календарно-тематический план на апрель старшая группа
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарное планирование старшей группы на апрель
Темы: «Жил был Кукольник», «Покорение космоса», «Солнце. Воздух и вода – нам без них никак нельзя!»
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание
| «Весна» П.И.Чайковский «Песня, танец, марш» | Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке и поэтическом слове. Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. | Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу. Познакомить с новой песней шуточного характера, разьяснить содержание. | + | + | + | + | + | + | + | ||
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Змейка» «Море волнуется» Хоровод «А я по лугу», с. 15 | Упражнять детей в движении змейкой. Содействовать придумыванию детьми разнообразных статичных фигур. Познакомить с хороводом. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
2. | Слушание
| «Весна» П.И.Чайковский «Весной» Э.Григ «Весною» С.Майкапар «Подснежник» А.Гречанинов «Песня, танец, марш» | Учить различать оттенки настроений в музыке, Выразительные интонации, сходные с речевыми. Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. | Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу. Содействовать разучиванию текста песни. Познакомить с новой песней, уточнить содержание. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Бег с захлестом Выбрасывание ног «Ловушка», с. 113 мид «А я по лугу» | Упражнять в беге с захлёстом голени. Развивать координацию. Познакомить с игрой. Содействовать разучиванию движений хоровода. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
3. | Слушание
| «Подснежник» А.Гречанинов «Апрель» П.И.Чайковский «Песня, танец, марш» | Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности. Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. | Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу. Добиваться чистого интонирования. Содействовать разучиванию текста песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Галоп» - прямой, боковой «Ловушка» «А я по лугу» | Упражнять в прямом и боковом голопе. Учить действовать согласовано с музыкой. Содействовать разучиванию танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Побуждать детей самостоятельно оркестровать произведение. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
4. | Слушание | «Весна» А.Вивальди «Песня, танец, марш» | Познакомить детей с музыкой из концерта А.Вивальди «Весна», учить различать смену настроений, изобразительность музыки. Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. | Упражнять в пении м3, учить слышать и проговариватьь паузу. Учить детей петь, соблюдая динамические и ритмические акценты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Поскоки» в паре «Ловушка» Хоровод « А я по лугу» | Учить детей действовать согласовано , в паре. Учить слышать смену характера музыки. Поощрять самостоятельное выполнение танца. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
5. | Слушание
| Песня без слов «Весенняя» «Колокольчик» (большой и маленький) | Дать понятие «песня без слов». Учить слышать изобразительность в музыке. Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Пастушок», с. 41 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п. | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Поощрять самостоятельное исполнение песни. Познакомить с новой песней. Уточнить содержание. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «Гори ясно» Прыжки с поворотом на 90° «Лавата» | Развивать координацию и скорость бега.. Упражнять в прыжках с поворотом. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
6. | Слушание
| «Фея весны» из балета «Золушка» С.Прокофьева «Колокольчик» (большой и маленький) | Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность). Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Пастушок», с. 41 Вейс «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п. | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Закрепить текст песни. Содействовать разучиванию текста. Пояснить содержание. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | «А я по лугу» пропрыгивание (вперед – назад) «Делай, как я» | Поощрять самостоятельное выполнение движений танца. Упражнять в прыжках, развивать координацию. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
7. | Слушание
| «Лесной ручей» А.Аренский «Колокольчик» (большой и маленький) | Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность). Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Пастушок», с. 41 Вейс «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п. | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Учить детей чисто интонировать. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Ходьба со сменой темпа, Перестроение в 2 колонны Игра с бубном | Учить слышать смену характера музыки. Учить перестраиваться. Познакомить с игрой, содействовать самостоятельному выбору движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Разучить мелодию на ксилофоне и металофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
8. | Слушание
| «Море» симфоническая картина «Садко» Н.А.Римский-Корсаков «Колокольчик» (большой и маленький) | Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность). Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Пастушок», с. 41 Вейс «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п. | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Закрепить знание песни с помощью театрализации. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону) «Игра с погремушкой», с. 168 мид. | Упражнять в беге с захлёстом голени. Учить выполнять ковырялочку в сторону. Познакомить с игрой. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
9. | Слушание
| «Лодка в океане» М.Равель «Колокольчик» (большой и маленький) | Содействовать различению детьми средств музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, длительность). Учить различать музыкальные жанры и передавать в движении. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Пастушок», с. 41 Вейс «Бабушкин козлик» р.н.п. «Весенняя песенка» муз. С.Гаврилова, сл. А. Соболева. «Ходила младёшенька по борочку» р.н.п. | Упражнять в чистом интонировании мажорного трезвучия. Учить выполнять песни эмоционально-выразительно. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Раз, два, три, четыре, пять» считалка | Учить импровизировать мелодию на заданый текст. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнения - танец - игра | Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону) «Игра с погремушкой», с. 168 мид | Упражнять в беге с захлёстом голени. Учить выполнять ковырялочку в сторону. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки» муз. В.Золотарёва | Учить придумывать движения в образе кошки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон» р.н.п. в обр. Р.Рустамова | Добиваться ритмичной и одновременной игры на трейгольниках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для подготовительной группы на тему "Космос"....