Календарно-тематическое планирование апрель (вторая неделя)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Звездочки» ДОУ
08.04-12.04.2024год
Тема интегрирующая: Космос
Событие недели: «Космос изучаем-космонавтами стать желаем»
Цель: уточнение представлений детей о космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Итоговое мероприятие: викторина «Вперед к звездам» .
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Коррекционно -развивающая деятельность |
Понедельник 8 апреля |
Познавательное развитие. Тема: «Космос. Вселенная» Цель: формировать представление о планетах, о строении солнечной системы 2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование Тема: «Космические фантазии» Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой граттаж Расширить знания детей о космосе, формировать умения обобщать и систематизировать представления о нем, расширить представления детей о космосе. Материалы для работы: картинки с планетами, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, воск, зубочистки. 3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность.
| 1 половина дня. Утренний сбор. Беседа «Звезды и планеты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о звездах, планетах. Индивидуальна Работа по ФЭМП: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. Индивидуальная работа по связной речи: Составление описательного рассказа по иллюстрации «Солнечная система». Игровая деятельность Д.И с мячом «Назови планету». Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? 2 половина дня Инд.работа по ФЭМП учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления. чтение лит-ры и фольклора Приобщение детей к истокам русской народной культуры "Крошечка-Хаврошечка". Содержание: Знакомство со сказкой "Хаврошечка". Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны. Д/и ««Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. | Познавательное и социально – коммуникативное развитие: Иллюстраций на тему «Космос», «Солнечная система». Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей Обведение и раскрашивание шаблонов планет, звезд. Цель: раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Предварительная работа. Беседа о профессии космонавт. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Самост. игровая деят-ть Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | Автоматизация звука [р] в словах, фразах Женя Е, Женя К Автоматизация звука [л] в словах, слогах, простых фразах. Саша Н Дифференциация [р]-[л] Миша Д |
Вторник 9 апреля | 1.ОО: П.Р – познавательное развитие ФЭМП И. В. Колесникова Занятие № (рабочая тетрадь)
Цель: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности планет, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры, передавать то или иное положение. 3. Ф.Р (занятие) физическая культура. | 1 половина дня. Утренний сбор. Беседа «Кого берут в космонавты?» Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Коммуникативная деят-ть Рассматривание иллюстраций великих косманавтов. Индивидуальная работа по ФЭМП учить сравнивать контрастные по величине предметы путем сопоставления. Дид. игра «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. Дежурство по столовой Закрепить умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. Прогулка № Наблюдение за солнцем Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2 половина дня Чтение художественной литературы Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Д/и (мышление):игра «Крестик-нолик» д/и «Назови соседей числа… » инд. работа: Игры на развитие ЗКР, звукового анализ: д/и «Посчитай-ка»( выделение звука «З, Зь» в словах ) С/р игра «Больница»: сюжет «Госпитализация». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Предварительная работа Чтение стихотворений С. Я. марша «Детки в клетки». Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. Строит. игры со строительным материалом «Построим домики для ёжика и белочки». Цель: закрепить понятие высоко – низко. | |
Среда 10 апреля | 1. Мероприятие НОД: Развитие речи Тема «Рассказы по картинкам на чем люди летают в космос» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о космосе. Учить узнавать и называть планеты, выделять характерные особенности внешнего вида.
Тема: «Безграничная вселенная» Цель: расширение представлений о космосе, обогащение словаря. Развитие у детей чувства композиции. Развитие фантазии, воображения 3.Х-Э.Р(занятие) музыкальная деятельность. 4.Ф.Р (занятие) физическая культура. (на улице) | 1 половина дня. Утренний сбор. Беседа о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах Индивидуальная работа по худ. - эстетическому развитию «Закрась кружочек». Цель: продолжать учить закрашивать кружок, не выходя за контур Игровая деятельность Хороводная игра «Звериный хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений под музыку. Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. Поручение «Уборка в игровой комнате». Цель: самостоятельно мыть игрушки в тазу, протирать пыль с полок, умение работать сообща. Прогулка № Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов «явлений в природе», развивать внимание, вызывать радостные чувства. 2 половина дня Инд. работа по сенсорному воспитанию «Космическое пространство». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Чтение худ. литературы С.Маршак: «Детки в клетке». Цель: расширять знание детей о диких животных. С/р игра «Магазин семян и цветов». Задачи: формировать знания о растениях, выявлять причинно-следственные в природе, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Словесная игра – беседа «Детские увлечения» Задачи: 1.Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. | Физическое развитие: - - игры с дидактическим материалом Сюжетно-ролевая игра «Космос». Предварительная работа Рисование и лепка. Самост. игровая деят-ть Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. Н.П.И пазлы
| Автоматизация звука [р] в словах, фразах Женя Е, Женя К Автоматизация звука [л] в словах, слогах, простых фразах. Саша Н Дифференциация [р]-[л] Миша Д |
Четверг 11 апреля |
Тема: «Покорение космоса» Цель: сформировать понятие «космос», «космическое пространство»; ввести понятия «звезды», «кометы», «планеты», «спутники». Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Тема «Мы космонавты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми 3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ. инструктора | 1 половина дня. Утренний сбор. «Есть ли в космосе воздух» Объяснить детям соответствующие понятия, значение космических исследований. Индивидуальная работа по связной речи «Как стать космонавтом» Цель: Формирование целостной картины мира, развитие познавательного интереса, активизация словаря по теме Игровая деятельность Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость. Дид. игра «Где позвонили?» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать слуховое восприятие. Трудовая деятельность Дежурство в уголке природы Полить комнатные растения. Цель: Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями Прогулка № Наблюдение за птицами. Цель: Объяснить, что с наступлением весны к кормушкам не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Целевая прогулка по территории детского сада весной. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. 2 половина дня Инд.работа (конструирование) «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала. Коммуникат-я деят-ть Загадывание загадок о диких животных. Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок. Просмотр мультфильмов о животных. Цель: воспитывать усидчивость, интерес детей к мультфильмам. Умение смотреть, не мешая товарищам. Н.П.И по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | Самостоятельная деятельность Умение выбирать занятие по душе, после игры убирать все на свои места. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Закрепление и обогащение знаний о диких животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. Д/игры (сенсорное развитие) Цвет, форма, величина – «Найди пару» (на ощупь найти пару одинаковых предметов) | |
Пятница 12 апреля | 1.Мероприятие НОД: Развитие речи. Тема: «День космонавтики» Цель: Дать детям представления о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Активизировать словарь детей соответствующими понятиями: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей. 2.Мероприятие НОД: Х.Э.Р. Рисование Тема: «Луна и звезды» Цель: Развивать художественное восприятие, чувство гармонии. | 1 половина дня. Утренний сбор. Игровая деятельность Подвижная игра «Прыгни - повернись» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас. Трудовая деятельность Дежурство по столовой Закрепить умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. Инд. работа: Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки» Пальчиковая игра – «Рыбки» Прогулка № Опытно-экспериментальная деят-ть «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. 2 половина дня - индивидуальная работа: – повторить пальчиковую игру «Водичка, водичка, умой мое личико» Развлечение Драматизация сказки: «Теремок». Цель: вызвать радостное настроение у детей. Худ.- бытовой труд Сделать бумажных бабочек из конфетных фантиков. Цель: Вызвать желание строить из бумаги, уметь обыгрывать свои поделки. Чтение худ. литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. Цель: Развивать умение слушать произведение. | Мяч, тематические карточки (дни недели) Модули и крупный конструктор, «Лего» Пазлы Мозаика Автомобильная дорога. Игры с мозаикой, выкладывание из семян, пуговиц, крышечек, цв. скрепок (ММ) – выкладывание рыбок с помощью мозаики. Игры-драматизации – «Заяц Коська и родничок» С/р игра – «Отважные мореплаватели | Автоматизация звука [р] в словах, фразах Женя Е, Женя К Автоматизация звука [л] в словах, слогах, простых фразах. Саша Н Дифференциация [р]-[л] Миша Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
Календарно-тематическое планирование апрель (2 недели)
старшая Тема: « Космос и далёкие звёзды. Человек покоритель космоса»Цель: Расширить представления ...
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр
календарно-тематическое планирование апрель 2 неделя 1мл.гр. Тема: Дружные ребята....
Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..
Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...