. Труд в уголке природы - полив комнатных растений - закрепить правила полива растений. |
Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Буква Ц. » Цель: Познакомить детей с буквой. Способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения буквы в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов, упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный фриз, фломастер, пластилин для лепки буквы, тетради, цветные карандаши. | |||||||
10.30 -10.55 Художественно – эстетическое развитие (музыкальное) Поскачем. Ой лопнул обруч- украинская народная мелодия. Танец «Вальс». Слушание «Первоклашка». С Ангелиной как пример вокального исполнения, песня о Родине с (Ирой). Пение «Школа нас ждет» Стемпневского « Наш любимый детский сад» Игра «Ищи» Ломовой. Разучить песню «Так уж получилось» с Ксюшей, Машей, Настей. | ||||||||
Прогулка: | Ситуативный разговор о том, как из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения В .Валькова, А. Сталь «Книжкин дом» | |||||||
Непрерывная образо | 16.15.16.40 Физическое развитие (улица) Повторить игровые упражнения на санках, упражнять в прыжках и беге .Игровые упражнения а) Гонки санок; б) «Не попадись»; в) «По мостику»; г) «Ловишки парами»; Игра малой подвижности «Угадай». | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание научно- познавательной литературы и подбор книг для выставки. Творческая игра «Клинопись» на картонках покрытых пластилином, дети придумывают символы и расшифро - вывают их. | С Верой, Евой, Максимом рисование сказочных героев –развитие творчества, воображения. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). С/р. игра «Семья», «Театр»- приобрести атрибуты для игры. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки). | |||||||
Среда - 03 апреля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки. «Книга своими руками» (совместно с родителями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Моя любимая книга», «Сказки детского мира». Чтение и рассматривание иллюстраций знакомых р.н. сказок. Д/и «Придумай сказку», «Угадай сказку». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика – комплекс «Курица, петух и лебедь». | С Машей, Владой Матвеем закрепить названия комнатных растений. С Кириллом, | Следим за чистотой полости рта – Совершенствовать навык без напоминания взрослого полоскать рот. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр природы- пересадка комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. Центр творчества : (разыгрывание сценок для создания будущих книг). | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие (математика) Тема: Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача. Цель: Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, записывать и читать запись, знакомить с названием месяца апрель, учить решать логическую задачу на сходство и различие. Материал: Тетради, цветные карандаши, ручки, иллюстрации на составление задач. | ||||||
10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) По плану инструктора Светланы Евгеньевны. Физкультура с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4-6 кубиков, 2-3 средних мяча. | |||||||
Прогулка:
| Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||||||
работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Чтение произведения Б. Зубкова «Книжка про книжку». | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение: «Весенние посиделки» Задачи: Знакомство детей с истоками русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей. | Работа в тетрадях. Придумай какой-либо предмет по точкам с Верой, Артёмом, Костей . | Работа по ОБЖ: Беседа “Внешность человека может быть обманчива” - учить детей размышлять над внешностью другого человека. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Центр художественного творчества (раскрашивание рисунков из альбома для раскрашивания с целью закрепления умений регулировать силу нажима на карандаш) – создать условия для раскрашивания. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки, вееры – вертушки для определения ветра). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 04 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «История письменности». Рассказ воспитателя о развитии письменности ( с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок) Д/и «Письмо на камне» - учить детей мелками рисовать на камне. Вопросы: 1. Чем рисовали наши предки. 2. Сравнить письменность наших предков и современную. | Закрепление с детьми Влад, Юля, Вера порядкового счета в пределах10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек- малышек. | Формирование культуры поведения. Закрепить с Мироном, Настей, Сашей правила поведения за столом, умение аккуратно брать хлеб из тарелки. | Самостоятельная деятельность. Творческая игра «ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ (ЖУРНАЛА)» (Дети «издают» периодическое издание на придуманную тему, рисуя иллюстрации, делая заметки ) – создать условия для творческой игры . Центр театра. инсценировка « Отдых на реке» -экологически грамотное поведение в природе, в частности во время отдыха на реке. Создать услови | Оформление наглядного материала в родительском уголке: советы и рекомендации по подбору книг для домашней детской библиотеки, по организации книжного уголка дома. Консультация «Чтобы сказка не стала скучной». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим) Тема: «Как появилась книга» П/с. Систематизировать знания об истории происхождения и изготовления книги, показать как она преобразовалась под влиянием творчества человека, возбудить интерес к творческой деятельности человека. стр.175 Н. В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. | |||||||
10.30- 10.55 Худ. эстетическое развитие (музыка) 1 Бодрый шаг (Пехота музыка Ломовой) 2.Рисуем на песке Рябикова; Слушание «Чему учат в школе», Пение «Мы теперь ученики» Струве, «Первоклашка – первоклассник». Танец «Вальс» музыка Штрауса. Разучивать оркестр «Вальс шутка» с Ангелиной, Ирой, Алисой. Разучить упражнение «Рисуем на песке» музыка Рябик | ||||||||
Прогулка: | Проблемный разговор: Почему кактусы-растения не растут на нашем участке? | |||||||
работа перед сном | Складывание кроватных покрывал- закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём. оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Библиотека», «Книжный магазин» - проблемная ситуация (поступили новые книги, где их разместим) – создать условия для игры. Д/и «Отгадай , кто я» , «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | С Димой, Захаром д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде, ботинки и сапоги ставить аккуратно на место. | Самостоятельные игры в центрах. Дежурство: приводим в порядок игровые центры (убираем на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда). | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом (вожжи, скакалки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 05 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему говорят: Лес - наше богатство» (знакомство с деревом)- в разные поры года дерево встречает нас в разном « наряде». Д/и. «Назови части дерева», «Правила поведения в природе». П/и «Лохматый пёс». Работа по ПДД: Беседа «Опасный перекрёсток», Д/и «Улица», Чтение: Д.Денисова «Как перейти».. | С Максимом, Захаром, Верой «Соседи цифр». С Евой составление рассказа по картинкам – связная речь. | Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах. Центр творчества - создание панно «Природа Земля» (термометр, картинки природа, неприрода, объекты живой и неживой природы, человек) стр.207-213 Радуга, Познавательное развитие детей стар. возраста - создать условия для создания панно. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Худ. – эстетическое развитие ( /лепка) Тема: «Чайный сервиз» по сказке Муха – Цокотуха. Цель: Продолжать учить детей лепить посуду закреплять приёмы лепки скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание, вдавливание, заглаживание, расплющивание. Материал: Глина, пластилин, стеки, доски, салфетки. | |||||
| 10. 45 - 11.10 Физическое развитие (плавание) По плану инструктора Светланы Евгеньевны. Физкультура с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в Лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4 – 6 кубиков, 2-3средних мяча. | |||||
Прогулка: | Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» | |||||
работа перед сном | Чтение стихотворения А. Прокофьева « Люблю березку русскую» | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд Мытьё строительного материала – учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников. | Словарная работа с Евой, Матвеем, Димой, Семёном Игра «Придумай новое слово». | Ситуативный разговор о честности и справедливости. | Самостоятельные игры в центрах. Игры со строительным материалом; «Дом для животных», Игры детей с пособиями из физкультурного уголка (мячи, скакалки, кольцебросы). | ||
Прогулка: | Игры с выносным материалом, п/игры по усмотрению детей. |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика с 01 апреля по 12апреля
Любимые сказки
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши
Хитрая лисичка
Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки). Эти пальчики гуляют, (указательный и средний "идут" по другой руке) Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Предварительный просмотр:
Прогулка на улице 01 апреля (понедельник)
1.Наблюдение за ледоходом»
Цели:
— продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
2.Художественное слово
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
С. Маршак
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово «ледоход».
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Живет — лежит, умирает — бежит.
Зимой греет, весной тлеет.
Летом умирает, осенью оживает.
Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход.)
♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?
♦ Как «борются» зима с весной на речке?
В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».
3. Трудовая деятельность
Уборка участка от зимнего мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
4.Подвижные игры: -
- Гуси-лебеди
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.
- Караси и щука Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.
5.Индивидуальная работа с Верой, Ксюшей - развитие движений
Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
6. Д/игра « Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
7.С/р. игра «Космонавт» - д/и «Кому что нужно для работы».
8.Исследовательская деятельность: Гололёд»
Цель: сформировать представление о гололёде как явлении природы. Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
Прогулка на улице 02 апреля (вторник)
1.Наблюдение за осиной»
Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.
Ход наблюдения
Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
2. Художественное слово
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?
3.Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.
Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
4.Подвижные игры:
- «Мы весёлые ребята» Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.
- «Удочка « Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.
- «Брось за флажок». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.
5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Юлей, Евой
«Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов;
развивать быстроту реакции.
6. Д/игра: Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
7. Исследовательская деятельность: Рассматривание почек на деревьях». Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
8.С/ролевая игра: Водители» - (игровые действия) доставляет груз по назначению; ремонтирует машину.
Выносной материал: Рули, планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны.
Прогулка на улице 03 апреля (среда)
1.Целевая прогулка по улицам города: понаблюдать за трудом взрослых по очистке города. Как скалывают лёд, снег с тротуаров, чем? Почему снег такой твёрдый, спрессованный, на чем увозят снег, куда? Отметить, что по утрам лужи покрыты крепким льдом, твердая почва.
Наблюдение за проталинами»
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Художественное слово
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие изменения произошли в природе весной?
♦ Что вы наблюдали сами?
♦ Как изменился снег с приходом весны?
♦ В каких местах вы наблюдали проталины?
♦ Почему не везде появились проталины?
3.Трудовая деятельность
Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку;
воспитывать чувство прекрасного.
4.Подвижные игры:
- «Мышеловка» Цель: закреплять навыки бега врассыпную, не мешая друг другу; согласовывать свои движения с текстом стихотворения; развивать ловкость, быструю реакцию на сигнал.
- «Охотник и зайцы» Цель: учить детей выбирать цель, следить за движением мяча и оценивать результат. Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем.
- «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке удобным способом.
5.Индивидуальная работа с Димой, Ваней, Сашей - развитие движений.
Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
6. Д/игра: Что бывает короткое, длинное»- развитие наблюдательности, мышления. «Где звенит капель» - развитие внимания
7. Исследовательская деятельность: «Сосульки» Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды.
8.С/ролевая игра: «Спасатели» - игровые действия: Загорелся «кошкин –дом» спасаем кошку, тушим огонь. Игровые атрибуты; шланги, вода, распылители.
Прогулка на улице 04 апреля (четверг)
1.Наблюдение за ветром» Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
2.Художественное слово
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
3.Трудовая деятельность - расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
4.Подвижные игры:
- «Пятнашки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.
- Не оставайся на полу (на земле) Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
- «Охота на лис» Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.
5.Индивидуальная работа с Денисом, Владом, Матвеем «Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
6.Д/игра: Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие
слова.
7.Исследовательская деятельность: Упрямый воздух
Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: Вода подкрашенная, пипетка.
8. С/ролевая игра «Полицейские» - проблемная ситуация (сбежал вор ищем).
Прогулка на улице 05 апреля (пятница)
1.Наблюдение за проклюнувшимися почками березы»
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Художественное слово
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
♦ О каком времени года говорится в загадке?
♦ Перечислите признаки весны?
♦ Что это за дерево?
♦ Что произошло с почками?
♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
3.Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
4.Подвижные игры:
- «Кошка и мышка» Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.
- «Бездомный заяц» Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.
5.Индивидуальная работа с Димой, Костей, Артёмом
«Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.
6. Д/игра: «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т.
7. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) 8.С/р. игра: Продолжение с/р. игры «Полицейские» - вынести атрибуты к игре.
Прогулка на улице 08 апреля (понедельник)
1.Наблюдение за солнцем»
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
2.Художественное слово
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному.
В. Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
3.Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
4.Подвижные игры:
- «Не попадись» - Цель: повышать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах вперёд-назад; развивать быстроту, ловкость, увёртливость.
- «Парная эстафета» Цель: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча друг другу в движении; развивать быстроту, ловкость, меткость
- «Затейники» Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые движения; развивать внимание, выдумку, творчество.
5.Индивидуальная работа с Евой, Ксюшей, Костей
Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
6. Д/игра: «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
7. Исследовательская деятельность: «За облаками»
Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы.
8. С/ролевая игра «Пираты» - постройка пиратского корабля.
Прогулка на улице 09 апреля (вторник)
1.Наблюдение за тополем
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
♦ Как называется это дерево?
♦ А как вы узнали?
♦ Какие части тополя вам знакомы?
2.Художественное слово
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
3.Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
4.Подвижные игры:
- «Школа мяча»
Цель: развивать у детей навыки владения мячом: подбрасывать вверх, отбивать об землю с разными заданиями, ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди; развивать ловкость.
- «Бездомный заяц» Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.
- «Брось за флажок». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.
5.Индивидуальная работа с Димой, Семёном, Захаром.
Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке;
с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.
6.Д/игра: «Где звенит капель» - развитие внимания
7. Исследовательская деятельность: « Разные отражения». Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. Игровой материал: Набор предметов, обладающих способностью отражения зеркала.
8.С/р. игра «Пираты» - продолжение игры, поиски сокровища.
Прогулка на улице 10 апреля (среда)
1. « Экскурсия к берёзе" Закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки. Учить детей приёмам обследования, рассказывать о своих наблюдениях.
2.Художественное слово
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? ( пробуждаются).
Наблюдение за почвой.
Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.
3.Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
4.Подвижные игры:
- Гуси-лебеди
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега врассыпную, развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.
- Караси и щука Цель: продолжать учить бегать врассыпную по ограниченному пространству, не мешая друг другу; развивать умение быстро реагировать на сигнал.
5.Индивидуальная работа с Денисом, Ваней, Верой.
«Пустое место», «Брось за флажок» Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.
6. Д/игра: ««Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.
7. Исследовательская деятельность: «За камнями»
Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Материал: карта участка с обозначенным местом нахождения шкатулки с камнями.
8. С/р. игра «Пираты» Цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
Прогулка на улице 11апреля (четверг)
1.Наблюдение за насекомыми.
Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе (у нас в мае).
2.Художественное слово
Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:
Насекомые хлопочут,
Наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.
3.Трудовая деятельность
Уборка мусора с участка
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
4.Подвижные игры:
- «Мы весёлые ребята» Цель: продолжать учить детей действовать только по сигналу; закреплять навыки бега с ловлей и увёртыванием; развивать выдержку, быстроту, ловкость.
- «Удочка « Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость.
- «Брось за флажок». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель; учить детей выбирать цель, прослеживать за движением мяча и оценивать результат. Развивать меткость, глазомер.
5.Индивидуальная работа с Денисом, Ксюшей, Витей
Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
6. Д/игра «Угадай дерево по коре и листочкам» - учить детей различать деревья по внешним признакам.
7. Исследовательская деятельность: За тенью: У всех ли предметов есть тень? А у людей? Отметить длину тени в разное время дня. Может ли тень перегнать своего хозяина? Загадка: Что с земли не поднимешь? (тень).
8.С/ролевая игра «Шофёры уходят в рейс» - создать проблемные ситуации.
Прогулка на улице 12 апреля (пятница)
1.«Наблюдение за трясогузкой»
Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
2.Художественное слово
Трясогузка, трясогузка —
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду —
Поселись в моем саду!
И за ставенькой резной
Свей гнездо свое весной.
Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит трясогузка?
♦ Чем питается?
♦ Когда прилетает в наши края?
♦ Как заботится о своем потомстве?
♦ Чем птицы заняты весной?
Весною дел у птиц немало:
Встала птаха поутру,
Целый день она летала
И ловила мошкару.
Сядет с мошкою на ветку,
Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»
Знает, маленькие детки
С нетерпеньем маму ждут.
3.Трудовая деятельность
Убираем камешки с участка
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
4.Подвижные игры:
- «Пятнашки» Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.
- Не оставайся на полу (на земле) Цель: продолжать учить детей спрыгивать с предметов разной высоты, приземляясь на носочки; закреплять умение ходить и бегать врассыпную, быстро реагировать на сигнал.
- «Охота на лис» Цель: упражнять детей в прокатывании шаров, развивать силу, меткость.
5.Индивидуальная работа с Денисом, Владом, Машей, Захаром - развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
6.Д/игра «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова.
7.Исследовательская деятельность: Упрямый воздух
Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: Вода подкрашенная, пипетка.
8.С/ролевая игра. «Космонавт» - космонавты улетают на ракете в космос (постройка ракеты).
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры 01. апреля по 12 апреля.
«Космонавт и астроном»
1.«Покорение космоса» - НОД Цель: давать представление о космосе, космическом пространстве, Солнце, планетах Солнечной системы, спутник Земли- Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
2. Рисование «Что такое планетарий?»- расширять представление об окружающем мире, изображать здания круглой формы с куполообразной крышей.
3. Рассказ воспитателя о работе космонавтов, рассматривание картин, д/и «Кому что нужно для работы».
4. Составление рассказов «Путешествие в космос».
5. Беседа «Мы все - жители планеты Земля»
«Служба спасения»
1. Рассматривание иллюстраций «Спасатели» - дать зрительное представление о спецодежде спасателей, спецтехнике.
2.Беседа «Спасатели на страже жизни детей»- знакомить с образом статей периодической печати, статистических данных МЧС о случаях спасения детей в разных ситуациях. 3. Дидактические игры и упражнения (подбери глагол)
Например: Перед тем как начать работу в опасных условиях, спасатели специальные костюмы…(надевают). В любое время года и суток спасатели готовы к своей работе…(приступить). и т. д.
«Пожарная служба – Скорая медицинская служба»
1. Рассматривание тематического альбома «Профессии», картины «Пожарный» - закреплять знания о работе пожарного, ее значении.
2.Игра- конструирование из набора Лего -Сити «Пожарные»- закреплять знания об особенностях пожарной машины, работы пожарных.
3.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», 4.«Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». – воспитывать уважение к труду пожарных. 5. Беседа «Предупреждение несчастных случаев» - знакомить с наиболее часто встречающимися несчастными случаями, в которые попадают дети, правилами их предупреждения, особенностями поведения в разных ситуациях, обращения за помощью.
«Пираты»
Цели: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Примерные игровые действия:
- постройка пиратского корабля;
- поиски сокровища;
- встреча двух судов;
- разрешение конфликта.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
флаг;
сундуки,
шкатулки;
«сокровища».
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие с 01.апреля по12 апреля
1. Рисование сюжетное «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке; учить располагать изображение на всем листе; закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом); знакомить с теплыми цветами. Ксюша, Матвей, Соня, Саша.
2.Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном с Владом, Владой, Машей, Настей.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.
3.Рисование предметное (с натуры) «Весенние веточки» с Мироном, Максимом,Сашей.
Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение почек, листочков, цвет); продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Дымковская игрушка. Лепка индюка» с Костей, Евой, Захаром
Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу (голова - туловище); плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом (оборки, шапочки, борода и т.д.).
Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского с Ваней, Матвеем, Мироном, Димой.
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.
Предварительная работа
1. На прогулке полюбоваться красотой весеннего леса, рассматривание иллюстраций о весне (деревья - набухают почки, прилетают птицы, строят гнёзда).
2.Рассмотреть иллюстрации открыток, сказок, где изображены дворцы.
3.. Предложить д/игру «Составь узор»
4. Прочесть и рассмотреть иллюстрации в сказке «Заюшкина избушка».
5. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, скульптур о нашей родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарный тематический пан на апрель
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель в средней группе...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр. Тема: Дружные ребята....
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...