календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр. Тема: Дружные ребята.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_2_nedelya.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дружные ребята.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 5 апреля.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках.

 Цель: продолжать формировать бережное отношение к природе родного края.

Упражнение: «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец. Полина, Артем.

Развитие КГН:  открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширить представления детей о поведении  птиц весной. Упражнение «Кто нарисован на картинке?»

 Цель: вспомнить названия птиц, расширять словарь .

Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. В.В. Гербов астр.85

Занятие 3. Дидактическое упражнение "Я ищу детей, которые полюбили бы меня…"

Цель. Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Конструирование. Комплексные занятие. Н.Е. Вераксы Стр. 243

Цель. Учить выполнять из строительного материала конструкцию похожею на грузовую машину.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить названия птиц на территории сада, формировать знания о повадках птиц весной.

Физминутка: «Ласточка» народная песенка. Цель: укреплять мышечную систему организма. Вика,Эгнат

П/игра- «Великаны-карлики».

 Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. П/игра- «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Труд: Уборка мусора на участке.

 Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

 Хороводная игра «Веснянка».

 Цель: повторить слова.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать в речи названий мебели. Кирилл К.,Егор.

Познавательно исследовательская деятельность «Как узнать, прилетали ли птицы». Цель: развивать мышление, учить делать простейшие умозаключения.

Игра «Найди предмет такой же формы». Цель: формировать умение выделять форму предмета. Рассматривание альбома «Мое тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение А. Прокофьев «Грачи».

 Цель: формировать умение слушать литературные произведения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды: ветер.

П/игра «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 6 апреля.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Знаки на дороге».

 Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка».

 Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Захар, Полина, Дима.

Развитие КГН:  открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки.

Игры с природным материалом: «Много, один, ни одного».

Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ФКЦМ. О.А. Соломенникова стр.31

Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы.

Чтение Х/л.

Маршак «Зоосад».

Развивать умение слушать, запоминать названия животных

Проект «Маленькие чистюли».

Тема: «День Рождения у Маши» Цель: развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

 Цель: прививать бережное отношение к природе.

Упражнение «На солнышке».

 Цель: продолжать знакомить детей с приемами релаксации. Геля, Теона.

Р.н. игра: «У дядюшки Якова».

Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей.

Труд: покормить птиц крошками.

 П/игра «Вейся венок». Цель: познакомить с новой игрой.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание вороны и воробья (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

П/игра «Слушай сигнал».

 Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. Егор, Тема.

Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.

Сюжетная игра: «Автомастерская». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение Л. Толстой «У Вари был чиж».

 Цель: продолжать способствовать формированию интереса к чтению.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды: продолжать знакомить с природными явлениями.

П/игра «Лохматый пес».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда 7 апреля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Физминутка «Ласточка». Цель: формировать умение сочетать слова с движениями.

Дид/игра: «Хлопни-топни».

 Цель: учить воспроизводить заданное количество звуков по образцу.

Упражнение «У кого кто».

 Цель: учить образовывать множественное число от существительного (у совы-совята). Кирилл Л., Демьян.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик».

Цель: продолжать формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

 Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. В. В. Гербова. Стр.85

Занятие 4. Чтение главы "Друзья" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"

Цель. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка.

Физическая культура в пом.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра «Скворечник».

 Цель: разучить слова, развивать моторику. Кирилл К., Марк, Вика.

Упражнение «Поймай мяч».

 Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. П/игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании.

Труд: « Трудовые поручения».

 Цель: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Игровое упражнение: «Один-много».

 Цель: закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.Полина,Захар.

Рисование «Воробей». (украшение шаблона мазками).

 Цель: учить снимать лишнюю краску с кисти, закрепить название цветов.

Слушание плясовых мелодий.

 Цель: продолжать учить ритмично двигаться под музыку.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова.

 Цель: приобщать детей к миру искусства.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды: рассмотреть небо.

П/игра «Кукла хочет есть».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг 8 апреля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как помочь птицам весной».

 Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе. Рассматривание голубя и скворца (иллюстрации). Цель: формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Упражнение: «Ходьба по гимнастической скамье».

 Цель: упражнять в сохранении равновесия. Ангелина, Эгнат.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Составление описательных  рассказов про птиц.

 Цель: продолжать учить опираться на схему при составлении описательного рассказа.

Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке».

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. И.А. Лыкова стр59

«Вот какие у нас мостики!»

Создание композиции с воспитателем.

Музыка по плану муз. Работника.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание клумбы. Цель: вспомнить название некоторых весенних цветов.

Игра: «Что из чего сделано».

Цель: обогащать словарь прилагательным. Дима, Лера, Илья.

П/игра: «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.

П/игра: «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.

Труд: протереть цветы. Дид/игра «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать с существительными, формировать уважение к труду взрослых.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Упражнение «Зернышки для птичек» (работа с крупами).

 Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность.

Самомассаж стопы «Поиграем с ножками».

 Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. Демьян, Захар.

Познавательно-исследовательская  деятельность «Почему человек не летает». Цель: побуждать детей анализировать и делать предположения.

Сюжетная и с машинами.

Цель: способствовать самостоятельному выстраиванию сюжетов в играх на тему «Транспорт».

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение Й, Чапек. «Трудный день».

 Цель: продолжать знакомство с зарубежной литературой.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями: расширить представление о деревьях.

 П/игра «Воробушки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 9 апреля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Игры с мячом.

Цель: развивать ловкость в упражнениях с мячом.

 Дид/игра «Кто впереди, кто сзади».

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим».

 Цель: закреплять умение правильно готовиться к дежурству. Виолетта, Илья, Егор.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, необходимо пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

 Просмотр видео «Песенка о птицах»- выкладывание птичек из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие.

Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Физо. По плану Физ. руководителя.

Аппликация. И.А. Лыкова стр59

«Вот какие у нас кораблики»

Создание коллективной композиции. Закрепление навыка наклеивания готовых фигур. Развитие чувства формы.

 

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

 Рисование с выносным материалом.

Цель: способствовать развитию изобразительных навыков.

Упражнение «Кто где живет».

Цель: формировать умение пользоваться развернутыми предложениями. Егор, Кирилл К., Марк.

П/игра «Перелет птиц».

Труд: подкормка птиц, расчистка кормушек. Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Вечер.

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: «Как помочь птицам весной»

Цель: формировать желание ухаживать за птицами.

Физминутка «Ласточка» народная песенка. Цель: удовлетворить потребность детей в движениях. Дима,Тема.

Дид/игра «Собери гусеничку».

 

Сюжетная игра: «Моя мама медсестра». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

Чтение

   худ. лит

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихов о весне.

Цель: формировать умение видеть красоту природы через литературу.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой: обратить внимание детей на солнце.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарный тематический пан на апрель

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель в средней группе...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно-тематические планы на апрель старшая группа

Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для  подготовительной  группы на тему "Космос"....

Календарно- тематический план на апрель

                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на АпрельТема: «Мы читаем (творчество и профес...